_________________ ________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Бренд-менеджера детских товаров 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Бренд-менеджер детских товаров относится к категории специалистов.
1.2. Для работы бренд-менеджером детских товаров принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат;
2) имеющее дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура).
1.3. К работе в должности бренд-менеджера детских товаров (или: маркетолога детских товаров и услуг, менеджера по маркетингу, специалиста по цифровому маркетингу, интернет-маркетолога, менеджера по коммуникациям) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Бренд-менеджер детских товаров должен знать:
1) основные модели, методы, средства и информационно-коммуникационные технологии для реализации внешних и внутренних коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми;
2) принципы обеспечения информационно-психологической безопасности детей и подростков в менеджменте в области связей с общественностью и рекламе;
3) социально приемлемые инструменты рекламы и маркетинга;
4) региональные и национальные особенности в сфере коммуникации, понимание культурных кодов;
5) законодательство Российской Федерации и международные законодательные нормы, стандарты и этические принципы безопасной информационно-коммуникационной деятельности с социально чувствительными аудиториями;
6) основы педагогики, детской психологии и социологии, детской журналистики;
7) основы маркетинга и брендинга;
8) основы управления репутационными рисками, инструменты репутационного менеджмента;
9) современные подходы к формированию деловой репутации и корпоративного имиджа с учетом специфики рынка детских товаров;
10) факторы, влияющие на процесс формирования успешной деловой репутации на рынке детских товаров;
11) роль корпоративной репутации для организации;
12) отличительные корпоративные характеристики, имеющиеся в распоряжении компании/детской торговой марки;
13) передовой российский и международный опыт успешных коммуникаций по предотвращению специфических информационных угроз;
14) ценности наиболее важных групп целевых аудиторий;
15) принципы социальной ответственности бизнеса;
16) интегрированный комплекс коммуникаций с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений) и модели их вовлечения в коммуникации;
17) модели и инструменты повышения лояльности с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей (детей) к бренду и репутации организации;
18) знание ассортимента и характеристик детских товаров;
19) основы педагогики, детской и взрослой психологии и социологии;
20) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Бренд-менеджер детских товаров должен уметь:
1) писать статьи, отзывы, пресс-релизы, адресованные различным возрастным и социальным группам детей, родителям, работникам детских учреждений;
2) разрабатывать рекламные материалы, соответствующие по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей соответствующей возрастной категории;
3) формировать влечение к детским товарам посредством усиления детских впечатлений методами маркетинга, избегая психологических манипуляций детьми;
4) продвигать и поддерживать концепцию формирования у детей тендерной идентичности, семейных и общественных ценностей;
5) формировать желаемый образ организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров;
6) взаимодействовать со средствами массовой информации, писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы с учетом специфики деятельности партнеров и конкурентов, а также культурных и социальных особенностей потребителей, этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей;
7) выбирать постоянные и соответствующие имиджу компании приоритеты благотворительности и общественной деятельности;
8) реализовывать мероприятия по защите репутации организации/торговой марки и улучшению ее характеристик для внутренних и внешних корпоративных, взрослых и детских аудиторий;
9) осуществлять тактику социально-ответственного детского маркетинга;
10) использовать систему управления взаимоотношениями с потребителями и ее программное обеспечение;
11) налаживать и поддерживать отношения с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений);
12) вовлекать потребителей в коммуникации, которые позволят получать обратную связь;
13) обрабатывать информацию, полученную от потребителей, с учетом требований к обработке персональных данных и корпоративной информации, содержащей коммерческую тайну;
14) использовать методы персонального маркетинга с учетом детских возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей;
15) создавать и сообщать универсальные предложения, максимально ориентированные одновременно на взрослую и детскую аудиторию;
16) выяснять реакцию потребителей на сообщенное предложение и корректировать информацию в системе управления взаимоотношениями с клиентами;
17) влиять с помощью коммуникаций на восприятие предлагаемых детских товаров;
18) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.6. Бренд-менеджер детских товаров в своей деятельности
руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _______________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)
1.7. Бренд-менеджер детских товаров подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование должности руководителя)
1.8. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Реализация безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной (ИК) деятельности организации, направленной на формирование спроса и стимулирование сбыта детских товаров.
2.1.1. Осуществление внешних коммуникаций с основными категориями покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и внутренних коммуникаций.
2.1.2. Реализация мероприятий по формированию репутации организации/торговой марки.
2.1.3. Реализация программ формирования лояльности основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семьи, представителей детских учреждений).
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Бренд-менеджер детских товаров исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет формирование сред и каналов онлайн- и офлайн-коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми;
2) проводит коммуникационные кампании (рекламные, мероприятия, конкурсы), соответствующие целевой возрастной и тендерной группе детей, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей;
3) разрабатывает предложения по формированию фирменного стиля и разработке рекламной продукции, максимально ориентированных одновременно на взрослую и детскую аудиторию;
4) подготавливает и распространяет маркетинговые обращения к потребителям с учетом возрастных особенностей восприятия информации и понимания коммерческих намерений детьми с целью формирования положительной мотивации;
5) осуществляет интеграцию маркетинговых коммуникаций в детские коммуникативные среды (детские учреждения, специализированные детские СМИ, детские интернет-сообщества, детские общественные организации);
6) проводит анализ эффективности коммуникационных кампаний и получает обратную связь с целью актуализации потребностей и желаний потребителей с учетом возрастных потребностей и мотивационных, региональных и других особенностей целевой социально чувствительной аудитории;
7) организует каналы коммуникаций и осуществляет эффективные коммуникации с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) реализует программы и проекты, направленные на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров;
2) распространяет коммерчески важную информацию о детском товаре и (или) организации, работающей в области детских товаров, с целью создания благоприятного общественного мнения;
3) формирует образ привлекательного работодателя на рынке детских товаров.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) устанавливает и развивает отношения организации (бренда) с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений);
2) получает и обрабатывает информацию от потребителей;
3) формирует клиентскую базу и выделяет взрослые и детские, персональные и институциональные клиентские группы;
4) реализует программы поддержания лояльности всех групп покупателей и потребителей детских товаров с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей;
5) осуществляет координацию действий по формированию лояльности основных категорий покупателей и потребителей с маркетинговыми коммуникациями.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций бренд-менеджер детских товаров исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Бренд-менеджер детских товаров имеет право:
4.1. Без доверенности действовать от имени организации в рамках своих полномочий.
4.2. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
4.3. Распоряжаться имуществом и средствами организации с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.
4.4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.
4.5. Заключать трудовые договоры.
4.6. Принимать решения по представлениям:
- о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию, к материальной и дисциплинарной ответственности;
- моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.
4.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.
4.8. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Бренд-менеджер детских товаров привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров", утвержденного
Приказом Минтруда России от 26.12.2014 N 1176н, с учетом __________________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
_________________ _______________________ _______________________ _______
настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
_________________ _______________________ _______________________ ______.
в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.