(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
(подпись) (инициалы, фамилия)
Риггера трехмерных компьютерных моделей 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Риггер трехмерных компьютерных моделей относится к категории специалистов.
1.2. Для работы риггером трехмерных компьютерных моделей принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена <1>.
1.3. К работе в должности риггера трехмерных компьютерных моделей допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Риггер трехмерных компьютерных моделей должен знать:
1) основы компьютерной графики;
2) основы программирования;
3) программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации;
4) универсальные скриптовые языки программирования;
5) скриптовые языки программирования, встроенные в программы для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации;
6) основы анатомии живых существ;
7) основы механики движения скелета и мышц живых существ;
8) методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении;
9) методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении;
10) основы анимации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении;
11) методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций;
12) методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино;
13) _________________ _______________________ ___________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.5. Риггер трехмерных компьютерных моделей должен уметь:
1) использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации;
2) использовать методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций в готовом программном обеспечении;
3) использовать методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией в готовом программном обеспечении;
4) использовать методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций;
5) использовать методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино;
6) анализировать принципы работы техники и предметов, представленных в виде трехмерных компьютерных моделей, для выявления и устранения движений и деформаций, не соответствующих функциональным требованиям;
7) применять скриптовые языки программирования для написания сценариев;
8) использовать возможности архитектуры программного обеспечения для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации;
9) _________________ _______________________ _____________ (другие требования к необходимым умениям).
1.6. Риггер трехмерных компьютерных моделей руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______________ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _____________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ ______________________ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.7. Риггер трехмерных компьютерных моделей подчиняется непосредственно _________________ _______________________ (наименование должности руководителя).
1.8. _________________ ______________________ (другие общие положения).
2. Трудовые функции
2.1. Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах.
2.1.1. Создание компьютерной системы движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино.
2.1.2. Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и частями виртуального скелета.
2.1.3. Создание системы коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино.
2.1.4. Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования.
2.2. _________________ _______________________ ______________ (другие функции).
3. Должностные обязанности
3.1. Риггер трехмерных компьютерных моделей исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) располагает и ориентирует элементы компьютерной системы движений и деформаций в виртуальном трехмерном пространстве в соответствии с особенностями строения и функциональными требованиями к движению и деформациям конкретной трехмерной компьютерной модели анимационного кино;
2) производит настройку каждого элемента компьютерной системы движений в соответствии с анатомическими и техническими особенностями трехмерной компьютерной модели анимационного кино;
3) выполняет настройку взаимодействия элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино;
4) создает элементы управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) определяет область влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино;
2) проверяет соответствие характера движения поверхности трехмерной компьютерной модели задачам анимационного кино;
3) производит настройку баланса влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) определяет путем анализа формы и объемы места на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино, требующих коррекции вследствие движения виртуального скелета;
2) создает корректирующий элемент деформации поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино;
3) производит настройку взаимосвязей нового элемента деформации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с другими элементами и с виртуальным скелетом.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает алгоритм автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации;
2) осуществляет реализацию и оптимизацию сценария с использованием специализированных программных средств скриптовых языков программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации;
3) выполняет компиляцию, интерпретацию и тестирование сценариев, написанных на скриптовых языках программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций риггер трехмерных компьютерных моделей исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _________________ _______________________ (другие обязанности).
3.2. _________________ ________________________ (другие положения о должностных обязанностях).
4. Права
Риггер трехмерных компьютерных моделей имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ ______ (другие права).
5. Ответственность
5.1. Риггер трехмерных компьютерных моделей привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _____________________________ (другие положения об ответственности).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по подготовке к производству анимационного кино", утвержденного Приказом Минтруда России от 25.12.2018 N 843н, с учетом _________________ ________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ _______________________ __________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии.