_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Директора по маркетингу 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Директор по маркетингу относится к категории руководителей.
1.2. Для работы директором по маркетингу принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат;
2) имеющее практический опыт работы не менее трех лет на профильных должностях;
3) имеющее дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура).
1.3. К работе в должности директора по маркетингу (или: директора по развитию бизнеса, начальника, руководителя отдела маркетинга, продакт-менеджера (детских товаров и услуг), бренд-менеджера (детских товаров и услуг), менеджера по маркетингу) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Директор по маркетингу должен знать:
1) современные модели маркетинга, применяемые для рынков товаров для детей; типы маркетинговых стратегий и методы, направленные на повышение конкурентных позиций фирмы; роль инноваций при формировании конкурентных преимуществ детских товаров;
2) теорию управления и модели развития бизнеса организации, работающей в области детских товаров;
3) процессное и проектное управление;
4) принципы стратегического управления и планирования;
5) методики разработки маркетинговых политик и программ с учетом специфики рынка детских товаров, методы проектирования и реструктуризации основных маркетинговых процессов организации, работающей в области детских товаров;
6) основы экономики: методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек детских товаров;
7) теорию коммуникаций: методология и модели интегрированных коммуникаций, подходящие для детей;
8) методы количественной оценки и прогнозирования маркетинговых результатов;
9) законодательство Российской Федерации и особенности международного законодательного и нормативно-правового регулирования маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей;
10) особенности детской возрастной психологии;
11) современные модели маркетинга, применяемые для рынков товаров для детей;
12) основы брендинга;
13) управление финансами в контексте управления материальными и нематериальными активами (акционерным капиталом, интеллектуальной собственностью);
14) методологию развития рынка и модели развития бизнеса организации, работающей в области детских товаров;
15) систему маркетинговых политик и программ с учетом специфики рынка детских товаров;
16) методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек;
17) модели воздействия на рынок, направленные на повышение конкурентных позиций;
18) методы проектирования и реструктуризации основных маркетинговых процессов организации, работающей в области детских товаров;
19) методологию и модели интегрированных маркетинговых коммуникаций, подходящие для детей;
20) роль инноваций при формировании конкурентных преимуществ детских товаров;
21) методы количественной оценки и прогнозирования результатов маркетинговой деятельности;
22) маркетинговые способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых;
23) государственное и международное законодательное и нормативно-правовое регулирование производства и сбыта детских товаров в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений;
24) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Директор по маркетингу должен уметь:
1) осуществлять постановку маркетинговых целей и задач на стратегическом и тактическом уровне с учетом специфики рынка детских товаров;
2) осуществлять маркетинговое стратегическое и бизнес-планирование, разрабатывать маркетинговые политики, программы и инструкции, локальные маркетинговые стандарты предприятия, описывать бизнес-процессы;
3) прогнозировать результаты и учитывать последствия реализации разрабатываемых маркетинговых стратегий, политик и программ с позиции социальной ответственности;
4) осуществлять экономический и финансовый анализ маркетинговой деятельности, обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий с учетом их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию;
5) владеть инструментарием формирования маркетинговых программ, ориентированных на социально чувствительные категории потребителей (детей);
6) экономически обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий, их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию;
7) оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию маркетинговых мероприятий на рост ценности (стоимости) компании;
8) выявлять и оценивать риски в маркетинговой деятельности.
9) _________________ _______________________ _______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.6. Директор по маркетингу в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ________________________
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
_________________ _______________________ _______________________ ______.
трудовые функции по должности)
1.7. Директор по маркетингу подчиняется непосредственно _______________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование должности руководителя)
1.8. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров.
2.1.1. Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации, работающей в области детских товаров.
2.1.2. Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации, работающей в области детских товаров.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Директор по маркетингу исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) формулирует и согласовывает с руководством маркетинговые цели, определяет стратегию маркетинга, согласованную с общей стратегией организации;
2) формирует маркетинговый план и маркетинговый бюджет организации;
3) формирует тактические решения в области маркетинга: определение комплекса маркетинговых функций, их содержательного наполнения с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми);
4) формирует концепцию и программу разработки новых продуктов для детей с учетом физиологии и психологии социально чувствительными категориями потребителей (детьми), требований безопасности; разрабатывает бизнес-процессы;
5) разрабатывает и согласовывает ассортиментную политику и программу с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей (детьми);
6) разрабатывает и согласовывает политику ценообразования и программу ценового стимулирования сбыта организации и с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми;
7) разрабатывает и согласовывает систему распределения и программу стимулирования партнеров в цепочке поставок детских товаров и услуг;
8) разрабатывает и согласовывает стратегию продвижения детских товаров и программу стимулирования спроса с учетом возрастной психологии и социального развития детей, образа жизни и способов проведения свободного времени детей и родителей;
9) разрабатывает и согласовывает стратегию внешних и внутренних коммуникаций, соответствующей параметрам этичности и социальной ответственности и требованиям законодательных норм информационной безопасности детей;
10) представляет политики и программы маркетинговых активов для согласования.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) формирует маркетинговые активы организации, работающей в области детских товаров;
2) разрабатывает и согласовывает стратегию позиционирования с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми);
3) разрабатывает концепцию и стратегию бренда детских товаров, направленные на повышение доверия у взрослой аудитории и завоевание симпатий детской аудитории, с учетом возраста и уровня развития детской целевой аудитории;
4) разрабатывает и согласовывает линейку торговых марок с учетом возрастной и половой целевой группы детей;
5) разрабатывает и согласовывает план мероприятий по улучшению репутации организации/торговой марки, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров;
6) разрабатывает предложения по созданию стратегических партнерств, использованию каналов распределения и продвижения детских товаров;
7) разрабатывает программу лояльности к бренду и репутации организации с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей (детей);
8) представляет стратегии, политики и программы для маркетинговых активов на согласование.
3.1.3. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Директор по маркетингу имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Директор по маркетингу привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров", утвержденного
Приказом Минтруда России от 26.12.2014 N 1176н, с учетом __________________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
_________________ _______________________ _______________________ _______
настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
_________________ _______________________ _______________________ ______.
в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.