Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Педагог-психолог

    _________________ _________________
        (наименование организации)
                                               УТВЕРЖДАЮ

          ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                              _________________ ___________
                                                 (наименование должности)
00.00.0000                       N 000
                                              _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
            Педагога-психолога                    00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-психолога принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
--------------------------------
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Педагог-психолог должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Декларацию прав и свобод человека;
- Конвенцию о правах ребенка;
    -   нормативные   документы,   регулирующие   вопросы   охраны   труда,
здравоохранения, профориентации, занятости _________________ ______________
                                             (обучающихся/воспитанников)
и их социальной защиты;
- общую психологию;
- педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
    - методы и приемы работы с _________________ ________________________ с
                                     (обучающимися/воспитанниками)
ограниченными возможностями здоровья;
- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    -  методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов
с _________________ ______________ разного возраста, их родителями (лицами,
   (обучающимися/воспитанниками)
их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ _________________.
    1.4. Педагог-психолог в своей деятельности руководствуется:
    - Уставом (Положением) _________________ _____________________________;
                              (наименование образовательного учреждения)
    - настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ ________________________.
            (иными актами и документами, непосредственно связанными
                    с трудовой функцией педагога-психолога)
    1.5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно _____________________
                                                         (наименование
_________________ ______________.
    должности руководителя)
1.6. В период отсутствия педагога-психолога (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Педагог-психолог относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <2>.
--------------------------------
<2> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. _________________ _______________________ ______________.

2. Функции

2.1. Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Педагог-психолог исполняет следующие обязанности:
    3.1.   Осуществляет   профессиональную  деятельность,  направленную  на
сохранение   психического,   соматического   и   социального   благополучия
_________________ ______________________ в процессе воспитания и обучения в
      (обучающихся/воспитанников)
образовательных учреждениях.
3.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
3.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
    3.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности _____________
                                                              (обучающихся/
_________________ _____________  и  принимает меры по оказанию им различных
        воспитанников)
видов психологической   помощи   (психокоррекционного,   реабилитационного,
консультативного).
    3.5. Оказывает консультативную помощь _________________ _____________,
                                            (обучающимся/воспитанникам)
их  родителям  (лицам,  их   заменяющим),   педагогическому   коллективу  в
решении конкретных проблем.
3.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.
3.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
    3.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных
программ    образовательной    деятельности    с    учетом   индивидуальных
половозрастных особенностей _________________ _______________ в обеспечении
                               (обучающихся/воспитанников)
уровня  подготовки _________________ ___________________,  соответствующего
                        (обучающихся/воспитанников)
требованиям  федерального   государственного   образовательного  стандарта,
федеральным государственным образовательным требованиям.
    3.11. Способствует развитию у _________________ ____________ готовности
                                    (обучающихся/воспитанников)
к  ориентации  в  различных  ситуациях   жизненного   и   профессионального
самоопределения.
    3.12.   Осуществляет   психологическую  поддержку  творчески  одаренных
_________________ __________________, содействует их развитию и организации
     (обучающихся/воспитанников)
развивающей среды.
    3.13. Определяет у _________________ ________________ степень нарушений
                           (обучающихся/воспитанников)
(умственных,   физиологических,  эмоциональных)   в   развитии,   а   также
различного   вида    нарушений   социального   развития   и   проводит   их
психолого-педагогическую коррекцию.
    3.14. Участвует в формировании психологической культуры _______________
                                                             (обучающихся/
_________________ _______________,  педагогических работников  и  родителей
         воспитанников)
(лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
    3.15.  Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам
развития _________________ ___________, практического применения психологии
          (обучающихся/воспитанников)
для  решения   педагогических  задач,  повышения  социально-психологической
компетентности   обучающихся,   воспитанников,  педагогических  работников,
родителей (лиц, их заменяющих).
3.16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
3.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.
3.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
    3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _________________ __________
                                               (обучающихся/воспитанников)
во время образовательного процесса.
    3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
    3.21. _________________ _______________________ ____________________.
                              (иные обязанности)

4. Права

Педагог-психолог имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
    4.6. _________________ _______________________ _____________________.
                                   (иные права)

5. Ответственность

5.1. Педагог-психолог привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
                                                           (обучающегося/
_______________________;
     воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ______________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
квалификационной   характеристики   должности   "педагог-психолог"  (Единый
квалификационный   справочник   должностей  руководителей,  специалистов  и
служащих,  раздел  "Квалификационные  характеристики  должностей работников
образования",   утвержденный   Приказом   Минздравсоцразвития   России   от
26.08.2010 N 761н), _________________ _______________________ ___________.
                             (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ________________
                 (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________ _______
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________ _______
            инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________ ______.
                 хранящемся у работодателя; иной способ)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!