Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
                                                    Утверждаю
_________________ _______________     _________________ ___________________
(наименование организации, адрес,     (наименование должности руководителя)
       ОГРН, ИНН/КПП)
                                      _________________ __________________
                                          (подпись)           (Ф.И.О.)
                                               "___"________ ____ г.

Должностная инструкция
старшего преподавателя - руководителя семинара
(для работников учреждений дополнительного
профессионального образования)

1. Общие положения

1.1. Старший преподаватель кафедры - руководитель семинара (далее - Работник) относится к категории специалистов __________________ (далее - Работодатель).
1.2. Должность Работника замещается посредством прохождения конкурсного отбора. Порядок прохождения конкурсного отбора определяется законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными правовыми актами Работодателя.
1.3. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее одного года.
1.4. Работник должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
- локальные нормативные акты Работодателя;
- образовательные стандарты по соответствующим программам дополнительного профессионального образования;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- порядок составления учебных планов;
- правила ведения документации по учебной работе;
- основы педагогики, физиологии, психологии;
- методику профессионального обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания;
- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
- требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, в том числе предназначенных для передачи информации;
- основы экологии, права, социологии;
- основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
- механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Работник должен уметь:
- излагать преподаваемые дисциплины ясно, последовательно, доходчиво, на высоком методическом и научном уровне, увязывая их с другими родственными дисциплинами;
- эффективно сочетать учебную и воспитательную работу;
- привить слушателям высокие нравственные и морально-этические качества личности;
- научить слушателей овладевать знаниями посредством различных форм самостоятельной работы;
- развить интерес у слушателей к преподаваемым дисциплинам, показать их значимость в формировании специалиста.
1.6. Работник подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

2. Должностные обязанности Работника

Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1. Организовывать и проводить учебную, воспитательную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий.
2.2. Участвовать в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения Работодателя.
2.3. Обеспечивать выполнение учебных планов, разработку и выполнение учебных программ.
2.4. Создавать условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.
2.5. Проводить все виды учебных занятий, учебной работы.
2.6. Осуществлять контроль качества проводимых ассистентами и преподавателями учебных занятий.
2.7. Разрабатывать рабочие программы по преподаваемым дисциплинам.
2.8. Комплектовать и разрабатывать методическое обеспечение преподаваемых дисциплин или отдельных видов учебных занятий и учебной работы.
2.9. Принимать участие в научно-исследовательской работе обучающихся (студентов, слушателей), руководить их самостоятельной работой по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий и учебной работы, участвовать в профессиональной ориентации школьников.
2.10. Оказывать методическую помощь ассистентам и преподавателям в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками.
2.11. Принимать участие в научно-методической работе кафедры в составе методической комиссии по соответствующей специальности.
2.12. Принимать участие в развитии и совершенствовании материально-технической базы кафедры.
2.13. Участвовать в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.
2.14. Контролировать и проверять выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий, соблюдение ими правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.
2.15. Принимать участие в воспитательной работе обучающихся (студентов, слушателей).
2.16. Принимать участие в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий, разработке рабочих программ и других видов учебно-методической работы кафедры или иного структурного подразделения.
2.17. Читать лекционные курсы на высоком профессиональном уровне.
2.18. Осуществлять проверку письменных работ слушателей своей группы.
2.19. Составлять подробные поурочные планы к каждому занятию.
2.20. Составлять необходимые материалы для текущего контроля знаний слушателей в группе.
2.21. Осуществлять подбор дополнительного учебного материала для проведения занятий.
2.22. Принимать экзамены и зачеты в курируемых группах.
2.23. Составлять годовой тематический план семинарских занятий.
2.24. Проводить ежемесячные семинары преподавателей по запланированной тематике.
2.25. Принимать участие в подготовке необходимого материала по тематике семинаров.
2.26. Вести учет посещаемости семинара преподавателями.
2.27. Составлять годовые отчеты по результатам семинарских занятий.

3. Права Работника

Работник имеет право:
3.1. На выбор методов и средств обучения, отвечающих индивидуальным особенностям личности и обеспечивающих высокое качество учебного процесса.
3.2. Внесение предложений по корректировке плана работы кафедры, планов работы преподавателей, рабочих программ, другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке.
3.3. Выбор методов и средств проведения научных исследований.
3.4. Внесение на рассмотрение кафедры предложений по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры.
3.5. Организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.
3.6. Обжалование приказов и распоряжений должностных лиц в установленном порядке.
3.7. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.8. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.9. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.10. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.11. Получение материалов и документов, относящихся к вопросам своей деятельности.
3.12. Взаимодействие со всеми подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.13. Требование от руководителя Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.14. Ознакомление с проектами решений руководителя Работодателя, касающихся его деятельности.
3.15. Представление на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложений по вопросам своей деятельности.
3.16. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.17. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.18. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.19. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.20. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.21. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.22. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.23. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.24. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4. Ответственность Работника

Работник несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.6. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.
5.2. В соответствии с _____________________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Работника.
Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
- квалификация;
- стаж работы по специальности;
- профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
- уровень трудовой дисциплины;
- способность эффективно организовать работу подчиненных на вверенном участке;
- интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
- умение работать с документами;
- способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
- производственная этика, стиль общения;
- способность к творчеству, предприимчивость;
- способность к адекватной самооценке;
- проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
- повышение индивидуальной выработки;
- рационализаторские предложения;
- практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
- высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
5.3. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
- результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
- качество законченной работы;
- своевременность выполнения должностных обязанностей;
- выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
5.4. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.01.2011 N 1н, а также в соответствии с _________________ ________________.
6.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается _________________ _____________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у Работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.

    Руководитель структурного подразделения:
    _________________ _________                       _____________________
             (Ф.И.О.)                                       (подпись)
    "___"___________ ____ г.

    Согласовано:
    юридическая служба
    _________________ _________                       _____________________
             (Ф.И.О.)                                       (подпись)
    "___"___________ ____ г.

    С инструкцией ознакомлен
    (или: инструкцию получил):
    _________________ _________                       _____________________
             (Ф.И.О.)                                       (подпись)
    "___"___________ ____ г.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!