руктор по физической культуре (на основе профессионального стандарта)
_________________ _________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ___________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________________ __________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Инструктора по физической культуре 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Инструктор по физической культуре относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора по физической культуре принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) прошедшее рекомендованные специальные курсы повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 - 6 лет).
1.4. Инструктор по физической культуре должен знать:
1) основы педагогики и психологии;
2) основы теории и практики физического воспитания детей;
3) основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
4) методики физического воспитания, обучения спортивным играм;
5) методики обучения физической культуре на спортивных снарядах и приспособлениях;
6) возрастную физиологию;
7) основы теории и практики физического воспитания детей;
8) нормы физических нагрузок обучающихся, занимающихся;
9) методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
10) типовые программы работы кружков, спортивных секций;
11) современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
12) основы организации здорового образа жизни;
13) методы сбора и обработки информации;
14) методы консультирования;
15) передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
16) правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
17) методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками;
18) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
19) способы оказания доврачебной медицинской помощи;
20) правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
21) Правила внутреннего трудового распорядка;
22) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
23) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Инструктор по физической культуре должен уметь:
1) планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;
2) использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
3) определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
4) разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
5) подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
6) обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
7) проводить коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
8) вовлекать в мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся;
9) изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;
10) планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;
11) использовать существующие программы работы кружков, спортивных секций;
12) определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив;
13) определять цели и задачи деятельности спортивного актива;
14) осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
15) вовлекать в работу спортивных кружков и секций обучающихся, занимающихся;
16) контролировать и направлять работу спортивного актива;
17) пользоваться спортивным инвентарем;
18) проводить самостоятельно занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств;
19) контролировать физическое состояние обучающихся, занимающихся;
20) уметь разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по физической культуре;
21) изучать и систематизировать информацию по развитию физической подготовки и обучения детей физической культуре;
22) владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
23) разъяснять в доступной форме обучающимся, занимающимся правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
24) выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов;
25) реагировать оперативно на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
26) оказывать первую доврачебную помощь;
27) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
28) заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок;
29) вести отчетность по установленной форме;
30) _________________ _______________________ ______________________.
(другие навыки и умения)
1.6. Инструктор по физической культуре в своей деятельности
руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _______________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)
1.7. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование должности руководителя)
1.8. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Физическая подготовка и обучение детей физической культуре в соответствии с программой и методиками физического воспитания:
1) организация активного отдыха обучающихся, занимающихся;
2) организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива;
3) планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися;
4) методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;
5) проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, занимающимися во время занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Инструктор по физической культуре исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет цели и задачи программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;
2) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного времени образовательной организации;
3) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме внеучебного времени образовательной организации;
4) составляет план физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
5) составляет план ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
6) обеспечивает проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
7) подводит итоги проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составляет отчет о проведении мероприятия по утвержденной форме.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) изучает типовые программы работы кружков, спортивных секций;
2) осуществляет подготовку предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;
3) консультирует руководителей кружков, спортивных секций;
4) вовлекает обучающихся, занимающихся в участие в спортивных кружках и секциях;
5) осуществляет обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
6) проводит отбор занимающихся, обучающихся в спортивный актив;
7) руководит работой спортивного актива.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет задачи и содержание занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
2) осуществляет разработку плана проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
3) осуществляет разработку или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
4) проводит занятия по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;
5) проводит работы по овладению обучающимися, занимающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;
6) осуществляет подготовку рекомендаций обучающимся, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;
7) обеспечивает безопасность обучающихся, занимающихся при проведении физических и спортивных занятий;
8) обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий;
9) оказывает при необходимости доврачебную медицинскую помощь обучающимся, занимающимся;
10) проводит контроль состояния здоровья обучающихся, занимающихся совместно с медицинскими работниками;
11) регулирует физическую нагрузку обучающихся, занимающихся;
12) проводит мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) изучает и обобщает передовой опыт в области физической подготовки и обучения детей физической культуре;
2) проводит просветительскую работу в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;
3) консультирует педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, занимающихся;
4) оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся;
5) осуществляет ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся;
6) проводит работы в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы;
7) проводит родительские собрания, воспитательные и другие мероприятия, предусмотренные образовательной программой, в части установленных полномочий.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) изучает и обобщает передовой опыт в области обучения занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;
2) осуществляет организацию предварительной работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по подготовке к занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;
3) составляет расписание занятий по физической культуре в спортивном сооружении для каждой группы;
4) проводит беседы, инструктажи с обучающимися, занимающимися, начинающими занятия физической культурой, о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и их выполнении;
5) заполняет журнал с фиксацией содержания занятий;
6) ведет учет освоения обучающимися, занимающимися программы занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;
7) осуществляет помощь при переодевании, принятии душа занимающихся, обучающихся младшего возраста;
8) обучает занимающихся, обучающихся младшего возраста соблюдению требований гигиены.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Инструктор по физической культуре имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.7. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Инструктор по физической культуре привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Профессионального стандарта "Инструктор-методист", утвержденного Приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014
N 630н, с учетом _________________ _______________________ ______________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
_________________ _______________________ _______________________ ______.
настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями);
в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя;
иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.
(другие заключительные положения)