Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
авлена в ___ экз.                                 Утверждаю
                                         _________________ ________________
                                                      (Ф.И.О.)
_________________ _______________        _________________ ________________
(наименование работодателя,               (руководитель или иное лицо,
_________________ _______________        _________________ ________________
его организационно-правовая                 уполномоченное утверждать
_________________ _______________        _________________ ________________
  форма, адрес, телефон, адрес                должностную инструкцию)
_________________ _______________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)             "___"_______________ _____ г.
"___"__________ _____ г. N ______

Должностная инструкция
классного воспитателя
7-го (8, 9, 10, 11, 12, 13, 14) разряда
_________________ ________________________
(наименование подразделения работодателя)

Разработчик: _________________
Согласовано: _________________
_________________ ____________
идентификатор электронной копии документа.

1. Общие положения

1.1. Классный воспитатель (далее - Работник) относится к работникам образования.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "______________" (далее - Работодатель).
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать:
- положения Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся (воспитанников);
- инструктивно-нормативные документы;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- нормы и правила охраны труда.
1.6. Требования к квалификации по разрядам:
7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет, а также наличие сертификата классного воспитателя;
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет, а также наличие сертификата классного воспитателя;
11 разряд - высшее или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет, а также наличие сертификата классного воспитателя;
12 разряд - классный воспитатель II категории должен:
- отвечать общим требованиям, предъявляемым к воспитателям; уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитательной работы; обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитании, участвовать в методической работе города, области, края, а также:
- иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 1 года;
13 разряд - классный воспитатель I категории должен:
- отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателям II квалификационной категории; разрабатывать методические материалы для практического применения; участвовать в работе по внедрению новых воспитательных программ, а также:
- иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет;
14 разряд - классный воспитатель высшей категории должен:
- отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателям I квалификационной категории; владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, составлять экспериментальные программы, иметь авторские разработки по вопросам воспитания, а также:
- иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 4 лет; ученую степень кандидата наук и стаж работы по специальности не менее 3 лет; ученую степень доктора наук и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

2. Должностные обязанности Работника

Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания.
2.2. Осуществляет изучение личности обучающегося, его склонности, интересы.
2.3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе.
2.4. Способствует развитию общения.
2.5. Помогает ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями.
2.6. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника.
2.7. Осуществляет помощь обучающимся (воспитанникам) в учебной деятельности.
2.8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися (воспитанниками) через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в образовательных учреждениях, по месту жительства.
2.9. В соответствии с возрастными интересами детей и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности классного коллектива.
2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность.
2.11. Совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
2.12. Работает в тесном контакте с учителями, родителями или лицами, их заменяющими.

3. Права Работника

Работник имеет право на:
3.1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Ответственность Работника

Работник несет ответственность за:
- невыполнение своих обязанностей;
- недостоверную информацию о состоянии выполнения работы;
- невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя;
- нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам;
- несоблюдение трудовой дисциплины.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: ____________________.
    5.4. _________________ _______________________ ______________________
_________________ _______________________ _______________________ _______
(дополнительные условия, не ухудшающие  положение  Работника по сравнению с
установленными  трудовым  законодательством  и иными нормативными правовыми
актами,  содержащими  нормы  трудового   права,   коллективным   договором,
соглашениями, локальными нормативными актами).

6. Взаимоотношения (Связи по должности)

    6.1. В работе Работник взаимодействует с _________________ ____________
_________________ _______________________ _______________________ _______
(подразделения  и  работники,  от которых  он  получает и  которым передает
материалы, информацию, их состав и сроки передачи, с кем взаимодействует во
время исполнения работы).
    6.2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с _________________
_________________ _______________________ _______________ (подразделения,
ликвидирующие аварии  и последствия чрезвычайных происшествий).
    6.3.   В   период   временного  отсутствия  Работника  его  обязанности
возлагаются на _________________ _______________ (должность).

7. Оценка деловых качеств Работника и результатов его работы

7.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
- квалификация;
- стаж работы по специальности;
- профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
- уровень трудовой дисциплины;
- способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
- интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
- умение работать с документами;
- способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
- производственная этика, стиль общения;
- способность к творчеству, предприимчивость;
- способность к адекватной самооценке;
- проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
- повышение индивидуальной выработки;
- рационализаторские предложения;
- практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
- высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
7.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
- результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
- качество законченной работы;
- своевременность выполнения должностных обязанностей;
- выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
7.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводятся на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящая инструкция разработана с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации, положений Постановления Минтруда Российской Федерации от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации", а также в соответствии с _________________ ________________ (указать локальный нормативный акт Работодателя).
8.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается _________________ _______________________ ________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями) в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
8.3. _________________ _______________________ ______________________.

Начальник структурного подразделения ___________________ /_____________
                                            (Ф.И.О.)        (подпись)
"___"____________ _____ г.

Согласовано:
юридическая служба _________________ ________ /_________________
                             (Ф.И.О.)             (подпись)
"___"____________ _____ г.

С инструкцией ознакомлен(а): _________________ ______ /_______________
(или: инструкцию получил(а))          (Ф.И.О.)            (подпись)
"___"____________ _____ г.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!