Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
_________________ ___________
    (наименование организации)
                                              УТВЕРЖДАЮ
      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                  _________________ ___________
                                                (наименование должности)
00.00.0000                  N 000             _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
                                              00.00.0000
       Учителя (воспитателя)

1. Общие положения

1.1. Учитель (воспитатель) относится к категории специалистов.
1.2. Для работы учителем (воспитателем) принимается лицо:
1) имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
2) не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
3) не имеющее или не имевшее судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
4) не признанное недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) не имеющее заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
1.3. К работе в должности учителя (или: воспитателя) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Учитель (воспитатель) должен знать:
1) приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательство о правах ребенка, трудовое законодательство;
2) нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
3) преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке;
4) историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
5) основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
6) основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
7) теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
8) законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
9) педагогические закономерности организации образовательного процесса;
10) нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);
11) пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
12) рабочую программу и методику обучения по данному предмету;
13) научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
14) основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
15) основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
16) социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ;
17) _________________ _______________________ _______________.
1.5. Учитель (воспитатель) должен уметь:
1) владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;
2) объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
3) разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
4) использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
5) владеть ИКТ-компетентностями:
- общепользовательская ИКТ-компетентность;
- общепедагогическая ИКТ-компетентность;
- предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности);
6) организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
7) строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
8) общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
9) создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
10) управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
11) анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
12) защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
13) находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
14) владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
15) сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
16) владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
17) использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
18) осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
19) понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
20) составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
21) разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
22) владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
23) оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик;
24) формировать детско-взрослые сообщества;
    25) _________________ _______________________ ______________________.
                    (другие требования к необходимым умениям)
    1.6. Учитель (воспитатель) в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                          (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
                  (наименования локальных нормативных актов,
                регламентирующих трудовые функции по должности)
    1.7. Учитель (воспитатель) подчиняется непосредственно ________________
_________________ _______________________ __________.
       (наименование должности руководителя)
    1.8. _________________ _______________________ _____________________.
                            (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования:
2.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.
2.1.2. Воспитательная деятельность.
2.1.3. Развивающая деятельность.
    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Учитель (воспитатель) исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает и реализует программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
2) осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
3) участвует в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
4) планирует и проводит учебные занятия;
5) проводит систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
6) организует, осуществляет контроль и проводит оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
7) формирует универсальные учебные действия;
8) формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ);
9) формирует мотивацию к обучению;
10) осуществляет объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) регулирует поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
2) реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;
3) осуществляет постановку воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
4) определяет и принимает четкие правила поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;
5) проектирует и реализует воспитательные программы;
6) реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
7) проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
8) оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
9) создает, поддерживает уклад, атмосферу и традиции жизни образовательной организации;
10) развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
11) формирует толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;
12) использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанных с особенностями их развития;
2) проводит оценку параметров и проектирует психологически безопасную и комфортную образовательную среду, разрабатывает программу профилактики различных форм насилия в школе;
3) применяет инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
4) осваивает и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
5) оказывает адресную помощь обучающимся;
6) взаимодействует с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
7) разрабатывает (совместно с другими специалистами) и реализует совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;
8) осваивает и адекватно применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу;
9) развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
10) формирует и реализует программы развития универсальных учебных действий, образцы и ценности социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирует толерантность и позитивные образцы поликультурного общения;
11) формирует систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций учитель (воспитатель):
1) соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики;
2) исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.5. _________________ _______________________ ___________________.
                              (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                   (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Учитель (воспитатель) имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                  (другие права)

5. Ответственность

5.1. Учитель (воспитатель) привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                       (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта   "Педагог  (педагогическая  деятельность  в  сфере  дошкольного,
начального   общего,   основного   общего,   среднего  общего  образования)
(воспитатель,    учитель)",    утвержденного   Приказом   Минтруда   России
от 18.10.2013 N 544н, с учетом _________________ __________________________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
            (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
      (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
       настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
    в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!