Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Воспитатель, старший воспитатель
(кроме воспитателя, старшего воспитателя
в дошкольной образовательной организации)
(на основе профессионального стандарта)

_________________ _______________
    (наименование организации)
                                             УТВЕРЖДАЮ
           ИНСТРУКЦИЯ                        _________________ ____________
                                                (наименование должности)
00.00.0000                  N 000            _________________ ___________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
Воспитателя, старшего воспитателя            00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Воспитатель, старший воспитатель относится к категории специалистов.
1.2. На должность воспитателя, старшего воспитателя принимается лицо:
1) имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства;
2) имеющее опыт работы по специальности не менее двух лет (для старшего воспитателя).
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. Воспитатель, старший воспитатель должен знать:
1) нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся;
2) локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией;
3) методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе;
4) особенности развития конфликтных ситуаций в группе;
5) методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье;
6) теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся;
7) примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
8) теоретические и методические подходы к организации досуговой деятельности обучающихся;
9) способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся;
10) особенности воспитательного потенциала институтов социализации;
11) подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся;
12) способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время;
13) методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания;
14) способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся;
15) механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ;
16) теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Первая помощь";
17) нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
18) требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации;
19) приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственных стратегиях и программах воспитания;
20) возрастные особенности обучающихся и особенности организации воспитательного процесса с группами обучающихся разного возраста;
21) педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации;
22) технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности;
23) формы и методы организации различных видов социально значимой развивающей деятельности группы и микрогрупп обучающихся в рамках гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
24) методику проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у обучающихся социальной компетентности;
25) методические основы организации досуговой деятельности обучающихся;
26) формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга;
27) формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии;
28) методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов;
29) технологии развития самоуправления в группе обучающихся и деятельности общественных объединений;
30) технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательного процесса в группе обучающихся;
31) приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки;
32) источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике;
33) нормативно-методические документы, источники методической литературы и подходы к отбору актуальных методических материалов для воспитательной деятельности с группой обучающихся;
34) организационно-управленческие технологии координации действий педагогов с группой обучающихся;
35) подходы к методическому обеспечению деятельности органов самоуправления в группе обучающихся;
36) технологии педагогического сопровождения реализации социальных инициатив обучающихся;
37) технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
38) методики организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции;
39) подходы к методическому обеспечению творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников в группе обучающихся;
40) методические основы взаимодействия с родителями обучающихся;
41) способы организации участия родителей (законных представителей) в воспитательной деятельности образовательной организации;
42) формы и методы проведения родительских собраний;
43) формы и методы консультативной помощи родителям по вопросам воспитания обучающихся;
44) Правила внутреннего трудового распорядка;
45) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
    46) _________________ _______________________ ______________________.
                     (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Воспитатель, старший воспитатель должен уметь:
1) выявлять интересы, потребности, особенности обучающихся и их взаимоотношений, причины конфликтных ситуаций в группе;
2) изучать особенности среды жизнедеятельности обучающихся в образовательной организации, в семье и по месту жительства;
3) разрабатывать план воспитательной деятельности с группой обучающихся с учетом их особенностей, интересов, потребностей;
4) планировать различные виды деятельности группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
5) мотивировать обучающихся к проектированию индивидуального маршрута в рамках программы совместной деятельности;
6) осуществлять педагогическое сопровождение реализации обучающимися индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности;
7) осуществлять консультативную поддержку обучающихся в организации досуговой деятельности с учетом их возрастных особенностей;
8) планировать меры по развитию самоуправления в группе обучающихся и формирования на его базе общественных объединений;
9) выявлять воспитательный потенциал институтов социализации и осуществлять совместное проектирование воспитательной деятельности с группой обучающихся;
10) организовывать участие группы обучающихся в социально и личностно значимой деятельности других институтов социализации;
11) изучать воспитательный потенциал семьи, выявлять актуальные проблемы, социальные риски семейного воспитания;
12) обеспечивать участие семьи в проектировании воспитательного процесса в группе обучающихся;
13) осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом образовательной организации, выявлять проблемы обучающихся в обучении;
14) разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ;
15) оказывать обучающимся первую помощь;
16) применять педагогические методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации;
17) обеспечивать формирование пространства самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
18) оказывать консультативную помощь обучающимся в самоопределении, выборе сферы будущей профессиональной деятельности;
19) применять технологии профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов;
20) реализовывать меры по формированию в образовательной организации благоприятного психологического климата, позитивного общения;
