Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

00.00.0000 N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Начальника отдела гражданской обороны 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Начальник отдела гражданской обороны (начальник службы защиты в чрезвычайных ситуациях, начальник управления гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях, начальник управления гражданской защиты) относится к категории руководителей.
1.2. Для работы начальником отдела гражданской обороны принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат или высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
2) имеющее опыт работы не менее пяти лет по направлению профессиональной деятельности, в том числе не менее одного года на руководящих должностях.
1.3. К работе в должности начальника отдела гражданской обороны (или: начальника службы защиты в чрезвычайных ситуациях, начальника управления гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях, начальника управления гражданской защиты) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Начальник отдела гражданской обороны должен знать:
1) нормативные правовые акты по организации курсового обучения по гражданской обороне;
2) нормативные правовые акты по организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) нормативные правовые акты о порядке накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
4) нормативные правовые акты о порядке создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) нормативные правовые акты о порядке представления отчетности о наличии и движении запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) нормативные правовые акты о порядке организации взаимодействия с органами военного командования, органами местного самоуправления, штабом территориальной обороны, сторонними организациями, необходимыми для обеспечения основного производственного процесса, в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
7) нормативные правовые акты о порядке осуществления безаварийной остановки эксплуатируемых объектов и производственного процесса по сигналам оповещения гражданской обороны;
8) нормативные правовые акты о порядке выполнения мероприятий гражданской обороны;
9) нормативные правовые акты о порядке действий сил гражданской обороны организации в условиях воздействия современных средств поражения;
10) нормативные правовые акты о порядке организации связи, обеспечения устойчивого управления силами и средствами, а также производственной деятельностью организации в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
11) нормативные правовые акты о порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны;
12) нормативные правовые акты о порядке разработки и согласования плановых документов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации;
13) нормативные правовые акты о порядке организации и функционирования РСЧС;
14) нормативные правовые акты о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) нормативные правовые акты о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
16) нормативные правовые акты об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций;
17) нормативные правовые акты о порядке создания и сопряжения локальных систем оповещения;
18) нормативные правовые акты о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными организациями;
19) нормативные правовые акты об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;
20) нормативные правовые акты о проведении аттестации аварийно-спасательных формирований;
21) нормативные правовые акты о порядке создания внештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
22) нормативные правовые акты о порядке создания внештатных аварийно-спасательных формирований;
23) нормативные правовые акты о порядке подготовки и представления отчетности в соответствии с табелями срочных донесений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
24) нормативные правовые акты о порядке создания и содержания убежищ и иных объектов гражданской обороны;
25) нормативные правовые акты о порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
26) нормативные правовые акты по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
27) нормативные правовые акты по организации и функционированию РСЧС;
28) нормативные правовые акты о порядке проведения аттестации аварийно-спасательных формирований;
29) нормативные правовые акты о порядке организации и осуществления межведомственного взаимодействия по вопросам применения сил гражданской обороны и специально подготовленных сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
30) нормативные правовые акты о порядке подготовки работников организации способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
31) нормативные правовые акты о порядке создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств, а также резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
32) нормативные правовые акты о порядке проведения мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, а также заблаговременной подготовки безопасных районов и производственной базы в безопасных районах;
33) нормативные правовые акты о порядке и способах проведения аварийно-спасательных работ и привлечения сил муниципальных звеньев, территориальной и функциональных подсистем РСЧС к их проведению;
34) нормы административного и уголовного законодательства Российской Федерации, устанавливающие ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
35) задачи гражданской обороны;
36) полномочия организаций в области гражданской обороны;
37) основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
38) обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
39) основные мероприятия, осуществляемые организациями в целях решения задач гражданской обороны;
40) режимы радиационной защиты и порядок их введения;
41) структура и порядок согласования плановых документов по подготовке к ведению гражданской обороны в организации;
42) структура и порядок согласования плановых документов по ведению гражданской обороны организации;
43) структура и порядок согласования плановых документов по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
44) правила разработки и согласования плановых документов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации;
45) организационно-методические указания по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на текущий период;
46) периодичность подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
