Воспитатель
_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ______________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Воспитателя 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Воспитатель относится к категории специалистов.
1.2. На должность воспитателя принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
--------------------------------
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методы и формы мониторинга деятельности _________________ __________;
(обучающихся/воспитанников)
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного
времени _________________ _________________;
(обучающихся/воспитанников)
- методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного
подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов
с _________________ ______________ разного возраста, их родителями (лицами,
(обучающимися/воспитанниками)
их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ____________.
1.4. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
(наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ _________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными
с трудовой функцией воспитателя)
1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно _________________ _______.
(наименование должности
руководителя)
1.6. В период отсутствия воспитателя (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Воспитатель относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <2>.
--------------------------------
<2> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. _________________ _______________________ _________.
2. Функции
2.1. Воспитание детей.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.
3. Должностные обязанности
Воспитатель исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального
развития и нравственного формирования личности _________________ _________,
(обучающихся/воспитанников)
вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей,
интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их
учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует
подготовку домашних заданий.
3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат
для каждого _________________ _______________.
(обучающегося/воспитанника)
3.5. Способствует развитию общения _________________ _________________.
(обучающихся/воспитанников)
3.6. Помогает _________________ __________ решать проблемы, возникающие
(обучающемуся/воспитаннику)
в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
3.7. Осуществляет помощь _________________ __________________ в учебной
(обучающимся/воспитанникам)
деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки,
соответствующего требованиям федерального государственного образовательного
стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
3.8. Содействует получению дополнительного образования ________________
(обучающимися/
_______________________ через систему кружков, клубов, секций, объединений,
воспитанниками)
организуемых в учреждениях, по месту жительства.
3.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами
_________________ _____________ совершенствует жизнедеятельность коллектива
(обучающихся/воспитанников)
_________________ _____________.
(обучающихся/воспитанников)
3.10. Соблюдает права и свободы _________________ ______________, несет
(обучающихся/воспитанников)
ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период
образовательного процесса.
3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и
воспитанием _________________ __________, в том числе с помощью электронных
(обучающихся/воспитанников)
форм.
3.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой
_________________ _____________.
(обучающихся/воспитанников)
3.13. Совместно с органами самоуправления _________________ ___________
(обучающихся/воспитанников)
ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
3.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом,
другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими)
_________________ _____________.
(обучающихся/воспитанников)
3.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций
педагога-психолога планирует и проводит с _________________ _______________
(обучающимися/воспитанниками)
с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу
(с группой или индивидуально).
3.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
3.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _________________ __________
(обучающихся/воспитанников)
во время образовательного процесса.
3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.21. _________________ _______________________ _______________.
(иные обязанности)
4. Права
Воспитатель имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________ _______________________ ________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Воспитатель привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
(обучающегося/
__________________;
воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
квалификационной характеристики должности "воспитатель (включая старшего)"
(Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от
26.08.2010 N 761н), _________________ _______________________ _______.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
_________________ _______________________ _______________________
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.