_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Инженера-конструктора 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Инженер-конструктор относится к категории специалистов.
1.2. Для работы инженером-конструктором принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат или высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности <1>;
2) имеющее опыт работы не менее двух лет работы по технологическому обеспечению производства детских товаров.
1.3. Инженер-конструктор должен знать:
1) нормативные правовые акты в области качества детских товаров;
2) российские и международные требования безопасности к детским товарам;
3) материалы, используемые при производстве детских товаров, их характеристики, свойства и способы применения;
4) основы управления проектами разработки новых детских товаров и управления проектными рисками;
5) основные требования к сертификации и стандартизации детских товаров;
6) основные требования к стандартизации и сертификации производственных процессов в отрасли;
7) отраслевые решения и тенденции в области производства детских товаров;
8) профессиональную терминологию, используемую при производстве детских товаров;
9) стандарты и требования к разработке конструкторской документации и технологического обеспечения производства детских товаров;
10) технологии, материалы, технологические процессы производства детских товаров;
11) основные технические характеристики и возможности производственного оборудования, используемого при производстве детских товаров;
12) требования к стандартизации производственных процессов производства детских товаров;
13) рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов по безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детских товаров;
14) возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков;
15) требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к производству детских товаров;
16) классификацию детских товаров, их особенности с учетом возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
17) компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования детских товаров;
18) _________________ _____________________________.
1.4. Инженер-конструктор должен уметь:
1) разрабатывать конструкции детских товаров по эскизам и образцам дизайнеров, технологическим картам;
2) применять принципы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей для технологического обеспечения проектирования детских товаров;
3) составлять конструкторское задание на изготовление новой модели детских товаров;
4) корректировать дефекты новой модели детских товаров по итогам испытания опытных образцов;
5) пользоваться специализированными компьютерными программами, применяемыми при производстве детских товаров;
6) согласовывать вопросы технологического обеспечения проектирования детских товаров с дизайнерами, технологами и производственным персоналом;
7) обосновывать перед руководством предлагаемые технические и технологические решения по запуску в производство новых и модернизированных детских товаров;
8) разрабатывать и согласовывать с руководством изменения конструкторской документации, необходимые для запуска в производство новых и модернизированных детских товаров;
9) оценивать отклонения производства новых и модернизированных детских товаров от проектной конструкторской и рабочей документации, технических требований;
10) разрабатывать меры по совершенствованию технологии производства детских товаров совместно с дизайнерами, технологами и производственным персоналом;
11) контролировать и оценивать готовность производства и сотрудников к применению технологического обеспечения запуска новых и модернизированных детских товаров;
12) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Инженер-конструктор в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _______________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)
1.6. Инженер-конструктор подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование должности руководителя)
1.7. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Технологическое обеспечение производства новых и модернизации выпускаемых детских товаров:
2.1.1. Технологическое обеспечение проектирования детских товаров.
2.1.2. Технологическое обеспечение запуска в производство новых и модернизированных детских товаров.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Инженер-конструктор исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает конструкцию детских товаров с использованием специализированного программного обеспечения;
2) составляет конструкторскую документацию по технологическому обеспечению производства детских товаров;
3) подготавливает изготовление и проводит испытания опытных образцов детских товаров.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) подготавливает комплект документации по технологическому обеспечению запуска производства новых или модернизированных детских товаров;
2) подготавливает технологическое обеспечение производства детских товаров на этапе запуска;
3) проводит оценку готовности производства и сотрудников к применению технологического обеспечения запуска новых и модернизированных детских товаров.
3.1.3. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Инженер-конструктор имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Инженер-конструктор привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Специалист по технологическому обеспечению производства детских
товаров", утвержденного Приказом Минтруда России от 04.06.2018 N 356н,
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________ ______.
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Требуется прохождение обучения и проверки знаний требований охраны труда, прохождение подготовки и аттестации по промышленной безопасности.