_________________ ____________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________ _______________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
____________ ___________________
Тренера спортивной сборной команды (подпись) (инициалы, фамилия)
по виду адаптивного спорта 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Тренер спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта относится к категории руководителей.
1.2. Для работы тренером спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - магистратура в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или высшее образование - магистратура (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по методике профессионального спортивного совершенствования по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) <1>;
2) имеющее опыт работы не менее пяти лет в области физической культуры и спорта или имеющее квалификационную категорию тренера или тренера-преподавателя не ниже первой либо выполнившее норматив мастера спорта России.
1.3. Тренер спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта должен знать:
1) федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта;
2) уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), достигнутых профессиональными спортсменами-инвалидами;
3) тенденции развития вида адаптивного спорта (спортивной дисциплины, группы спортивных дисциплин);
4) нормативные правовые акты в области физической культуры и спорта в части регулирования спортивной подготовки и развития вида адаптивного спорта;
5) локальные нормативные акты спортивной федерации по виду адаптивного спорта в части регулирования отбора в спортивную сборную команду и подготовки спортивной сборной команды;
6) итоговые результаты спортивных соревнований, проводимых международной и общероссийской спортивной федерации по виду адаптивного спорта;
7) систему подготовки спортивного резерва в Российской Федерации;
8) физиологию спорта;
9) биохимию;
10) гигиену спорта;
11) биомеханику спорта;
12) общую патологию и тератологию, частную патологию;
13) коррекционную психологию;
14) спортивную морфологию;
15) медицинские, возрастные и психофизические требования к кандидатам на зачисление в состав спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта соответствующего уровня;
16) критерии формирования основного и резервного составов спортивной сборной команды;
17) методы анализа и оценки спортивного потенциала спортсмена-инвалида;
18) механизмы отбора перспективных спортсменов-инвалидов в основной и резервный составы спортивной сборной команды по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
19) показатели эффективности соревновательной деятельности спортсмена-инвалида по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
20) порядок ведения отчетной документации по отбору спортсменов-инвалидов в спортивную сборную команду;
21) правила вида адаптивного спорта;
22) правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
23) порядок отбора спортсменов в спортивную сборную команду для участия в официальных международных соревнованиях;
24) основные принципы и методы спортивного отбора, методики массового и индивидуального отбора в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), методы выявления способностей, отвечающих требованиям специфики вида адаптивного спорта;
25) всероссийскую спортивную классификацию;
26) передовой опыт спортивной подготовки в сфере адаптивного спорта и технологии его трансформации в систему подготовки спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
27) антидопинговые правила;
28) национальный план борьбы с допингом в спорте;
29) основы российского и международного антидопингового законодательства, методы противодействия допингу;
30) положения хартии международной паралимпийской организации;
31) методики физической и функциональной подготовки, развития работоспособности высококвалифицированных спортсменов-инвалидов;
32) актуальные тенденции в российском и международном антидопинговом законодательстве, инновационные подходы к противодействию допингу;
33) положения, правила и регламенты проведения официальных и международных спортивных соревнований по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
34) современные технологии, средства и методы подготовки спортсменов высокого класса в адаптивном спорте и критерии оценки эффективности спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
35) методы организации работы спортивной сборной команды;
36) алгоритм соревновательной деятельности спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) и его реализацию;
37) методы организации медико-биологического и антидопингового контроля в адаптивном спорте;
38) планирование тренировочно-соревновательного процесса в годичном цикле;
39) методику обучения и совершенствования техники в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
40) традиционные методики индивидуальной, командной и групповой тактической подготовки, организации взаимодействия в группе спортсменов-инвалидов;
41) технологии спортивной психологии в подготовке спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
42) традиционные и инновационные средства и методы комплексной подготовки спортсменов-инвалидов на разных этапах годичного цикла, индивидуализацию подготовки спортсменов-инвалидов разных игровых позиций;
43) систему показателей контроля и оценки результативности тренировочного процесса спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
44) планы и мероприятия научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения подготовки спортивной сборной команды;
45) основы фармакологии, спортивного питания в адаптивном спорте;
46) специализированные тренажеры и оборудование, используемое в тренировочном процессе спортивной сборной команды, оборудование и комплексы по функциональной подготовке, диагностике и реабилитации спортсменов-инвалидов;
47) материально-техническое обеспечение спортивной сборной команды;