47) правила применения средств индивидуальной защиты, порядок их применения и обслуживания;
48) примерные программы курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций работающего населения, личного состава спасательных служб, внештатных аварийно-спасательных формирований и внештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
49) требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны;
50) формы и методы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
51) требования нормативных правовых актов и руководящих документов по созданию и содержанию систем оповещения;
52) концепцию создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
53) функциональные характеристики технических систем оповещения и их элементов;
54) сигналы гражданской обороны и порядок действий по ним;
55) требования о порядке передачи сигналов оповещения гражданской обороны по автоматизированной системе централизованного оповещения;
56) методологию оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, характерных для региона размещения объектов организации;
57) методологию оценки рисков возникновения аварий на объектах организации;
58) требования к типовому паспорту безопасности опасного объекта;
59) структуру и задачи эвакуационных органов;
60) порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время;
61) правила содержания средств индивидуальной защиты;
62) методические рекомендации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по утилизации и освежению запасов средств индивидуальной защиты;
63) требования надзорных органов при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при проведении плановых проверок соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
64) инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
65) основные мероприятия гражданской обороны, направленные на повышение устойчивости функционирования объектов организации;
66) методы, способы и основные средства обеспечения устойчивости энергоснабжения объектов организации;
67) виды методической помощи и их содержание;
68) формы и методы проведения контрольных мероприятий;
69) требования нормативных правовых актов и руководящих документов по созданию и содержанию систем оповещения;
70) концепцию создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
71) современные методы формирования у обучающихся морально-психологической устойчивости к стрессовому воздействию факторов чрезвычайных ситуаций, навыков управления своим психическим состоянием, а также устойчивости к длительным физическим нагрузкам;
72) требования к структуре и составу учебно-материальной базы по подготовке формирований, служб и работников организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
73) методологию оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера;
74) методологию оценки рисков возникновения аварий на опасных производственных объектах;
75) методические рекомендации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по утилизации и освежению запасов средств индивидуальной защиты;
76) режимы радиационной защиты и порядок их введения;
77) структуру и порядок согласования плановых документов по подготовке к ведению гражданской обороны в организации;
78) структуру и порядок согласования плановых документов по ведению гражданской обороны в организации;
79) структуру и порядок согласования плановых документов по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации;
80) инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
81) требования нормативных правовых документов по повышению устойчивости функционирования объектов в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуаций;
82) регламенты взаимодействия и иные инструктивные указания по взаимодействию с органами государственного надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
83) требования надзорных органов при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
84) основные меры по предупреждению коррупции в организации;
85) требования к объему и содержанию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
86) режимы военного и чрезвычайного положения;
87) методические рекомендации по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны;
88) требования нормативных документов по организации ведения и ведению гражданской обороны;
89) порядок возмещения расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне;
90) методологию, идентификацию и оценку рисков возникновения быстроразвивающихся опасных природных и техногенных процессов;
91) современную методологию защиты от опасностей природного, техногенного и военного характера;
92) основные меры по предупреждению коррупции в организации;
93) требования к планированию мероприятий гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
94) требования к созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения работников организации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
95) требования к созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны и специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
96) сигналы гражданской обороны, порядок их получения и доведения до руководства организации (структурных подразделений, филиалов);
97) требования к разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
98) основы государственного надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
99) методы, способы и основные средства обеспечения защиты сил гражданской обороны организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
100) ограничения деятельности и (или) дополнительные обязанности организации в условиях военного (чрезвычайного) положения;
101) _________________ _______________________ __________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.5. Начальник отдела гражданской обороны должен уметь:
1) проверять соответствие структуры плановых документов по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации (структурных подразделений, филиалов) требованиям нормативных правовых документов;
2) определять необходимость и достаточность мероприятий, определенных плановыми документами, для решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации (структурных подразделениях, филиалах);
3) готовить и представлять руководителю организации (структурного подразделения, филиала) предложения по устранению недостатков, выявленных в плановых документах, их уточнению или переработке;
4) осуществлять контроль своевременности внесения изменений и дополнений в плановые документы;
