(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
(подпись) (инициалы, фамилия)
Заместителя руководителя организации по гражданской обороне 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне (заместитель руководителя организации по защите в чрезвычайных ситуациях, заместитель руководителя организации по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях, заместитель руководителя организации по гражданской защите) относится к категории руководителей.
1.2. Для работы заместителем руководителя организации по гражданской обороне принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - магистратура или высшее образование (непрофильное) - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
2) имеющее опыт работы не менее пяти лет по направлению профессиональной деятельности.
1.3. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне должен знать:
1) нормативные правовые акты о порядке создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств, а также резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) нормы административного и уголовного законодательства Российской Федерации, устанавливающие ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) нормативные правовые акты о порядке обучения работников организации способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) нормативные правовые акты о порядке проведения мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, а также заблаговременной подготовки безопасных районов и производственной базы в безопасных районах;
5) нормативные правовые акты о порядке и способах проведения аварийно-спасательных работ и привлечения сил муниципальных звеньев, территориальной и функциональных подсистем РСЧС к их проведению;
6) нормативные правовые акты о порядке организации взаимодействия с органами военного командования, органами местного самоуправления, штабом территориальной обороны, сторонними организациями, необходимыми для обеспечения основного производственного процесса, в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
7) нормативные правовые акты о порядке осуществления безаварийной остановки эксплуатируемых объектов и производственного процесса по сигналам оповещения гражданской обороны;
8) нормативные правовые акты о порядке выполнения мероприятий гражданской обороны;
9) нормативные правовые акты о порядке действий сил гражданской обороны организации в условиях воздействия современных средств поражения;
10) концепцию комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
11) стратегию Российской Федерации на долгосрочный период в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
12) основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на долгосрочный период;
13) основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на долгосрочный период;
14) основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на долгосрочный период;
15) основы государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на долгосрочный период;
16) требования нормативных правовых актов по организации ведения и ведению гражданской обороны;
17) требования к планированию мероприятий гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования организации в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
18) требования к созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения работников организации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
19) требования к созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны и специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
20) методологию, идентификацию и оценку рисков возникновения быстроразвивающихся опасных природных и техногенных процессов;
21) современную методологию защиты от опасностей природного, техногенного и военного характера;
22) сигналы гражданской обороны, порядок их получения и доведения до руководства организации (структурных подразделений, филиалов);
23) требования к разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
24) режимы функционирования органов управления и сил РСЧС;
25) основы организации, контроля и планирования деятельности структурных подразделений (филиалов);
26) основы государственного надзора в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
27) основные меры по предупреждению коррупции в организации;
28) обязанности руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ;
29) требования к обеспечению безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
30) порядок возмещения расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне;
31) режимы военного и чрезвычайного положения;
32) ограничения деятельности и (или) дополнительные обязанности организации в условиях военного (чрезвычайного) положения;
33) виды, методы и принципы декомпозиции;
34) основы стратегического менеджмента;
35) методики разработки корпоративной и функциональных стратегий;
36) методы, способы и основные средства обеспечения защиты сил гражданской обороны организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
37) порядок возмещения расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне;
38) трудовое законодательство Российской Федерации;
39) _________________ _______________________ ___________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.4. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне должен уметь:
1) применять современные информационные технологии при решении статистических, аналитических и оценочных задач;
2) определять комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности структурных подразделений (филиалов) организации по выполнению мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) выявлять коррупционные риски и определять пути их оптимизации;
5) проводить комплекс мероприятий по повышению оперативности, непрерывности и устойчивости управления гражданской обороной и действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по созданию и совершенствованию запасных и подвижных пунктов управления организации;
6) проводить собрания трудового коллектива, совещания руководящего персонала и специалистов, заседания коллегиальных органов;
7) осуществлять проведение процесса совершенствования мероприятий по пропаганде знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в структурных подразделениях (филиалах) организации;
8) проводить анализ полноты и качества выполнения требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации;
9) определять нормативы и оценивать плановые показатели эффективности деятельности структурных подразделений (филиалов) организации по выполнению мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
10) оценивать эффективность деятельности руководителей структурных подразделений (филиалов) по организации выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
11) проводить анализ и оценивать деятельность структурных подразделений и работников организации (структурных подразделений, филиалов), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
12) проводить контроль и анализ полноты и качества выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на эксплуатируемых и вводимых в эксплуатацию объектах организации;
13) проводить контроль и анализ полноты выполнения мероприятий, направленных на защиту производственного процесса, объектов и работников организации, в том числе эвакуационных мероприятий, мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов, обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, формировать и реализовывать комплекс мероприятий по их совершенствованию и повышению их эффективности;
14) анализировать состояние методической работы в структурных подразделениях (филиалах) организации и вырабатывать комплекс мероприятий, направленных на повышение ее эффективности;
15) проводить комплекс мероприятий по осуществлению межведомственного взаимодействия при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах организации;
