Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Социальный педагог

_________________ ____________
  (наименование организации)
                                           УТВЕРЖДАЮ

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                           _________________ ______________
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                           _________    ___________________
                                           (подпись)    (инициалы, фамилия)
     Социального педагога                  00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2. На должность социального педагога принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
--------------------------------
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Социальный педагог должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
- общую и социальную педагогику;
- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
- основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;
- социально-педагогические и диагностические методики;
- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    -  методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов
с _________________ _______________________ разного возраста, их родителями
     (обучающимися/воспитанниками/детьми)
(лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ _________________.
1.4. Социальный педагог в своей деятельности руководствуется:
    - Уставом (Положением) _________________ _____________________________;
                              (наименование образовательного учреждения)
    - настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ ________________________.
       (иными актами и документами, непосредственно связанными  с трудовой
                         функцией социального педагога)
    1.5. Социальный педагог подчиняется непосредственно ___________________
                                                           (наименование
_________________ ________________.
      должности руководителя)
1.6. В период отсутствия социального педагога (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Социальный педагог относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников второго квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <2>.
--------------------------------
<2> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. _________________ _______________________ ______________.

2. Функции

2.1. Проведение социально-педагогической работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.
2.2. Участие в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы.

3. Должностные обязанности

    Социальный педагог исполняет следующие обязанности:
    3.1.  Осуществляет  комплекс  мероприятий  по  воспитанию, образованию,
развитию  и  социальной  защите  личности  в учреждениях, организациях и по
месту жительства _________________ ____________________.
                    (обучающихся/воспитанников/детей)
    3.2. Изучает особенности личности _________________ ___________________
                                        (обучающихся/воспитанников/детей)
и их микросреды, условия их жизни.
    3.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные
ситуации, отклонения в поведении _________________ ______________________ и
                                     (обучающихся/воспитанников/детей)
своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
    3.4. Выступает посредником между _________________ ____________________
                                      (обучающимися/воспитанниками/детьми)
и   учреждением,  организацией,  семьей,  средой,  специалистами  различных
социальных служб, ведомств и административных органов.
    3.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с
_________________ _______________________ _______, способы решения личных и
       (обучающимися/воспитанниками/детьми)
социальных   проблем,  используя  современные  образовательные  технологии,
включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
    3.6.   Принимает   меры  по  социальной  защите  и  социальной  помощи,
реализации прав и свобод личности _________________ ____________________.
                                     (обучающихся/воспитанников/детей)
    3.7.   Организует   различные   виды  социально  значимой  деятельности
_________________ ___________________ и взрослых, мероприятия, направленные
  (обучающихся/воспитанников/детей)
на   развитие   социальных  инициатив,  реализацию  социальных  проектов  и
программ, участвует в их разработке и утверждении.
    3.8. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений
в социальной среде.
    3.9.   Содействует  созданию  обстановки  психологического  комфорта  и
безопасности личности _________________ _____________________, обеспечивает
                         (обучающихся/воспитанников/детей)
охрану их жизни и здоровья.
    3.10. Организует разнообразные виды деятельности ______________________
                                                          (обучающихся/
_____________________, ориентируясь на особенности их личности, развитие их
воспитанников/детей)
мотивации  к  соответствующим видам деятельности, познавательных интересов,
способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы
и электронные таблицы, в своей деятельности.
    3.11.  Участвует  в  организации их самостоятельной деятельности, в том
числе исследовательской.
    3.12. Обсуждает с _________________ ________________________ актуальные
                         (обучающимися/воспитанниками/детьми)
события современности.
    3.13.  Участвует  в осуществлении работы по трудоустройству, патронату,
обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов,
использованию ценных бумаг _________________ _____________________ из числа
                              (обучающихся/воспитанников/детей)
сирот и оставшихся без попечения родителей.
    3.14. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими),
специалистами  социальных  служб,  семейных и молодежных служб занятости, с
благотворительными организациями и др. в оказании помощи __________________
                                                            (обучающимся/
_________________ ________________, нуждающимся в опеке и попечительстве, с
       воспитанникам/детям)
ограниченными  физическими  возможностями,  девиантным  поведением, а также
попавшим в экстремальные ситуации.
    3.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других
формах   методической   работы,  в  подготовке  и  проведении  родительских
собраний,    оздоровительных,    воспитательных   и   других   мероприятий,
предусмотренных  образовательной   программой,  в  организации  и  оказании
методической  и  консультативной  помощи  родителям  (лицам, их заменяющим)
_________________ _________________________.
     (обучающихся/воспитанников/детей)
    3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _________________ __________
                                                      (обучающихся/
_________________ _______ во время образовательного процесса.
   воспитанников/детей)
    3.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
    3.18. _________________ _______________________ ____________________.
                                 (иные обязанности)

4. Права

Социальный педагог имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
    4.6. _________________ _______________________ _____________________.
                                    (иные права)

5. Ответственность

5.1. Социальный педагог привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
                                                           (обучающихся/
_________________ _______;
   воспитанников/детей)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ______________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
квалификационной  характеристики  должности  "социальный  педагог"  (Единый
квалификационный   справочник   должностей  руководителей,  специалистов  и
служащих,  раздел  "Квалификационные  характеристики  должностей работников
образования",   утвержденный   Приказом   Минздравсоцразвития   России   от
26.08.2010 N 761н), _________________ _____________________.
                      (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ________________
                  (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________ _______
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________ _______
            инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________ ______.
                 хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!