5) проверять соответствие программ курсового обучения работников организации (структурных подразделений, филиалов) требованиям нормативных правовых актов и рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) проверять соответствие программ вводного инструктажа по гражданской обороне организации (структурных подразделений, филиалов) требованиям нормативных правовых актов и рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) проверять соответствие расписаний занятий организации (структурных подразделений, филиалов) по курсовому обучению программам курсового обучения;
8) проверять соответствие конспектов по курсовому обучению организации (структурных подразделений, филиалов) содержанию тем занятий, предусмотренных программами курсового обучения;
9) осуществлять периодический контроль проведения занятий по курсовому обучению в организации (структурных подразделениях, филиалах);
10) осуществлять периодический контроль знаний работников и должностных лиц организации (структурных подразделений, филиалов) в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
11) осуществлять контроль выполнения должностными лицами организации (структурных подразделений, филиалов) сроков проведения вводного инструктажа по гражданской обороне;
12) определять необходимость и достаточность используемых в ходе проведения занятий методов и форм обучения;
13) готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по повышению качества учебного процесса;
14) осуществлять контроль выполнения плана подготовки должностных лиц организации (структурных подразделений, филиалов) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
15) проводить периодические проверки созданных в организации систем оповещения и технических систем информирования о чрезвычайных ситуациях;
16) определять соответствие созданных в организации систем оповещения и технических систем информирования о чрезвычайных ситуациях требованиям нормативных правовых документов;
17) определять процент охвата работников организации (структурных подразделений, филиалов) всеми видами оповещения;
18) обосновывать необходимость сопряжения созданных в организации систем оповещения с системами оповещения муниципальных образований;
19) определять необходимость и достаточность созданных в организации систем оповещения и технических систем информирования о чрезвычайных ситуациях;
20) готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по повышению эффективности, совершенствованию и развитию созданных в организации систем оповещения и технических систем информирования о чрезвычайных ситуациях;
21) обосновывать номенклатуру и объемы запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых в организации (структурных подразделениях, филиалах);
22) определять необходимость и достаточность созданных в организации (структурных подразделениях, филиалах) запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, соответствие их номенклатуры и объемов реальным потребностям;
23) проводить периодические проверки наличия запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
24) осуществлять контроль целевого использования и своевременности восполнения запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации (структурных подразделениях, филиалах);
25) готовить и представлять по результатам анализа соответствия потребностям предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по изменению номенклатуры и объемов запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
26) определять исходные данные и ограничения для определения показателей степени рисков чрезвычайных ситуаций;
27) определять реалистичность выбранных сценариев возникновения и развития аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах, эксплуатируемых организацией;
28) проверять рациональность выбранных методов оценки рисков аварий и чрезвычайных ситуаций для проведения расчетов, применяемых в паспортах безопасности опасных объектов, эксплуатируемых организацией;
29) проверять верность расчетов показателей степени рисков;
30) проверять актуальность предложений по проведению комплекса мероприятий, направленных на снижение показателей степени риска, изложенных в паспортах безопасности;
31) осуществлять контроль внесения изменений в паспорта безопасности и периодичности их корректировки;
32) готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по актуализации паспортов безопасности опасных объектов, эксплуатируемых организацией;
33) проверять и обосновывать реальность спланированных мероприятий по эвакуации работников, членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей и по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
34) проводить совместно с органами местного самоуправления безопасных районов проверку их готовности к приему работников, членов их семей и материальных ценностей организации (структурных подразделений, филиалов);
35) проводить согласование с органами местного самоуправления порядка выделения транспорта для проведения эвакуации работников, членов их семей и материальных ценностей организации (структурных подразделений, филиалов);
36) проводить согласование с органами местного самоуправления и военного командования маршруты пеших и автомобильных эвакуационных колонн;
37) проводить согласование с органами местного самоуправления порядок организации основных видов обеспечения и привалов на маршрутах эвакуации;
38) проверять полноту и качество исполнения в структурных подразделениях (филиалах) организации решений эвакуационных комиссий вышестоящих органов управления;
39) проверять наличие и актуальность в организации (структурных подразделениях, филиалах) ордеров на занятие жилых (нежилых) помещений в безопасных районах;
40) проводить тренировки с эвакуационными органами организации (структурных подразделений, филиалов) по действиям в период проведения эвакуационных мероприятий и оценивать их готовность;
41) готовить и представлять в вышестоящие органы управления предложения по организации проведения эвакуационных мероприятий, направленные на повышение их эффективности в организации (структурных подразделениях, филиалах);
42) разрабатывать план проверок готовности к использованию по назначению защитных сооружений гражданской обороны, эксплуатируемых организацией;
43) проводить проверки готовности к использованию по назначению защитных сооружений гражданской обороны, эксплуатируемых организацией;
44) обосновывать необходимость привлечения административного и инженерно-технического персонала организации (структурного подразделения, филиала) к проведению планового технического обслуживания защитных сооружений гражданской обороны, эксплуатируемых организацией и организовывать их привлечение;
45) готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по проведению мероприятий, направленных на повышение готовности защитных сооружений гражданской обороны, эксплуатируемых организацией;
46) проверять фактическое количество работников организации (структурных подразделений, филиалов), работающих на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов хранения и уничтожения химического оружия;
47) проверять фактическое количество работников организации, работающих на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов;
48) проверять достоверность расчетов обеспечения средствами индивидуальной защиты работников организации (структурных подразделений, филиалов);
49) проверять соответствие количества созданных запасов средств индивидуальной защиты действующим нормам обеспечения;
50) определять средства индивидуальной защиты из состава запасов, подлежащие освежению (утилизации);
51) проверять соответствие условий хранения средств индивидуальной защиты действующим нормам и правилам;
52) готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по улучшению условий хранения средств индивидуальной защиты, своевременному их освежению (утилизации);
53) оценивать деятельность руководителей и должностных лиц органов управления РСЧС на объектовом уровне организации;
54) определять перспективы совершенствования деятельности органов управления РСЧС на объектовом уровне организации;
55) проверять полноту и качество исполнения в структурных подразделениях (филиалах) организации решений координационных органов вышестоящих органов управления РСЧС;
56) готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по совершенствованию деятельности органов управления РСЧС на объектовом уровне;
57) оценивать действия сил гражданской обороны и специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций;
58) оценивать действия сил гражданской обороны и специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе проведения учений и тренировок;
59) проверять обоснованность табелей оснащения сил гражданской обороны и специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
60) готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по повышению эффективности действий сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
61) готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по совершенствованию оснащения сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
62) оценивать обоснованность и рациональность спланированных к проведению в организации (структурных подразделениях, филиалах) мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуаций;
63) проверять полноту и качество исполнения в структурных подразделениях (филиалах) организации решений комиссий вышестоящих органов управления по повышению устойчивости функционирования;
64) готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по повышению эффективности мероприятий, направленных на устойчивость функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуаций;
65) определять целевые ориентиры методической помощи;
66) формировать основные направления методической помощи;
67) совершенствовать процесс обучения и методики подготовки обучаемых;
68) сочетать проведение контрольных мероприятий с оказанием методической помощи;
69) осуществлять контроль обеспечения структурных подразделений нормативной документацией, правилами и инструкциями по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
70) определять и обосновывать структуру и состав учебно-материальной базы для подготовки формирований, служб и работников организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
71) разрабатывать методические рекомендации структурным подразделениям (филиалам) организации по направлениям методической помощи;
72) проводить мониторинг и анализ существующих российских и зарубежных методик по направлениям методической помощи и отбирать наиболее эффективные из них для использования в организации методической работы;
73) разрабатывать плановые документы по оказанию методической помощи структурным подразделениям (филиалам) организации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
74) осуществлять привлечение к проведению мероприятий по оказанию методической помощи представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профильных и смежных организаций;
75) организовывать работу комиссий по целевым и комплексным проверкам полноты и качества выполнения предписаний, выданных органами государственного надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
76) разрабатывать плановые документы по осуществлению комплекса мероприятий, направленных на устранение замечаний, выявленных в ходе проверок органами государственного надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
77) выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
78) выявлять коррупционные риски и определять пути их оптимизации;
79) вырабатывать предложения по совершенствованию мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, актуальных для деятельности организации, для вынесения их на обсуждение в государственных, коллегиальных органах и органах местного самоуправления;
80) определять проблемные вопросы в выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, требующие решения в государственных, коллегиальных органах и органах местного самоуправления;
81) обосновывать в государственных и коллегиальных органах решения руководства организации, принимаемые по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
82) формировать, обосновать и представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложения по строительству, ремонту, списанию и переводу в другую категорию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, эксплуатируемых организацией;
83) готовить и представлять отчеты и материалы по запросам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
84) определять приоритетные направления взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наиболее соответствующие интересам организации;
85) разрабатывать и согласовывать плановые документы по привлечению на договорной основе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к участию в проведении подготовки органов управления и сил организации к решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации;
86) разрабатывать проекты локальных нормативных актов, регламентирующих работу организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