48) порядок взаимодействия (в том числе обмен данными) систем научно-методического и медико-биологического обеспечения спортивной сборной команды;
49) основные виды нарушений антидопинговых правил и их последствия, включая санкционные, юридические и репутационные риски;
50) методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований;
51) положения хартии международной олимпийской и паралимпийской организации;
52) содержание календаря спортивных соревнований;
53) спортивную психологию;
54) ресурсный подход в повышении конкурентоспособности спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
55) методику психологической и интеллектуальной подготовки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
56) передовые научно-методические разработки в области подготовки высококвалифицированных спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды к спортивным соревнованиям по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
57) уровень рекордных результатов соревновательной деятельности спортсменов-инвалидов по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
58) порядок взаимодействия и обмена данными систем научно-методического и медико-биологического обеспечения спортивной сборной команды Российской Федерации;
59) законодательство Российской Федерации, регламентирующее деятельность в области физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
60) календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
61) специфику построения процесса подготовки профессиональных спортсменов-инвалидов в избранном виде адаптивного спорта в годичных и многолетних циклах;
62) систему подготовки спортивного резерва в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
63) средства и методы совершенствования физической, технико-тактической, психологической, функциональной подготовки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) и методы контроля их уровня;
64) методы повышения конкурентоспособности спортсмена-инвалида спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
65) передовые и перспективные научно-методические разработки и методики подготовки высококвалифицированных спортсменов-инвалидов к соревнованиям по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
66) методы управления и организации процесса подготовки спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
67) менеджмент в адаптивном спорте;
68) этические нормы в области спорта;
69) _________________ _______________________ ________________.
1.4. Тренер спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта должен уметь:
1) осуществлять коммуникации с соблюдением этических и деонтологических норм;
2) вести отчетную документацию по отбору спортсменов-инвалидов в спортивную сборную команду, по управлению тренировочным процессом в спортивной сборной команде;
3) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
4) использовать критерии оценки подготовленности спортсмена-инвалида, в том числе лица, проходящего подготовку по программам спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) этапа высшего спортивного мастерства либо составляющего резерв спортивной сборной команды, для контроля процесса отбора в спортивную сборную команду;
5) использовать методики индивидуального отбора, комплексно оценивать спортивный потенциал, уровень психологической устойчивости, стабильность результатов выступлений в течение предшествующего спортивного сезона, способность к предельной мобилизации в соревновательной обстановке спортсменов-инвалидов и прогнозировать развитие спортивного потенциала спортсмена-инвалида;
6) принимать решение по отбору спортсменов-инвалидов в спортивную сборную команду на основе оценки обоснованности представлений тренеров, специалистов;
7) анализировать базы данных информационной системы подготовки спортивного резерва в адаптивном спорте, протоколы официальных соревнований;
8) обеспечивать непрерывность подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд за счет оптимизации системы выявления перспективных спортсменов-инвалидов;
9) организовывать процесс отбора спортсменов-инвалидов в спортивную сборную команду;
10) использовать передовые методы оценки перспективных спортсменов-инвалидов для спортивных сборных команд;
11) координировать деятельность участников системы отбора спортсменов-инвалидов в спортивную сборную команду, вести взаимообмен информацией;
12) выявлять уровень физической, функциональной, психологической подготовленности спортсмена-инвалида, его потенциал и волевые качества;
13) производить методически обоснованный отбор в состав спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
14) организовать и координировать работу тренеров, специалистов спортивной сборной команды в тренировочном процессе;
15) контролировать физическое, функциональное и психическое состояние спортсменов-инвалидов во время тренировочного процесса;
16) планировать и контролировать реализацию мероприятий по медико-биологическому, научно-методическому обеспечению, антидопинговому сопровождению подготовки спортсменов-инвалидов в спортивной сборной команде;
17) планировать содержание тренировочного процесса спортивной сборной команды и разрабатывать алгоритмы предупреждения снижения его эффективности;
18) анализировать эффективность тренировочного процесса спортсмена-инвалида в индивидуальном порядке, выявлять причины снижения эффективности и устранять последние;
19) анализировать случаи травматизма во время тренировок, разрабатывать планы обеспечения безопасности спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды в процессе тренировок;
20) создавать условия, исключающие применение допинга спортсменами-инвалидами, тренерами и специалистами спортивной сборной команды;
21) определять стратегию и тактику подготовки спортивной сборной команды, индивидуальные цели спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
22) определять цели и задачи тренерской работы исходя из стратегии подготовки спортивной сборной команды;
