(Ф.И.О.)
(наименование работодателя, его организационно-правовая форма, адрес, телефон, адрес электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) (руководитель или иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию)
"___"________ ___ г. N _____ "___"________ ___ г.
Должностная инструкция
мерчандайзера
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности), критерии оценки деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте мерчандайзера (далее - Работник) в ________________ "__________________" (далее - Работодатель).
1.2. Работник относится к категории исполнителей.
1.3. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее, неоконченное высшее или средне-специальное образование, желателен опыт работы в отделе прямых продаж.
1.4. Работник должен владеть приемами выкладки и рекламного оформления.
1.5. Назначение на должность и освобождение от должности производятся приказом руководителя Работодателя.
1.6. Работник должен знать:
- прогрессивные формы и методы торговли и сбыта;
- порядок заключения договоров поставки и оформления необходимых документов;
- условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров до потребителей;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
1.7. Работник подчиняется непосредственно супервайзеру.
2. Должностные обязанности Работника
Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1. Определять места продажи товаров (розничных предприятий) на определенной территории и разрабатывает схемы установления деловых связей, формирует банк данных о местах продаж.
2.2. Осуществлять регулярный объезд закрепленных за ним торговых объектов (мест продаж).
2.3. Вести переговоры с администрацией места продажи о проведении мероприятий мерчандайзинга (представлять товар и сопутствующие ему услуги, заключать договоры поставки, купли-продажи, комиссии).
2.4. Осуществлять обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям: основные потребительские характеристики товаров; принципы поддержания концепции выкладки товаров; основы мотивации продажи товаров потребителям.
2.5. Обеспечивать благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок, товарные запасы в местах продаж на необходимом уровне, высокие объемы продаж товара в местах розничных продаж, грамотное и эффективное позиционирование всех товаров, реализуемых предприятием розничной торговли.
2.6. Проводить мероприятия по представлению товаров в местах продажи: выкладку (размещение, позиционирование) товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров, размещение в пространстве мест продаж рекламных элементов, расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в местах продаж, обеспечение их наличия.
2.7. Принимать меры по поддержанию долгосрочных отношений с администрацией торговых предприятий.
2.8. Контролировать состояние исполнения заказов, соблюдение концепции выкладки товаров, целевое использование рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок и пр.), состояние рекламных элементов (износ, порча, гибель).
2.9. Координировать работу с розничными торговыми предприятиями, мероприятия по продвижению и сбыту товаров, которые включают в себя действия по исследованию рынка, эффективной рекламе.
2.10. Следить за состоянием дебиторской задолженности по своим клиентам и своевременным сообщением руководству о возможных задержках оплат, а также других факторах, влияющих на платежеспособность клиента, динамикой продаж на подконтрольных объектах.
2.11. Готовить отчеты, информировать своего непосредственного руководителя о необходимости новых поступлений товаров.
2.12. Осуществлять корректировку розничных цен на товары, консультации персонала по вопросам установления торговых надбавок (оптимальные размеры).
2.13. Участвовать в организации рекламных акций (дегустаций, семплингов и т.п.).
2.14. Осуществлять анализ принципов работы в местах продаж мерчандайзеров других предприятий, наблюдение за их работой, организовывать работу команды мерчандайзеров.
2.15. Сообщать руководителю о претензиях клиента по количеству и качеству поставляемого товара согласно договору поставки.
2.16. Вести постоянный поиск новых клиентов и заключать с ними договоры поставки.
3. Права Работника
Работник имеет право:
3.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
4. Ответственность Работника
Работник несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
4.3. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных Работодателем.
4.5. _________________ _______________________ ______________.
5. Режим работы
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
6. Оценка деловых качеств Работника
и результатов его работы
6.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
- квалификация;
- стаж работы по специальности;
- профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
- уровень трудовой дисциплины;
- интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
- умение работать с документами;
- способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
- производственная этика, стиль общения;
- способность к творчеству, предприимчивость;
- способность к адекватной самооценке;
- проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
- повышение индивидуальной выработки;
- рационализаторские предложения;
- практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
- высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
6.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
- результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
- качество законченной работы;
- своевременность выполнения должностных обязанностей;
- выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
6.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с _________________ _______________ (указать локальный нормативный акт Работодателя).
7.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается _________________ ____________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у Работодателя; иным способом).
7.3. _________________ _______________________ ______________.
Начальник структурного подразделения ___________________ /_____________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___"____________ _____ г.
Согласовано:
юридическая служба ___________________ /_____________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___"____________ _____ г.
С инструкцией ознакомлен(а): ___________________ /_____________
(или: инструкцию получил(а)) (Ф.И.О.) (подпись)
"___"____________ _____ г.