16) определять границу зоны чрезвычайной ситуации, при ее возникновении на объектах, эксплуатируемых организацией;
17) определять способы проведения разведки маршрутов ввода сил и зоны чрезвычайной ситуации на объектах организации;
18) оценивать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации и принимать решение о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и применении способов защиты участников проведения работ;
19) определять маршруты и рубежи ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, эшелонирование сил и их резерв;
20) определять порядок, направления и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах организации, руководить действиями сил организации при их проведении;
21) проводить комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, эксплуатируемых организацией;
22) определять необходимость и достаточность мероприятий, проводимых в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также привлекаемых к их проведению сил и средств;
23) осуществлять привлечение в установленном порядке сил и средств функциональных, территориальных подсистем РСЧС и их звеньев к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах организации;
24) проводить анализ действий сил организации в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций, выявлять недостатки и принимать меры по их устранению;
25) проводить анализ потребностей структурных подразделений (филиалов) в материально-технических и кадровых ресурсах, принимать меры по устранению их дефицита;
26) принимать решения об отборе кандидатов на замещение вакантных должностей, назначении на должность и освобождении от должности руководителей структурных подразделений организации (структурных подразделений, филиалов), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также о ротации указанных кадров;
27) определять, исходя из принципов необходимой достаточности, организационно-штатную структуру подразделений организации (структурных подразделений, филиалов), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
28) планировать потребности структурных подразделений (филиалов) в вербальных и наглядных учебно-методических пособиях, программном обеспечении учебного процесса, учебных приборах ведения радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, технических средствах обучения на основе информационных технологий;
29) планировать потребности структурных подразделений (филиалов) в кадровом обеспечении специалистами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
30) планировать потребности структурных подразделений (филиалов) в оснащении созданных формирований и специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации, согласно табелям оснащения;
31) планировать потребности структурных подразделений (филиалов) в технических средствах информирования и оповещения, средствах индивидуальной защиты, материально-технических средствах для повышения живучести производства и средствах в составе запасов в целях гражданской обороны и резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
32) обосновывать расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и представлять предложения руководителю организации о включении их в сметы расходов или отнесении указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг);
33) определять концепцию комплексной безопасности организации и обосновывать ее целевую архитектуру;
34) определять наличие и степень угроз от опасных производственных объектов сторонних организаций, вероятность влияния аварий на них на безопасность производства и работников организации;
35) определять наличие и степень угроз управленческих (операционных) рисков, оказывающих воздействие на производственную деятельность и безопасность работников организации, а также жизнедеятельность населения, зависящую от производственной деятельности организации или воздействия поражающих факторов опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией;
36) определять цели и основные задачи концепции, приоритетные стратегические направления развития организации, направленные на устранение факторов, негативно влияющих на устойчивость функционирования объектов и безопасность работников организации, снижение вероятности возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций и смягчение последствий от их воздействия;
37) проводить мониторинг опасных технологий производственного процесса на объектах организации, обобщать и анализировать результаты мониторинга;
38) обрабатывать поступающие данные, планировать и организовывать деятельность в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом перспектив развития организации;
39) собирать, обобщать и анализировать сведения о результатах мониторинга быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов на территории размещения объектов организации;
40) готовить и выносить на рассмотрение коллегиальных органов субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования наиболее актуальные вопросы, касающиеся развития и совершенствования безопасности производственного процесса и работников организации;
41) определять на основе аналитических и статистических данных вероятность воздействия быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов на функционирование объектов и безопасность работников организации;
42) осуществлять сбор, обобщение и анализ результатов мониторинга опасных природных процессов и явлений на территории размещения объектов организации, прогнозировать вероятность их возникновения и масштабы развития, систематизировать полученные данные мониторинга и результаты прогнозов;
43) проводить анализ реализации аналогичных, в том числе инвестиционных, проектов в смежных и профильных организациях, выявлять наиболее эффективные мероприятия этих проектов и вносить обоснованные предложения по их инвестированию и (или) внедрению в деятельность организации;
44) вносить предложения организаторам международных и всероссийских выставок по направлениям обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях о представлении на их платформе результатов наиболее эффективных мероприятий проектов, разработанных или получивших внедрение в организации;
45) вырабатывать комплексные решения, направленные на обеспечение безопасности производственного процесса и работников организации;
46) выявлять факторы в производственном процессе на опасных производственных объектах, эксплуатируемых организацией, оказывающие влияние на устойчивость функционирования объектов и безопасность работников организации;
47) определять перечень, периодичность и порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на повышение живучести производственного процесса и защиту работников организации от влияния поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
48) привлекать научно-исследовательские организации к процессу формирования проектов организации, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизацию ущерба от них;
49) привлекать заинтересованные смежные и профильные организации к участию в инвестиционных проектах, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизацию ущерба от них и реализуемых организацией;
50) формировать, обосновывать и представлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения по включению мероприятий организации, направленных на совершенствование гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, в долгосрочные целевые программы, формируемые и реализуемые указанными органами по этим направлениям;
51) определять технологии, наиболее подходящие и экономически выгодные для развития деятельности организации, обеспечения устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, и безопасности работников организации;
52) проводить анализ российского и зарубежного рынков современных инновационных технологий, относящихся к обеспечению безопасности производственного процесса, объектов и работников организации, выявлять наиболее эффективные для деятельности организации технологии и вносить обоснованные предложения по их внедрению в организации;