23) использовать в процессе подготовки спортивной сборной команды тренажеры, оборудование, комплексы по функциональной подготовке, диагностике и реабилитации;
24) использовать систему стимулирования для формирования мотивации спортсменов-инвалидов, тренеров спортивной сборной команды к достижению высоких спортивных результатов;
25) использовать в тренировочном процессе информационно-коммуникационные технологии для анализа индивидуальной и централизованной подготовки спортивной сборной команды;
26) проводить деловые переговоры и осуществлять деловую переписку;
27) применять средства общей и специальной психологической подготовки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
28) систематизировать и применять лучшие практики и эффективные методики подготовки спортивных сборных команд по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
29) моделировать в тренировке условия протекания реальных состязаний;
30) обеспечивать благоприятный морально-психологический климат в спортивной сборной команде, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации;
31) ставить задачи на спортивное соревнование, турнир и игру членам тренерского состава, общекомандные и индивидуальные задачи спортсменам спортивной сборной команды;
32) управлять спортивной сборной командой Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) в тренировочном и соревновательном процессе;
33) прогнозировать спортивные достижения спортивной сборной команды;
34) анализировать уровень мастерства спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды, оценивать качество выступления на соревнованиях, командной игры и степень выполнения тренерского задания спортсменами-инвалидами спортивной сборной команды;
35) разрабатывать и модифицировать модель соревновательной деятельности спортивной сборной команды с учетом прогноза влияния внешних и внутренних факторов;
36) минимизировать риски травмоопасности для спортсменов-инвалидов при выступлении на спортивном соревновании;
37) управлять соревновательной деятельностью спортсменов-инвалидов на основе передового опыта спортивной подготовки спортсменов высокого класса в адаптивном спорте;
38) использовать информационные технологии для анализа выступления спортивной сборной команды на спортивных соревнованиях;
39) прогнозировать влияние внешних и внутренних факторов и корректировать тактические варианты выступления спортивной сборной команды на спортивных соревнованиях;
40) контролировать организацию специальной психологической подготовки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды, оценивать уровень мотивированности спортсменов-инвалидов;
41) определять справедливость судейства, инициировать и контролировать проведение апелляционных процедур, вести учет результатов разбора апелляций;
42) создавать условия непримиримости к использованию допинга спортсменами, тренерским составом и специалистами спортивной сборной команды;
43) производить анализ результатов выступления спортивной сборной команды, выявлять негативные тенденции и уровень достижимости целевых показателей результативности выступления спортивной сборной команды на соревновании;
44) оценивать эффективность деятельности тренерского состава и специалистов спортивной сборной команды;
45) координировать действия спортсменов-инвалидов, тренеров, специалистов спортивной сборной команды для достижения спортивного результата;
46) взаимодействовать с соблюдением этических и деонтологических норм со спортсменами-инвалидами;
47) взаимодействовать с представителями СМИ с соблюдением этических норм;
48) анализировать позиции спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) на мировой спортивной арене;
49) анализировать и систематизировать информацию о зарубежном опыте стратегического управления национальными спортивными командами по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), применять методически обоснованные принципы стратегического управления;
50) применять и распространять новые знания, методики и технологии процесса подготовки спортсменов-инвалидов высокой квалификации;
51) оценивать результативность работы тренерского совета спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), выявлять факторы негативного и позитивного воздействия на спортивный результат и рационально управлять ими;
52) ставить задачи тренерскому совету и добиваться их исполнения;
53) использовать визуальные и аудиовизуальные средства представления информации, информационные технологии для анализа выступления спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
54) координировать деятельность тренерского штаба и специалистов, задействованных в подготовке спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
55) составлять комплексную программу подготовки спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), выявлять причинно-следственные связи в снижении эффективности ее реализации;
56) прогнозировать спортивные достижения и возможные риски соревновательного процесса спортивной сборной команды Российской Федерации по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
57) анализировать степень реализации задач тренерского совета по поддержанию и повышению уровня мастерства спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
58) оперативно корректировать тактические варианты (индивидуальные и командные) выступления спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) на спортивных соревнованиях на основе анализа влияния факторов внешней и внутренней среды;
59) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Тренер спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта в
своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _______________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
функции по должности)
1.6. Тренер спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта
подчиняется непосредственно _________________ ____________________________.
