Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Преподаватель-организатор основ
безопасности жизнедеятельности

_________________ ____________
  (наименование организации)
                                           УТВЕРЖДАЮ

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                           _________________ ______________
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                           _________    ___________________
                                           (подпись)    (инициалы, фамилия)
     Преподавателя-организатора            00.00.0000
основ безопасности жизнедеятельности

1. Общие положения

1.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности относится к категории специалистов.
1.2. На должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
--------------------------------
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы педагогики, психологии;
- теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;
- правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
- методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
- организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
- основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
- порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
- методы оказания первой медицинской помощи;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
    -  методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов
с _________________ ______________ разного возраста, их родителями (лицами,
    (обучающимися/воспитанниками)
их заменяющими), педагогическими работниками;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ _________________.
1.4. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности в своей деятельности руководствуется:
    - Уставом (Положением) _________________ _____________________________;
                              (наименование образовательного учреждения)
    - настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ ________________________.
       (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
             функцией преподавателя-организатора основ безопасности
                               жизнедеятельности)
    1.5.  Преподаватель-организатор  основ  безопасности  жизнедеятельности
подчиняется непосредственно _________________ ____________________________.
                                 (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <2>.
--------------------------------
<2> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. _________________ _______________________ ______________.

2. Функции

2.1. Обучение и воспитание обучающихся/воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

    Преподаватель-организатор    основ    безопасности    жизнедеятельности
исполняет следующие обязанности:
    3.1. Осуществляет обучение и воспитание _________________ _____________
                                              (обучающихся/воспитанников)
с   учетом   специфики   курсов   основ  безопасности  жизнедеятельности  и
допризывной  подготовки  в  объеме  не  более 9 часов в неделю (360 часов в
год).
    3.2.  Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и
внеурочные,  занятия,  используя  разнообразные  формы,  приемы,  методы  и
средства обучения.
    3.3. Организует разнообразные виды деятельности _______________________
                                                         (обучающихся/
________________, ориентируясь на личность _________________ _____________,
воспитанников)                              (обучающихся/воспитанников)
развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
    3.4. Организует самостоятельную деятельность _________________ ________
                                                        (обучающихся/
_______________________, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с
     воспитанников)
практикой.
    3.5. Обсуждает с _________________ _________________ актуальные события
                        (обучающимися/воспитанниками)
современности.
    3.6. Способствует формированию общей культуры личности.
    3.7.   Оценивает  эффективность  обучения,  учитывая  освоение  знаний,
овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного
интереса, осуществляет контроль и аттестацию _________________ ___________,
                                              (обучающихся/воспитанников)
используя  современные  информационные,  компьютерные  технологии  в  своей
деятельности.
    3.8.  Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда
работников   образовательного   учреждения,   а   также  жизни  и  здоровья
_________________ _________________.
    (обучающихся/воспитанников)
3.9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.
3.10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
3.11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
3.12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
3.13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
3.14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
3.15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
3.16. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
3.17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
    3.18. Проводит практические занятия и тренировки ______________________
                                                          (обучающихся/
_____________________ и работников образовательного учреждения по действиям
    воспитанников)
в экстремальных ситуациях.
    3.19.  Обеспечивает  создание  и  совершенствование учебно-материальной
базы, соблюдение _________________ ________________ правил безопасности при
                    (обучающимися/воспитанниками)
проведении   занятий  по  курсам  основ  безопасности  жизнедеятельности  и
допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
3.20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
3.21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
    3.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _________________ __________
                                                (обучающихся/воспитанников)
во время образовательного процесса.
    3.24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
    3.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
    3.26. _________________ _______________________ ____________________.
                                 (иные обязанности)

4. Права

Преподаватель имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
    4.6. _________________ _______________________ _____________________.
                                    (иные права)

5. Ответственность

5.1. Преподаватель привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
                                                           (обучающегося/
_________________;
  воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ______________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
квалификационной  характеристики должности "преподаватель-организатор основ
безопасности   жизнедеятельности"   (Единый   квалификационный   справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики  должностей  работников  образования", утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития       России      от      26.08.2010      N      761н),
_________________ _______________________.
   (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ________________
                  (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________ _______
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________ _______
            инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________ ______.
                 хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!