53) определять ожидаемый результат от внедрения информационных технологий в деятельность организации;
54) рассчитывать перспективу эффективности внедрения информационных технологий в рамках стратегического развития организации;
55) осуществлять сотрудничество с научно-исследовательскими организациями, проводящими разработку инновационных технологий, относящихся к обеспечению безопасности производственного процесса, объектов и работников организации, и вносить обоснованные предложения по их инвестированию и (или) внедрению в деятельность организации;
56) проводить анализ эффективности внедрения инновационных технологий в структурных подразделениях (филиалах) организации, принимать решения по корректировке перспективного плана внедрения инновационных технологий по его результатам;
57) определять и обосновывать требования к техническим параметрам внедряемых в деятельность организации сегментам информационных технологий;
58) разрабатывать перспективные плановые документы по внедрению инновационных технологий в деятельность организации, в том числе при проведении модернизации производственного процесса и реконструкции объектов организации;
59) вносить предложения организаторам международных и всероссийских выставок по направлениям обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях о представлении на их платформе результатов наиболее эффективных информационных технологий, разработанных или получивших внедрение в организации;
60) осуществлять привлечение инвестиций при проведении процесса внедрения инновационных технологий;
61) обосновывать расходы на инновационные технологии, направленные на повышение эффективности подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне, и представлять предложения руководителю организации о включении их в сметы расходов или отнесении указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг);
62) _________________ _______________________ ___________ (другие требования к необходимым умениям).
1.5. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ______ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.6. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне подчиняется непосредственно руководителю организации по гражданской обороне.
1.7. _________________ _______________________ __________ (другие общие положения).
2. Трудовые функции
2.1. Стратегическое управление развитием системы мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в организации.
2.1.1. Управление и контроль деятельности структурных подразделений (филиалов) организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Разработка и реализация концепции и стратегии развития организации по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Управление проектами организации, направленными на повышение устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизацию ущерба от них.
2.1.4. Внедрение инновационных технологий, направленных на повышение надежности и живучести производственного процесса и защиту работников организации от воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
2.2. _________________ _______________________ __________ (другие функции).
3. Должностные обязанности
3.1. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку и принимает управленческие решения для задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации, структурных подразделениях, филиалах;
2) определяет целевые установки и задачи для координационного органа РСЧС на объектовом уровне организации, контролирует процесс их выполнения, оценивает результат его деятельности;
3) контролирует процесс выполнения задач руководителями гражданской обороны структурных подразделений (филиалов), органами управления гражданской обороной, координационными органами, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на объектовом уровне организации, структурных подразделений (филиалов) и оценку результатов их деятельности;
4) определяет целевые установки и задачи при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, эксплуатируемых организацией, проводимых формированиями гражданской обороны и специально подготовленными силами организации, предназначенными для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) планирует потребности структурных подразделений (филиалов) в ресурсах для обеспечения деятельности в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) выявляет ключевые проблемы в динамике развития и совершенствования гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации, вырабатывает направление и способы их решения;
2) осуществляет взаимный обмен информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профильными и смежными организациями по вопросам повышения эффективности мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) проводит декомпозиции целей и задач организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и работ, направленных на достижение целей и решение задач;
4) осуществляет стратегический контроль деятельности организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
5) вносит предложения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в части, касающейся деятельности организации, в коллегиальные органы субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, проводит обсуждение внесенных предложений в ходе работы коллегиальных органов (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационная комиссия, комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования).
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) выявляет потребности организации в изменениях деятельности в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществляет контроль и оценку эффективности внедрения изменений в деятельность организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) планирует и организует проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение живучести объектов, эксплуатируемых организацией, производственного процесса и защиту работников организации от влияния поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
4) планирует и управляет процессом преобразований в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации;
5) разрабатывает и реализует проекты, в том числе инвестиционные, направленные на повышение устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизацию ущерба от них.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) изучает российский и зарубежный рынки современных инновационных технологий, относящихся к обеспечению безопасности производственного процесса объектов и работников организации;
2) проводит оценку эффективности внедрения инновационных технологий;
3) планирует процесс поэтапного внедрения инновационных технологий в деятельность организации;
4) разрабатывает и внедряет инновационные технологии в деятельность организации и структурных подразделений (филиалов).
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций заместитель руководителя организации по гражданской обороне исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _________________ _______________________ ________ (другие обязанности).
3.2. _________________ _______________________ __________ (другие положения о должностных обязанностях).
4. Права
Заместитель руководителя организации по гражданской обороне имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ __________ (другие права).
5. Ответственность
5.1. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ __________ (другие положения об ответственности).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по гражданской обороне", утвержденного Приказом Минтруда России от 27.10.2020 N 748н, с учетом _________________ ______________________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ ___________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.