_________________ ________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Директора по маркетингу 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Директор по маркетингу относится к категории руководителей.
1.2. Для работы директором по маркетингу принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат;
2) имеющее практический опыт работы не менее трех лет на профильных должностях;
3) имеющее дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура).
1.3. К работе в должности директора по маркетингу (или: директора по развитию бизнеса, начальника, руководителя отдела маркетинга, продакт-менеджера (детских товаров и услуг), бренд-менеджера (детских товаров и услуг), менеджера по маркетингу, менеджера по коммуникациям) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Директор по маркетингу должен знать:
1) методы и механизмы планирования функций коммуникаций организации;
2) основы медиапланирования;
3) основы проектного управления и планирования;
4) основы бюджетного планирования;
5) теория коммуникаций и основы рекламы и связей с общественностью;
6) принципы организации детских и массовых мероприятий;
7) основы журналистики и детской журналистики;
8) основы педагогики и детской психологии;
9) место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организации, работающей в области детских товаров;
10) управленческую структуру организации: функции и их распределение, структура (иерархия должностей и лиц), процессы и процедуры управления;
11) модели организации информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей;
12) систему маркетинговой информации с учетом специфики рынка детских товаров;
13) методы мониторинга и сравнительного анализа с учетом специфики рынка детских товаров;
14) правовые, нормативные и этические требования маркетинговой деятельности с социально чувствительной аудиторией;
15) методы и критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров;
16) особенности маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей;
17) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Директор по маркетингу должен уметь:
1) разрабатывать план коммуникаций с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми);
2) проектировать мероприятия, направленные на реализацию информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей;
3) управлять поведением потребителей на основе восприятий и ощущений, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также детской возрастной физиологии и психологии;
4) организовывать многосторонние и многоуровневые коммуникации с различными категориями детской и взрослой аудитории;
5) контролировать процесс реализации информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей (детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми);
6) проводить мониторинг и анализ информационно-коммуникационной деятельности организации и использовать результаты для подготовки управленческих решений;
7) осуществлять оценку социальной и экономической эффективности информационно-коммуникационной деятельности.
8) _________________ _______________________ _______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.6. Директор по маркетингу в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ________________________
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
_________________ _______________________ _______________________ ______.
трудовые функции по должности)
1.7. Директор по маркетингу подчиняется непосредственно _______________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование должности руководителя)
1.8. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта детских товаров.
2.1.1. Реализация стратегии продвижения детских товаров.
2.1.2. Планирование безопасной для социально-чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельности.
2.1.3. Организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды для детей и достижение маркетинговых целей.
2.1.4. Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности для детей.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Директор по маркетингу исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет и согласовывает цели маркетинга и цели коммуникаций;
2) определяет наиболее эффективные направления информационно-коммуникационной деятельности организации с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей;
3) осуществляет моделирование коммуникационной среды организации, разработка структуры комплекса коммуникаций с основными категориями потребителей (детьми, родителями и представителями детских учреждений);
4) определяет систему и процессы информационно-коммуникационной деятельности и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности);
5) планирует действия и мероприятия, сроки их выполнения и бюджет.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) определяет каналы и инструменты коммуникации с целевыми группами потребителей (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и агентами влияния (органами социальной защиты детей, общественными организациями), средствами массовой информации, государственными структурами и учреждениями, группами инвесторов;
2) реализует программы и проекты по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей;
3) организует обратную связь с потребителями, поставщиками, продавцами и другими участниками рынка: изучение мнений и предложений по улучшению выпускаемой продукции, системы сбыта, сопутствующих услуг и других аспектов деятельности организации;
4) осуществляет интеграцию коммуникаций по содержанию, отношениям и взаимодействию в рамках использования коммуникативных инструментов.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) проводит мониторинг осуществляемой информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей (детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми);
2) определяет критерии оценки контрольных показателей эффективности маркетинговых коммуникаций, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей (детей);
3) проводит информационный аудит: комплексную оценку текущей коммуникационной/информационной деятельности и отдельных информационных кампаний за определенный период времени с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей (детей);
4) проводит оценку эффективности реализуемой информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей;
5) проводит оценку эффективности маркетинговых инструментов продвижения детских брендов и товаров по всем каналам маркетинговых коммуникаций.
3.1.4. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Директор по маркетингу имеет право:
4.1. Без доверенности действовать от имени организации в рамках своих полномочий.
4.2. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
4.3. Распоряжаться имуществом и средствами организации с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.
4.4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.
4.5. Заключать трудовые договоры.
4.6. Принимать решения по представлениям:
- о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию, к материальной и дисциплинарной ответственности;
- моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.
4.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.
4.8. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Директор по маркетингу привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров", утвержденного
Приказом Минтруда России от 26.12.2014 N 1176н, с учетом __________________
(реквизиты
_________________ _______________________ _______________________ ______.
локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________ _______
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
_________________ _______________________ _______________________ ______.
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.