21) применять технологии развития ценностно-смысловой сферы личности, опыта нравственных отношений, представлений об эталонах взаимодействия с людьми;
22) проводить творческие мероприятия, экскурсии, обеспечивающие формирование у обучающихся социальной компетентности;
23) организовывать деятельность группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
24) организовывать досуговую занятость обучающихся;
25) проводить мероприятия по ознакомлению обучающихся с возможностями получения дополнительного образования в образовательных организациях и по месту жительства;
26) применять методы, приемы, способы мотивации обучающихся к саморазвитию и самореализации в досуговой деятельности;
27) оказывать консультативную помощь обучающимся в проектировании своего будущего, выборе будущей профессиональной деятельности;
28) проводить мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся, формированию профессиональной идентичности у студентов;
29) осуществлять педагогическое сопровождение деятельности органов ученического самоуправления в группе обучающихся;
30) осуществлять педагогическую поддержку деятельности общественных объединений обучающихся;
31) применять технологии педагогической диагностики для анализа динамики воспитательного процесса в группе обучающихся;
32) реализовывать педагогические методы организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки;
33) осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта, анализировать их и применять на практике;
34) осуществлять отбор актуальных методических материалов для воспитательной деятельности с группой обучающихся;
35) координировать действия педагогов с группой обучающихся;
36) осуществлять информационно-методическую поддержку деятельности педагогов с группой обучающихся в рамках программ воспитания;
37) разрабатывать методические материалы для развития самоуправления в группе обучающихся, реализации их социальных инициатив;
38) применять технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
39) применять технологии организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции;
40) разрабатывать сценарии, программы, положения для творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников в группе обучающихся;
41) осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся, привлекать их к участию в реализации программ воспитания;
42) проводить родительские собрания с целью повышения эффективности воспитательного процесса в группе обучающихся;
43) оказывать консультативную помощь родителям по вопросам воспитания обучающихся;
    44) _________________ _______________________ ______________________.
                             (другие навыки и умения)
    1.6.    Воспитатель,   старший   воспитатель   в   своей   деятельности
руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                      (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                           (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
       (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
                                функции по должности)
    1.7.   Воспитатель,  старший  воспитатель  подчиняется  непосредственно
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
    1.8. _________________ _______________________ _____________________.
                           (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Воспитательная работа с группой обучающихся:
1) планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся;
2) организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся;
3) организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся <1>.
    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                  (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Воспитатель, старший воспитатель исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) изучает личностные особенности, склонности, интересы обучающихся и динамику воспитательного процесса в группе обучающихся;
2) разрабатывает план воспитательной деятельности с группой обучающихся;
3) приобщает обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности;
4) взаимодействует с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся;
5) разрабатывает меры по развитию самоуправления в группе обучающихся;
6) оказывает консультативную поддержку обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) реализует меры по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося;
2) осуществляет организацию творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития;
3) предоставляет поддержку обучающимся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях;
4) проводит с группой обучающихся мероприятия, экскурсии, направленные на формирование у них социальной компетентности;
5) проводит ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства;
6) оказывает педагогическую поддержку обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) обеспечивает координацию и консультативную поддержку взаимодействия педагогов с группой обучающихся;
2) осуществляет организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся;
3) осуществляет разработку информационно-методического обеспечения досуговых мероприятий, экскурсий, праздников в группе обучающихся;
4) предоставляет организационно-методическую поддержку самоуправления, самодеятельности обучающихся, реализации их социальных инициатив;
5) взаимодействует с родителями обучающихся, предоставляет консультативную помощь родителям.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.5. _________________ _______________________ ___________________.
                               (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                   (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Воспитатель, старший воспитатель имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                  (другие права)

5. Ответственность

5.1. Воспитатель, старший воспитатель привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                       (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Профессионального    стандарта    "Специалист    в   области   воспитания",
утвержденного  Приказом  Министерства  труда и социальной защиты Российской
Федерации от 10.01.2017 N 10н, с учетом _________________ _________________
                                               (реквизиты локальных
_________________ _______________________ _______________________ ______.
                      нормативных актов организации)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ _______________.
                 (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
                   частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
                  с должностными инструкциями); в экземпляре должностной
                   инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.
                         (другие заключительные положения)

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Методическая составляющая данной трудовой функции относится только к старшему воспитателю.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!