Старший педагог дополнительного образования
_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ______________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Старшего педагога 00.00.0000
дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Старший педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего педагога дополнительного образования принимается (переводится) лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее двух лет;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
--------------------------------
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Старший педагог дополнительного образования должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- физиологию, гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей _________________ _______
(обучающихся/
________________, основы их творческой деятельности;
воспитанников)
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
- деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- методы развития мастерства;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с
_________________ ________________________ разного возраста, их родителями,
(обучающимися/воспитанниками/детьми)
лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- технологии педагогической диагностики;
- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ _________________.
1.4. Старший педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ _____________________________;
(наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ ________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией старшего педагога дополнительного образования)
1.5. Старший педагог дополнительного образования подчиняется
непосредственно _________________ _______________________ ______________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия старшего педагога дополнительного образования (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Старший педагог дополнительного образования относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <2>.
--------------------------------
<2> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. _________________ _______________________ ______________.
2. Функции
2.1. Осуществление дополнительного образования обучающихся/воспитанников в соответствии с образовательной программой.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.
3. Должностные обязанности
Старший педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет дополнительное образование _________________ ________
(обучающихся/
_______________________ в соответствии со своей образовательной программой,
воспитанников)
развивает их разнообразную творческую деятельность.
3.2. Комплектует состав _________________ _____________ кружка, секции,
(обучающихся/воспитанников)
студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по
сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
3.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод _________________ _________.
(обучающихся/воспитанников)
3.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.
3.7. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
3.8. Выявляет творческие способности _________________ _______________,
(обучающихся/воспитанников)
способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных
интересов и склонностей.
3.9. Организует разные виды деятельности _________________ ___________,
(обучающихся/воспитанников)
ориентируясь на их личность, осуществляет развитие мотивации их
познавательных интересов, способностей.
3.10. Организует самостоятельную деятельность _________________ _______
(обучающихся/
_____________________, в том числе исследовательскую, включает в учебный
воспитанников)
процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой,
обсуждает с _________________ __________________________ актуальные события
(обучающимися/воспитанниками)
современности.
3.11. Обеспечивает и анализирует достижения _________________ ________.
(обучающихся/воспитанников)
3.12. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями,
развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя
компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы,
в своей деятельности.
3.13. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым ______________
(обучающимся/
________________, а также _________________ __________, имеющим отклонения
воспитанникам) (обучающимся/воспитанникам)
в развитии.
3.14. Организует участие _________________ _________________ в массовых
(обучающихся/воспитанников)
мероприятиях.
3.15. Участвует в работе педагогических, методических советов,
объединений, других формах методической работы, в работе по проведению
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и
проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их
заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _________________ __________
(обучающихся/воспитанников)
во время образовательного процесса.
3.17. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
3.18. Осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
3.19. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового педагогического опыта и повышению их квалификации, развитию их творческих инициатив.
3.20. _________________ _______________________ ____________________.
(иные обязанности)
4. Права
Старший педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________ _______________________ _____________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Старший педагог дополнительного образования привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
(обучающегося/
________________;
воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ______________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
квалификационной характеристики должности "педагог дополнительного
образования (включая старшего)" (Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования", утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н),
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________ _______
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________ _______
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________ ______.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.