87) разрабатывать регламенты регулярной проверки состояния средств индивидуальной и коллективной защиты, объектов гражданской обороны организации, исправности технических средств управления и оповещения;
88) обосновывать расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и представлять предложения руководителю организации по включению их в сметы расходов или отнесению указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг);
89) разрабатывать должностные инструкции и регламенты для работников подчиненного подразделения;
90) переадресовывать задачи и назначать соисполнителей;
91) разрабатывать проекты локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов управления гражданской обороной и постоянно действующих органов управления на объектовом уровне организации (структурных подразделений, филиалов);
92) привязывать задачи к проектам и направлениям деятельности;
93) устанавливать приоритеты деятельности подразделения;
94) формулировать задачи, определять конкретные сроки их решения и описывать необходимый результат достижения;
95) обозначать рамки, в пределах которых необходимо решить задачу, устанавливать ограничения;
96) определять ресурсы, необходимые для решения задач;
97) разрабатывать и осуществлять реализацию комплекса мероприятий по приведению в готовность к работе основных, запасных и подвижных пунктов управления гражданской обороной и РСЧС на объектовом уровне организации;
98) разрабатывать и осуществлять реализацию комплекса мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ослабление их воздействия на работников и объекты, эксплуатируемые организацией;
99) разрабатывать и осуществлять реализацию комплекса мероприятий по функционированию и совершенствованию системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации;
100) определять наличие и характер угрозы людям, пути, способы и средства спасания (защиты), а также необходимость защиты (эвакуации) имущества организации;
101) определять наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объектах, эксплуатируемых организацией;
102) определять наличие, состояние и возможность использования средств индивидуальной защиты, места нахождения, состояние и возможные способы использования ближайших средств коллективной защиты;
103) определять наиболее эффективные типы средств индивидуальной защиты и средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
104) определять номенклатуру, количество и места размещения средств индивидуальной защиты в зависимости от вида техногенных угроз;
105) оценивать эффективность мероприятий по снижению воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основе выполненного анализа рисков их возникновения;
106) разрабатывать комплекс мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ослабление их воздействия на работников и объекты, эксплуатируемые организацией, с включением в него предложений структурных подразделений (филиалов) организации;
107) идентифицировать опасности и разрабатывать рекомендации по уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах, эксплуатируемых организацией;
108) выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
109) выявлять коррупционные риски и определять пути их оптимизации;
110) поддерживать благоприятную морально-психологическую обстановку в подчиненном подразделении;
111) формировать отчеты по периодам, исполнителям, проектам, направлениям деятельности;
112) получать обратную связь от исполнителей в ходе исполнения задач;
113) регистрировать действия подчиненных в ходе исполнения задач;
114) отслеживать промежуточные результаты деятельности исполнителей;
115) определять сроки, форму отчета и обратной связи по задаче, критерии оценки достигнутого результата;
116) осуществлять контроль и координацию работ по планированию мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации и ее структурных подразделениях (филиалах);
117) осуществлять контроль подготовки (повышения квалификации) должностных лиц организации (структурных подразделений, филиалов) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
118) осуществлять контроль проведения всех видов подготовки (обучения) работников, формирований и служб организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
119) осуществлять контроль соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в структурных подразделениях (филиалах) организации;
120) осуществлять контроль и координацию деятельности координационных органов, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления РСЧС на объектовом уровне, органов управления гражданской обороной, эвакуационных комиссий и комиссий по повышению устойчивости функционирования структурных подразделений (филиалов) организации;
121) разрабатывать и осуществлять реализацию мероприятий по функционированию и совершенствованию системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
122) готовить и представлять руководителю организации предложения о полной или частичной приостановке работы объектов, агрегатов, помещений, отдельных видов работ при выявлении нарушений, создающих предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций и угрожающих безопасности людей;
123) _________________ _______________________ __________ (другие требования к необходимым умениям).
1.6. Начальник отдела гражданской обороны руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ______ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.7. Начальник отдела гражданской обороны подчиняется непосредственно _________________ ___________ (наименование должности руководителя).
1.8. _________________ _______________________ __________ (другие общие положения).

2. Трудовые функции

2.1. Руководство органами управления гражданской обороной и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на объектовом уровне организации (структурных подразделений, филиалов).
2.1.1. Проведение анализа состояния гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, эффективности и достаточности принимаемых мер, направленных на защиту работников в организации (структурных подразделениях, филиалах).
2.1.2. Оказание методической помощи структурным подразделениям (филиалам) организации в решении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Проведение комплекса мероприятий по осуществлению взаимодействия с государственными органами по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.4. Руководство органом управления гражданской обороной и постоянно действующим органом управления РСЧС на объектовом уровне организации.