(наименование должности руководителя)
1.7. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Подготовка спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), субъекта Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) к выступлениям на официальных и международных спортивных соревнованиях:
2.1.1. Контроль процесса отбора спортсменов-инвалидов в спортивную сборную команду.
2.1.2. Управление тренировочным процессом в спортивной сборной команде.
2.1.3. Руководство систематической соревновательной деятельностью спортивной сборной команды.
2.1.4. Управление тренерским составом, специалистами в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта при подготовке спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) <2>.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Тренер спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ базы данных спортсменов-инвалидов, в том числе лиц, проходящих подготовку по программам спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) этапа высшего спортивного мастерства либо составляющих резерв спортивной сборной команды (оценок и отчетов тренеров, специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, материалов педагогического наблюдения, медико-биологических и психологических обследований, антропометрических измерений);
2) проводит анализ отчетов и представлений тренеров, оценку спортивных результатов и результатов тестирования спортсменов-инвалидов, выявляет наиболее перспективных спортсменов-инвалидов и определяет целесообразность их зачисления в состав спортивной сборной команды;
3) проводит анализ результатов региональных и муниципальных тренировочных сборов, официальных спортивных соревнований, справок и отчетов физкультурно-спортивных организаций, просмотр спортсменов-инвалидов, проходящих подготовку по программам спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) этапа высшего спортивного мастерства либо составляющих резерв спортивной сборной команды;
4) проводит встречи с перспективными спортсменами-инвалидами, выявляет уровень их мотивации к достижению спортивных результатов;
5) контролирует процесс отбора кандидатов в основной и резервный составы спортивной сборной команды;
6) координирует процесс комплектования спортивной сборной команды, формирования выездных составов на международные соревнования в составе спортивной сборной команды с общероссийской спортивной федерацией по виду адаптивного спорта;
7) выполняет систематизацию отчетных и аналитических материалов по уровню спортивного мастерства и результатам наблюдений, обследований, тестирования спортсменов-инвалидов, принятие решения о зачислении спортсменов-инвалидов в основной или резервный составы спортивной сборной команды, об исключении спортсмена из спортивной сборной команды.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) определяет стратегию и методику подготовки спортивной сборной команды;
2) выполняет методическое обоснование подготовки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
3) определяет состав, функции и порядок взаимодействия лиц, участвующих в подготовке спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
4) определяет и обосновывает требования к медико-биологическому, научно-методическому обеспечению, антидопинговому сопровождению подготовки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
5) определяет и обосновывает требования к составу мероприятий, объемам и содержанию тренировочной и соревновательной нагрузки при осуществлении процесса подготовки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
6) определяет и обосновывает требования к контрольным показателям и системе планирования и отчетности процесса подготовки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
7) утверждает и согласовывает сводные перспективные, текущие планы подготовки спортивной сборной команды и индивидуальные планы подготовки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
8) осуществляет анализ и контроль выполнения планов централизованной и индивидуальной подготовки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
9) управляет централизованной подготовкой спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды на основе комплексной программы подготовки, проводит тренировочные мероприятия со спортсменами-инвалидами спортивной сборной команды;
10) координирует работу и управляет работой тренерского состава спортивной сборной команды с учетом индивидуальной специализации каждого тренера;
11) контролирует соблюдение тренерским составом спортивной сборной команды антидопинговых правил;
12) контролирует реализацию мероприятий по медико-биологическому, научно-методическому обеспечению спортивной сборной команды;
13) проводит воспитательную работу со спортсменами-инвалидами спортивной сборной команды, формирование и поддержание благоприятного психологического климата и уровня мотивированности спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды;
14) работает с обращениями тренеров и спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды, консультирует тренеров и спортсменов-инвалидов по вопросам организации тренировочного процесса в спортивной сборной команде;
15) проводит анализ отчетов тренерского состава и специалистов спортивной сборной команды об осуществлении тренировочного процесса спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды, выявляет проблемы и определяет алгоритмы их решения;
16) выполняет аналитическую обработку собранной информации с целью определения эффективности тренировочного процесса в спортивной сборной команде, вносит изменения в планы централизованной и индивидуальной подготовки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) управляет реализацией формальных процедур для обеспечения участия спортивной сборной команды в спортивных соревнованиях;
