Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Учитель-логопед/дефектолог <1>
--------------------------------
<1> Наименование должности "Логопед" в образовательных учреждениях не применяется. Оно используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

    _________________ _________________
        (наименование организации)
                                               УТВЕРЖДАЮ

          ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                              _________________ ___________
                                                 (наименование должности)
00.00.0000                       N 000
                                              _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
            Учителя-логопеда                  00.00.0000
             (дефектолога)

1. Общие положения

1.1. Учитель-логопед/дефектолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность учителя-логопеда/дефектолога принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее (не имевшее) судимость, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <2> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
--------------------------------
<2> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

- не имеющее неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Учитель-логопед/дефектолог должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
    -  методы  и  приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии
_________________ ____________;
  (обучающихся/воспитанников)
    -  нормативные  и методические документы по вопросам профессиональной и
практической деятельности;
    - программно-методическую литературу по работе с ______________________
                                                         (обучающимися/
_______________________, имеющими отклонения в развитии;
    воспитанниками)
    - новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
    - теорию и методы управления образовательными системами;
    -      современные     педагогические     технологии     продуктивного,
дифференцированного,  развивающего  обучения,  реализации компетентностного
подхода;
    -  методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов
с _________________ ______________ разного возраста, их родителями (лицами,
    (обучающимися/воспитанниками)
их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ _________________.
    1.4. Учитель-логопед/дефектолог в своей деятельности руководствуется:
    - Уставом (Положением) _________________ _____________________________;
                              (наименование образовательного учреждения)
    - настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ ________________________.
           (иными актами и документами, непосредственно связанными с
                      трудовой функцией учителя-логопеда)

    1.5.    Учитель-логопед/дефектолог      подчиняется     непосредственно
_________________ ____________________________.
     (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия учителя-логопеда/дефектолога (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Учитель-логопед/дефектолог относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <3>.
--------------------------------
<3> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. _________________ _______________________ ______________.

2. Функции

2.1. Проведение работы по коррекции недостатков в развитии у детей.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Учитель-логопед/дефектолог исполняет следующие обязанности:
    3.1.   Осуществляет  работу,  направленную  на  максимальную  коррекцию
недостатков в развитии у _________________ ________________ с нарушениями в
                             (обучающихся/воспитанников)
развитии,   в  том  числе   находящихся   в   специальных   (коррекционных)
образовательных учреждениях, создаваемых для _________________ ____________
                                              (обучающихся/воспитанников)
с  ограниченными  возможностями  здоровья   (для  глухих,  слабослышащих  и
позднооглохших,  слепых,  слабовидящих  и  поздноослепших  детей,  детей  с
тяжелыми  нарушениями  речи,  с нарушением опорно-двигательного аппарата, с
задержкой  психического  развития,  умственно  отсталых  и  других  детей с
ограниченными возможностями здоровья).
    3.2. Осуществляет обследование _________________ __________, определяет
                                    (обучающихся/воспитанников)
структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
    3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния
_________________ ________________.
    (обучающихся/воспитанников)
3.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Ведет необходимую документацию.
3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
3.9. Реализует образовательные программы.
    3.10.  Изучает  индивидуальные  особенности,  способности,  интересы  и
склонности _________________ _________________ с целью создания условий для
               (обучающихся/воспитанников)
обеспечения  их  развития  в соответствии с  возрастной  нормой,  роста  их
познавательной   мотивации   и   становления   учебной   самостоятельности,
формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы
и   средства  обучения,  современные  образовательные  технологии,  включая
информационные,  а  также  цифровые  образовательные  ресурсы,  обеспечивая
уровень подготовки _________________ _______________________ ____________,
                               (обучающихся/воспитанников)
соответствующий требованиям федерального государственного  образовательного
стандарта, федеральным государственным требованиям.
    3.11.  Проводит  учебные  занятия,  опираясь  на  достижения  в области
методической,  педагогической и психологической наук, возрастной психологии
и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
    3.12. Соблюдает права и свободы _________________ ____________________.
                                          (обучающихся/воспитанников)
    3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _________________ __________
                                                (обучающихся/воспитанников)
в период образовательного процесса.
3.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
    3.16. _________________ _______________________ ____________________.
                                 (иные обязанности)

4. Права

Учитель-логопед/дефектолог имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
    4.6. _________________ _______________________ _____________________.
                                   (иные права)

5. Ответственность

5.1. Учитель-логопед/дефектолог привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
                                                           (обучающегося/
____________________;
    воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ______________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
квалификационной      характеристики     должности     "Учитель-дефектолог,
учитель-логопед  (логопед)"  (Единый квалификационный справочник должностей
руководителей,    специалистов   и   служащих,   раздел   "Квалификационные
характеристики  должностей  работников  образования", утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития  России от 26.08.2010 N 761н), _________________ ______
_________________ _______________________ _______________________ ______.
                 (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ________________
                 (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________ _______
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________ _______
            инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________ ______.
                 хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!