2.2. _________________ _______________________ __________ (другие функции).

3. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела гражданской обороны исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ качества разработки плановых документов по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации (структурных подразделениях, филиалах) и своевременности их корректировки;
2) проводит анализ качества курсового обучения личного состава формирований и служб, работников организации в области гражданской обороны, своевременности проведения вводного инструктажа по гражданской обороне, периодичности подготовки должностных лиц организации (структурных подразделений, филиалов) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) проводит анализ эффективности созданных в организации систем оповещения об угрозе и возникновении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций (в том числе локальных систем оповещения) и технических систем информирования о чрезвычайных ситуациях;
4) проводит анализ необходимости и достаточности созданных запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, их целевого использования и своевременности восполнения;
5) проводит анализ качества подготовки паспортов безопасности опасных объектов и своевременности их корректировки;
6) проводит анализ соответствия требованиям спланированных мероприятий по эвакуации работников, членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей и по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
7) проводит анализ готовности к использованию по назначению и качества проведения технического обслуживания защитных сооружений гражданской обороны, эксплуатируемых организацией;
8) проводит анализ необходимости и достаточности созданных запасов средств индивидуальной защиты, условий их хранения и своевременности освежения и утилизации;
9) проводит анализ деятельности координационных органов, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления структурных подразделений (филиалов) организации;
10) проводит анализ эффективности подготовки и готовности к действиям по назначению сил гражданской обороны и специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) проводит анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по планированию мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по организации всех видов подготовки (обучения) работников и формирований в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по организации оповещения работников об угрозе и возникновении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций;
4) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по созданию запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по оценке рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, характерных для региона размещения объектов организации, и прогнозированию масштабов их развития;
6) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по созданию и организации деятельности координационных органов, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления РСЧС на объектовом уровне структурных подразделений (филиалов) организации;
7) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по планированию и проведению эвакуационных мероприятий и рассредоточения;
8) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по определению и применению методов и способов защиты работников от поражающих факторов современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты и организации их выдачи;
10) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по созданию и поддержанию в готовности сил гражданской обороны и специально подготовленных сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по оснащению сил гражданской обороны и специально подготовленных сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций средствами защиты, специальным имуществом и оборудованием;
12) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по определению, планированию и проведению комплекса мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, живучести производственных фондов и производственных процессов организации в условиях воздействия поражающих факторов современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по проведению оценки обстановки на территории размещения объектов, эксплуатируемых организацией, при применении противником современных средств поражения;
14) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по планированию и проведению эвакуационных мероприятий, созданию и организации деятельности эвакуационных органов;
15) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по созданию и содержанию в готовности к использованию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны;
16) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по подготовке материалов в годовые доклады о состоянии гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
17) оказывает методическую помощь структурным подразделениям (филиалам) по подготовке и представлению отчетности в соответствии с табелями срочных донесений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
18) проводит комплекс мероприятий по осуществлению развития учебно-материальной базы для подготовки формирований, служб и работников организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) представляет интересы организации в ходе работы комиссий по контролю за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) представляет интересы организации по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в государственных, коллегиальных органах и органах местного самоуправления;
3) подготавливает и реализует совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, профильными и смежными организациями соглашения об организации межведомственного взаимодействия по вопросам применения сил гражданской обороны и специально подготовленных сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, для проведения аварийно-спасательных работ на объектах организации и выделении собственных сил организации в интересах указанных органов и организаций.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет целенаправленную деятельность по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации;
2) распределяет задачи между работниками подчиненного подразделения;
3) определяет целевые установки и задачи подчиненного подразделения и эффективной стратегии достижения целей;
4) контролирует процесс выполнения задач, возложенных на подчиненное подразделение, и оценка результатов его деятельности;
5) осуществляет контроль соответствия деятельности организации (структурных подразделений, филиалов) требованиям законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций начальник отдела гражданской обороны исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _________________ _______________________ ________ (другие обязанности).
3.2. _________________ _______________________ __________ (другие положения о должностных обязанностях).

4. Права

Начальник отдела гражданской обороны обороне имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ __________ (другие права).

5. Ответственность

5.1. Начальник отдела гражданской обороны привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ __________ (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по гражданской обороне", утвержденного Приказом Минтруда России от 27.10.2020 N 748н, с учетом _________________ ________________________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ ______________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!