Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

           _________________ ____________________________
                        (наименование организации)

Согласовано                                          Утверждаю
_________________ _____________        _________________ __________________
(наименование должности                (наименование должности руководителя
руководителя профсоюзного либо                      организации)
иного уполномоченного                  _____________ /___________________ /
работниками органа)                       (подпись)         (Ф.И.О.)
_________________ _____________        "____"_________________ ________ г.
_________________ ____________                 (дата утверждения)
(подпись)      (Ф.И.О.)

"____"_______________ ______ г.
     (дата согласования)

или

Согласовано

Реквизиты документа,
выражающего мнение
профсоюзного или иного
уполномоченного работниками
органа

Инструкция N _________
по охране труда учителя-логопеда в дошкольной
образовательной организации

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция по охране труда учителя-логопеда разработана с учетом условий его работы в конкретной организации - _________________ _______.
1.2. Настоящая инструкция регламентирует правила охраны труда учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации и обязательна для соблюдения и исполнения всеми сотрудниками _________________ ____________.
1.3. На работу в должности учителя-логопеда назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее профессиональное образование в области дефектологии, прошедшие соответствующую подготовку, медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.4. Учитель-логопед должен пройти медицинский осмотр (диспансеризацию), получить медицинскую книжку при поступлении на работу и проходить периодический медосмотр не реже одного раза в 12 месяцев.
1.5. Все вновь поступившие на работу должны пройти вводный инструктаж у инженера по охране труда. Результаты фиксируются в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда.
1.6. Каждый вновь принятый на работу должен пройти первичный инструктаж на рабочем месте с регистрацией в журнале инструктажа и стажировку под руководством лица, назначенного распоряжением руководителя организации, с последующей проверкой теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы и регистрацией в журнале инструктажа на рабочем месте.
1.7. Учитель-логопед должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. На учителя-логопеда в процессе его трудовой деятельности возможно воздействие следующих вредных и опасных производственных факторов:
- напряженность труда (нагрузка на голосовой аппарат, особенно при большом объеме учебной нагрузки; высокая и длительная концентрация внимания; стрессовые ситуации);
- повышенные зрительные нагрузки при работе на компьютере;
- риск заражения при контакте с инфицированными обучающимися, их родителями, посетителями, иными лицами;
- опасность поражения электрическим током при использовании электрооборудования, электроприборов, неисправной электропроводки;
- риск падения на скользкой поверхности;
- воздействие вредных и опасных химических веществ (при их использовании);
- риск травмирования при использовании оборудования, приспособлений, инструментов;
- иные опасные и вредные производственные факторы, связанные со спецификой трудовой деятельности и организацией образовательного процесса, используемыми в работе оборудованием, инструментами и материалами.
1.9. О каждом несчастном случае, возникшем в организации, пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно известить руководителя либо назначенное им ответственное лицо.
1.10. Лица, допустившие нарушение инструкции по охране труда, подвергаются дисциплинарному взысканию в соответствии с правилами внутреннего распорядка и при необходимости проведению внеочередной проверки знаний, норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников, проверить безопасность электрооборудования.
2.2. Проверить готовность к работе своего рабочего места - привести его в надлежащее санитарное состояние. Проверить и при необходимости отрегулировать освещенность рабочего места, настройки рабочего кресла, при наличии компьютера - высоту и угол наклона монитора.
2.3. Проветрить помещение.
2.4. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.5. Убедиться в том, что все стационарное оборудование закреплено во избежание травматизма детей.
2.6. Убедиться, что пути эвакуации при чрезвычайных ситуациях доступны, проверить наличие первичных средств пожаротушения, работу вентиляции, наличие дезинфекционных средств.
2.7. Обнаруженные перед началом работы нарушения техники безопасности устранить собственными силами. При невозможности сделать это самостоятельно или при наличии риска для жизни и здоровья сообщить руководству и представителям административно-хозяйственных служб для принятия соответствующих мер. До устранения нарушений к работе не приступать.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы учитель-логопед обязан:
- соблюдать порядок и не загромождать рабочее место посторонними предметами;
- при работе с использованием электроприборов соблюдать меры безопасности;
- в случае необходимости проветривать помещение (но не допускать сквозняков);
- соблюдать установленную санитарными нормами продолжительность занятий;
- при изготовлении наглядных пособий, дидактического материала не использовать вредных для здоровья и жизни детей ядовитых веществ, стекла, проволоки, иголок и т.д.;
- строго соблюдать инструкцию по использованию химикатов (клей, лак и т.д.);
- при длительной работе на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора через каждый час работы делать перерыв на 10 - 15 мин.;
- при посещении групп во время карантина пользоваться марлевой повязкой.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении воспитанником травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации дошкольной образовательной организации и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в медицинскую организацию.
4.3. При обнаружении запаха газа проветрить помещение, не включая свет и электроприборы, вызвать аварийную или городскую службу, сообщить руководителю.
4.4. При возникновении пожара приступить к его тушению имеющимися средствами (огнетушитель, вода и пр.) и вызвать пожарную часть.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. По окончании рабочего дня учитель-логопед обязан:
- отключить от электросети электрические приборы, очистить экран компьютера салфеткой от пыли;
- привести рабочее место в порядок;
- проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги, выключить свет;
- обо всех обнаруженных недостатках известить руководителя.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция вступает в действие с момента ее утверждения руководителем Работодателя.
6.2. За нарушение требований инструкции виновные привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

    Начальник юридического отдела
    "___"_______ ____ г.

    _________________ _____________________
        (Ф.И.О.)            (подпись)

    С инструкцией ознакомлен:
    "___"_______ ____ г.

    _________________ _____________________
        (Ф.И.О.)            (подпись)



style="max-height: 50vh;">
Формы инструкций по охране труда:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!