2) разрабатывает общую стратегию, целевые показатели результативности выступления спортивной сборной команды на спортивном соревновании;
3) проводит анализ представлений тренерского состава и утверждение адекватной цели выступления, оценку возможностей предполагаемых соперников, разрабатывает тактический вариант выступления спортивной сборной команды на этапах спортивного соревнования;
4) контролирует поддержание высокого уровня мотивированного поведения участников спортивной сборной команды;
5) выполняет с тренерским составом, со спортсменами-инвалидами спортивной сборной команды систематический поэтапный разбор и анализ результатов выступления спортивной сборной команды в этапах спортивного соревнования;
6) управляет процессами прохождения контрольных мероприятий по допуску спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды к спортивным соревнованиям, самостоятельно просматривает спортсменов-инвалидов, систематизирует и анализирует информацию;
7) контролирует справедливость судейства и апелляционных процедур;
8) контролирует выполнение спортсменами-инвалидами спортивной сборной команды предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль, и антидопинговых процедур;
9) контролирует организацию психолого-методической поддержки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды в период спортивных соревнований;
10) выполняет оценку достижения целевых показателей результативности выступления спортивной сборной команды, разрабатывает предложения по предупреждению негативных сценариев соревновательной деятельности спортивной сборной команды.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) составляет целевую комплексную программу подготовки спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
2) контролирует проведение мероприятий медико-биологического и научно-методического обеспечения подготовки спортсменов-инвалидов спортивной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
3) осуществляет руководство тренерским советом, контроль разработки генеральной стратегии и методики подготовки спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) к выступлениям на международных спортивных соревнованиях;
4) планирует, контролирует и координирует деятельность тренеров и специалистов, задействованных в подготовке спортсменов-инвалидов, при формировании состава спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), при проведении подготовки к соревнованиям и участии в соревнованиях спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
5) управляет деятельностью тренеров и специалистов в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта при организации тренировочных сборов спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
6) контролирует и координирует деятельность тренерского состава и специалистов, задействованных в мероприятиях медико-биологического обеспечения и антидопингового сопровождения спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
7) контролирует исполнение антидопинговых мероприятий и процедур;
8) контролирует организацию воспитательной работы со спортсменами-инвалидами спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
9) проводит мониторинг уровня спортивной мотивации, состояния здоровья и функциональной подготовленности спортсменов-инвалидов спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
10) контролирует поддержание благоприятного психологического климата в спортивной сборной команде Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
11) проводит анализ эффективности деятельности тренерского совета, разрабатывает предложения по предупреждению негативных сценариев развития спортивной подготовки и соревновательной деятельности спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
12) принимает решения по поощрению тренеров спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) по итогам выступлений на международных спортивных соревнованиях;
13) обобщает и распространяет собственный опыт по подготовке спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) в форме методических и учебных материалов, научных статей, лекций, семинаров, выступлений на отраслевых конференциях;
14) ведет работу с обращениями тренеров, специалистов в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, спортсменов-инвалидов по вопросам спортивной подготовки спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
15) разрабатывает алгоритмы взаимодействия со средствами массовой информации;
16) оказывает консультационную поддержку тренерам, специалистам в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, спортсменам-инвалидам в режиме дистанционной работы.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций тренер спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Тренер спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Тренер спортивной сборной команды по виду адаптивного спорта привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту",
утвержденного Приказом Минтруда России от 02.04.2019 N 199н, с учетом
_________________ _______________________ _________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
- формирование профессиональных навыков через наставничество;
- использование современных дистанционных образовательных технологий;
- участие в тренингах, конференциях, мастер-классах.
<2> Трудовая функция выполняется старшим тренером спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), главным тренером спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин).