Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
_________________ _______________
    (наименование организации)
                                              УТВЕРЖДАЮ
      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                  _________________ ___________
                                                (наименование должности)
00.00.0000                  N 000             _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
                                              00.00.0000
        Инструктора-методиста

1. Общие положения

1.1. Инструктор-методист относится к категории специалистов.
1.2. Для работы инструктором-методистом принимается лицо <1>:
1) имеющее высшее образование в области физкультуры и спорта или высшее образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта;
2) имеющее опыт работы не менее трех лет в должности (должностях): спортсмен, спортсмен-ведущий, спортсмен-инструктор, инструктор по спорту, инструктор по физической культуре, тренер, тренер-преподаватель, в том числе старший, освоившее программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
3) не имеющее запретов на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. К работе в должности инструктора-методиста допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Инструктор-методист должен знать:
1) основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
2) приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта;
3) нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
4) профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
5) основы педагогики и возрастной психологии;
6) методики овладения видом спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов;
7) систему организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
8) принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному процессу;
9) методы психолого-педагогической диагностики, используемые в проведении мониторинга результатов и содержания образовательного процесса;
10) основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
11) методы сбора, обработки и анализа информации;
12) нормативы на этапах спортивной подготовки;
13) методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, педагогическими работниками;
14) формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки;
15) способы оформления и представления методических материалов;
16) методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерско-преподавательского состава;
17) методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;
18) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;
19) _________________ _______________________ _______________.
1.5. Инструктор-методист должен уметь:
1) готовить методическое сопровождение отборочного, тренировочного и образовательного процессов;
2) разрабатывать порядок проведения набора в группы для физкультурно-спортивных занятий в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
3) координировать деятельность в области отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации;
4) координировать тренировочную и образовательную деятельность в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
5) проводить эффективные коммуникации с коллегами, обучающимися, занимающимися;
6) выявлять необходимость проведения корректировки методик по сопровождению отборочного, тренировочного и образовательного процессов;
7) составлять документацию по проведению соревнований по установленному образцу;
8) проводить учет и обработку первичной информации;
9) анализировать данные о посещаемости, комплектовании занимающимися в секциях (группах);
10) анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах);
11) осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся во время тренировочного и образовательного процессов;
12) проводить оценку организации медицинского контроля здоровья обучающихся, занимающихся;
13) проводить оценку содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах);
14) выявлять проблемы организации и разрабатывать предложения по оптимизации состава секций (групп) исходя из посещаемости и количества желающих заниматься в соответствующих секциях (группах);
15) заполнять формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки;
16) проводить систематизацию методических и информационных материалов;
17) использовать аудиовизуальные и интерактивные средства обучения;
18) владеть современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
19) проводить мастер-классы, круглые столы, семинары, консультации;
20) оценивать уровень компетентности тренерско-преподавательского состава, владеть способами и приемами повышения компетентности тренеров-преподавателей, педагогов по образовательному процессу;
    21) _________________ _______________________ ______________________.
                    (другие требования к необходимым умениям)
    1.6. Инструктор-методист в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                                 (наименование организации)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
                  (наименования локальных нормативных актов,
                регламентирующих трудовые функции по должности)
    1.7. Инструктор-методист подчиняется непосредственно __________________
_________________ _________________________.
   (наименование должности руководителя)
    1.8. _________________ _______________________ _____________________.
                            (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организационно-методическое обеспечение и координация образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта в образовательных организациях:
2.1.1. Методическое обеспечение отборочного, тренировочного и образовательного процесса.
2.1.2. Контроль тренировочного и образовательного процессов.
2.1.3. Методическое сопровождение деятельности специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Инструктор-методист исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет цели, задачи и содержание тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
2) разрабатывает методическую документацию по проведению отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
3) разрабатывает и внедряет методы координации процесса отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведения их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
4) разрабатывает методическую документацию по проведению тренировочного процесса в виде профессиональных образовательных программ по видам спорта, культивируемым в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
5) разрабатывает методическую документацию по проведению образовательного процесса в виде методических пособий по направлениям деятельности в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
6) разрабатывает и внедряет методы координации тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
7) проводит экспериментальные исследования по апробации разработанных методик;
8) разрабатывает по мере необходимости документацию для проведения соревнований.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) контролирует соответствие количества занимающихся в секциях (группах) нормам комплектования секций (групп);
2) контролирует посещаемость занятий в секциях (группах) по установленной форме;
3) проводит периодический и текущий контроль содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах) по установленной форме;
4) проводит мониторинг выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах);
5) проводит периодический и текущий контроль совместно с медслужбой правильной организации медицинского контроля здоровья обучающихся, занимающихся;
6) проводит текущий контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся во время тренировочного и образовательного процессов;
7) подготавливает предложения по оптимизации состава секций (групп) исходя из посещаемости и количества желающих заниматься в соответствующих секциях (группах);
8) проводит статистический учет результатов работы отделений образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки по утвержденным формам.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) фиксирует опыт работы тренеров-преподавателей по культивируемым видам спорта в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
2) формирует банк педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической);
3) обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
4) проводит мастер-классы, круглые столы, семинары с целью информирования специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, о новых направлениях в развитии спорта и образования;
5) информирует педагогических работников о современной педагогической, психологической, методической литературе, об опыте инновационной деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
6) проводит индивидуальные и групповые консультации с педагогическими работниками образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки;
7) оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
8) ведет работу в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций инструктор-методист исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.5. _________________ _______________________ ___________________.
                                (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                  (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Инструктор-методист имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                  (другие права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор-методист привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                      (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта  "Инструктор-методист",  утвержденного  Приказом  Минтруда России
от 08.09.2014 N 630н, с учетом _________________ __________________________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
            (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
      (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
       настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
    в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!