_________________ _____"_________"
(наименование должности руководителя)
______________ (_________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"_____________ _____ г.
Должностная инструкция
начальника отдела рекламы и маркетинга
_________________ ________________________
(наименование подразделения работодателя)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности), критерии оценки деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте начальника отдела рекламы и маркетинга (далее - Работник) при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в ___ "________" (далее - Работодатель).
1.2. Работник относится к руководителям.
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________________ (должность).
1.5. Работник должен знать:
1.5.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации рекламы и маркетинга, оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка.
1.5.2. Методы определения платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов рекламы и сбыта продукции.
1.5.3. Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.
1.5.4. Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
1.5.5. Экономику производства.
1.5.6. Организацию рекламного дела.
1.5.7. Методы изучения мотивации отношения потребителей к реализуемым Работодателем продукции, услугам.
1.5.8. Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.
1.5.9. Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.
1.5.10. Организацию ремонтного обслуживания.
1.5.11. Порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей.
1.5.12. Правила оформления сбытовой и рекламной документации.
1.5.13. Стандарты и технические условия на продукцию, выпускаемую организацией.
1.5.14. Основы технологии, организации производства, труда и управления.
1.5.15. Организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции.
1.5.16. Основы трудового законодательства Российской Федерации.
1.5.17. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.5.18. Порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний.
1.5.19. Этику делового общения.
1.5.20. Передовые технологии и приемы проведения рекламных кампаний.
1.6. Требования к квалификации:
высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области рекламы и маркетинга не менее пяти лет.
1.7. В период временного отсутствия Работника его должностные обязанности возлагаются на _________________ _______________ (должность).
2. Должностные обязанности Работника
Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет разработку маркетинговой политики у Работодателя на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
2.2. Разрабатывает, исходя из уставных задач Работодателя, планы по рекламе и маркетингу.
2.3. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию и услуги Работодателя, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, а также потребительских качеств конкурирующих продуктов и услуг.
2.4. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
2.5. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу услуг и продукции Работодателя (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
2.6. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой Работодателем продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
2.7. Координирует связанную с рекламой и маркетингом деятельность отделов Работодателя, в том числе по повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг.
2.8. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции Работодателя.
2.9. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта (разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы).
2.10. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
2.11. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
2.12. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
2.13. Организует изучение рынков деятельности Работодателя, в том числе сбор данных из средств массовой информации, от различных предприятий и организаций.
2.14. Участвует в управлении и совершенствовании каналов распространения продукции и услуг Работодателя, обеспечивает создание и модернизацию компьютерной информационно-поисковой системы управления сбытом.
2.15. Разрабатывает и осуществляет планы по рекламе самого Работодателя, его возможностей, продуктов и услуг.
2.16. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.
2.17. Проводит различные мероприятия рекламного характера.
2.18. Формирует положительный имидж Работодателя в общественном мнении.
2.19. Устанавливает и развивает связи с рекламными фирмами, агентствами и т.п.
2.20. Представляет Работодателя и обеспечивает реализацию связанных с рекламой идей, тематики, дизайна, планирования, выбора средств массовой информации и разбивки по времени рекламы.
2.21. Обеспечивает сбор и размещение в средствах массовой информации рекламных объявлений, а также проводит на коммерческой основе рекламные мероприятия для других предприятий и организаций.
2.22. Руководит работниками отдела рекламы и маркетинга.
2.23. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции Работодателя, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
2.24. Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
3. Права Работника
Работник имеет право на:
3.1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.3. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.4. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.5. Получение материалов и документов, ознакомление с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.6. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.7. Представление на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложений по вопросам своей деятельности.
3.8. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.9. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.10. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.11. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.12. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.13. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.14. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.15. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.16. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.17. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4. Ответственность Работника
Работник несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
4.5. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Условия работы
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Работника. Оценка работы:
- регулярная - осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;
- _________________ ______________________ (указать порядок и основания для иных видов оценки работы).
5.4. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
- квалификация;
- стаж работы по специальности;
- профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
- уровень трудовой дисциплины;
- интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
- умение работать с документами;
- способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
- производственная этика, стиль общения;
- способность к творчеству, предприимчивость;
- способность к адекватной самооценке;
- проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
- повышение индивидуальной выработки;
- рационализаторские предложения;
- практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
- высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
5.5. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
- результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
- качество законченной работы;
- своевременность выполнения должностных обязанностей;
- выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
5.6. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, на основании квалификационных требований по должности "Начальник отдела маркетинга" Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, а также в соответствии с _________________ ________________ (указать локальный нормативный акт Работодателя).
6.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается _________________ _________________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у Работодателя; иным способом).
Руководитель структурного подразделения
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"___________ ____ г.
Согласовано:
Юридическая служба
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"___________ ____ г.
С инструкцией ознакомлен:
(или: инструкцию получил)
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"___________ ____ г.