_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Бренд-менеджера детских товаров 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Бренд-менеджер детских товаров относится к категории специалистов.
1.2. Для работы бренд-менеджером детских товаров принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат;
2) имеющее дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура).
1.3. К работе в должности бренд-менеджера детских товаров (или: маркетолога детских товаров и услуг, менеджера по маркетингу, маркетолога-аналитика, специалиста по цифровому маркетингу, интернет-маркетолога) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Бренд-менеджер детских товаров должен знать:
1) принципы и методы проведения маркетинговых исследований социально чувствительных категорий потребителей (детей), детской среды и маркетингового анализа рынка детских товаров;
2) основные источники и методы сбора и средства хранения, переработки маркетинговой информации;
3) методы прогнозирования сбыта продукции и рынков;
4) специфику отраслевой терминологии, связанной с производством, реализацией и использованием детских товаров;
5) основы социологии, педагогики, детской и родительской психологии;
6) основные принципы и методы проведения маркетингового анализа внутренней среды организации;
7) технологии и средства сбора и обработки маркетинговых данных;
8) специфику отраслевой терминологии, связанной с производством и реализацией детских товаров;
9) _________________ _______________________ _______________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Бренд-менеджер детских товаров должен уметь:
1) осуществлять поиск вторичной информации с учетом специфики рынка детских товаров;
2) анализировать, синтезировать и критически резюмировать большие объемы информации о маркетинговой среде с учетом специфики социально чувствительных категорий потребителей (детей) в интересах принятия маркетинговых решений;
3) работать со специализированными программами для управления маркетинговыми данными;
4) осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной маркетинговой информации по результатам исследований;
5) работать с различными группами покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, сотрудниками детских учреждений) и агентами влияния (органами социальной защиты детей, общественными организациями);
6) определять существующие и потенциальные характеристики социально чувствительных категорий потребителей (детей и будущих матерей) инструментами маркетинга с учетом психологии;
7) выявлять потенциальные возможности и угрозы внешней среды для организации, работающей в области детских товаров;
8) выявлять закономерности в изменениях маркетинговой среды и маркетинговой политике организации, работающей в области детских товаров;
9) анализировать маркетинговые параметры внутренней среды организации, работающей в области детских товаров;
10) работать со специализированными программами для управления маркетинговыми данными;
11) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.6. Бренд-менеджер детских товаров в своей деятельности
руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ________________________
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
_________________ _______________________ _______________________ ______.
трудовые функции по должности)
1.7. Бренд-менеджер детских товаров подчиняется непосредственно _______
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование должности руководителя)
1.8. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Проведение маркетинговых исследований и маркетингового анализа.
2.1.1. Проведение маркетинговых исследований, связанных с социально чувствительными категориями потребителей (детьми), и анализа внешней маркетинговой среды организации, работающей в области детских товаров.
2.1.2. Проведение маркетингового анализа внутренней среды организации, работающей в области детских товаров.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Бренд-менеджер детских товаров исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет тип требуемой маркетинговой информации о рынке детских товаров и ведение маркетинговых баз данных;
2) производит выбор методов и масштабов проведения онлайн- и офлайн-маркетинговых исследований рынка детских товаров и детской среды;
3) осуществляет сбор, систематизацию и анализ маркетинговой информации по отрасли, по объему, рынкам, брендам, долям рынка основных конкурентов, товарам детской индустрии;
4) проводит клиентский анализ персональных покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, беременных женщин, членов семей/домохозяйств, родственников, знакомых): изучение поведения, образа жизни, способов проведения свободного времени детей и родителей; психологических факторов формирования лояльности к детскому бренду и репутации организации;
5) проводит клиентский анализ институциональных покупателей и потребителей детских товаров (воспитательных, медицинских и развлекательных детских учреждений; специализированных и неспециализированных торговых компаний и розничных сетей);
6) проводит оценку рисков и возможностей при различных сценариях развития региональных рынков детских товаров с учетом экономических, демографических, политико-юридических, социально-культурных, технологических, экологических факторов внешней среды;
7) проводит анализ рисков, связанных с деятельностью действующих и потенциальных конкурентов, производящих аналоги или детские товары-заменители, поставщиков, а также с деятельностью регуляторов организаций на рынке детских товаров;
8) производит выбор наиболее перспективных сегментов рынка детских товаров и оценка их объема и потенциальной емкости;
9) проводит социологические, культурологические и иные исследования с целью выявления ключевых потребностей общества, относящихся к обеспечению здоровья и безопасности, воспитанию и образованию детей;
10) изучает степень влияния агентов социализации (лиц, во взаимодействии с которыми у человека формируется социальный опыт: родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя) на спрос в отношении отдельных характеристик и параметров детских товаров, а также специфических групп детских товаров;
11) изучает потребительские качества производимых организацией детских товаров и сравнение их с конкурирующими аналогами с учетом детской психологии, физиологии и норм гигиены детей и подростков;
12) проводит анализ специфики формирования рыночных цен с учетом восприятия потребителями справедливой цены на детские товары;
13) проводит анализ и оценку проведенных маркетинговых исследований, оценка полученной информации и выявление системы взаимосвязей между различными факторами;
14) подготавливает отчеты по результатам маркетинговых исследований социально чувствительных категорий потребителей (детей) и маркетингового анализа внешней среды организации с выводами и рекомендациями к маркетинговым политикам и программам организации.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет портфельный анализа и оценку рыночного потенциала продукции предприятия, ориентированной на покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений);
2) проводит анализ ценообразования, каналов распределения и продвижения с учетом специфики рынка детских товаров;
3) проводит анализ системы продаж с учетом сегментации и позиционирования детской и взрослой аудитории;
4) изучает производственный, технологический и рыночный потенциал организации; определяет сильные и слабые стороны с проекцией на социально чувствительные категории потребителей (детей);
5) проводит маркетинговый аудит организации, работающей в области детских товаров.
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций бренд-менеджер детских товаров исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.4. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Бренд-менеджер детских товаров имеет право:
4.1. Без доверенности действовать от имени организации в рамках своих полномочий.
4.2. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
4.3. Распоряжаться имуществом и средствами организации с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.
4.4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.
4.5. Заключать трудовые договоры.
4.6. Принимать решения по представлениям:
- о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию, к материальной и дисциплинарной ответственности;
- моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.
4.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.
4.8. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Бренд-менеджер детских товаров привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров", утвержденного
Приказом Минтруда России от 26.12.2014 N 1176н, с учетом __________________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
_________________ _______________________ _______________________ _______
настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
_________________ _______________________ _______________________ ______.
в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.