Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
Воспитатель

_________________ ____________
  (наименование организации)
                                           УТВЕРЖДАЮ

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                           _________________ ______________
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                           _________    ___________________
                                           (подпись)    (инициалы, фамилия)
         Воспитателя                       00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории специалистов.
1.2. На должность воспитателя принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
--------------------------------
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    - методы и формы мониторинга деятельности _________________ __________;
                                               (обучающихся/воспитанников)
    - педагогическую этику;
    - теорию  и  методику  воспитательной  работы,  организации  свободного
времени _________________ _________________;
            (обучающихся/воспитанников)
    - методы управления образовательными системами;
    -     современные     педагогические     технологии      продуктивного,
дифференцированного,  развивающего  обучения,  реализации компетентностного
подхода;
    - методы убеждения, аргументации  своей позиции, установления контактов
с _________________ ______________ разного возраста, их родителями (лицами,
    (обучающимися/воспитанниками)
их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ____________.
1.4. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:
    - Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
                              (наименование образовательного учреждения)
    - настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ _________________.
             (иными актами и документами, непосредственно связанными
                        с трудовой функцией воспитателя)
    1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно _________________ _______.
                                                  (наименование должности
                                                       руководителя)
1.6. В период отсутствия воспитателя (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Воспитатель относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <2>.
--------------------------------
<2> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. _________________ _______________________ _________.

2. Функции

2.1. Воспитание детей.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Воспитатель исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.
    3.2. Содействует  созданию  благоприятных  условий  для индивидуального
развития и нравственного формирования личности _________________ _________,
                                               (обучающихся/воспитанников)
вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
    3.3.  Осуществляет  изучение  личности  обучающихся,   их  склонностей,
интересов,  содействует  росту их познавательной мотивации и становлению их
учебной   самостоятельности,   формированию   компетентностей;   организует
подготовку домашних заданий.
    3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат
для каждого _________________ _______________.
               (обучающегося/воспитанника)
    3.5. Способствует развитию общения _________________ _________________.
                                           (обучающихся/воспитанников)
    3.6. Помогает _________________ __________ решать проблемы, возникающие
                   (обучающемуся/воспитаннику)
в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
    3.7. Осуществляет помощь _________________ __________________ в учебной
                                  (обучающимся/воспитанникам)
деятельности,    способствует    обеспечению    уровня    их    подготовки,
соответствующего требованиям федерального государственного образовательного
стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
    3.8. Содействует получению дополнительного образования ________________
                                                            (обучающимися/
_______________________ через систему кружков, клубов, секций, объединений,
    воспитанниками)
организуемых в учреждениях, по месту жительства.
    3.9.  В  соответствии  с  индивидуальными   и  возрастными   интересами
_________________ _____________ совершенствует жизнедеятельность коллектива
  (обучающихся/воспитанников)
_________________ _____________.
  (обучающихся/воспитанников)
    3.10. Соблюдает права и свободы _________________ ______________, несет
                                       (обучающихся/воспитанников)
ответственность   за   их  жизнь,   здоровье   и   безопасность   в  период
образовательного процесса.
    3.11.  Проводит  наблюдения  (мониторинг)  за  здоровьем,  развитием  и
воспитанием _________________ __________, в том числе с помощью электронных
             (обучающихся/воспитанников)
форм.
    3.12. Разрабатывает  план  (программу)  воспитательной работы с группой
_________________ _____________.
  (обучающихся/воспитанников)
    3.13. Совместно с органами самоуправления _________________ ___________
                                               (обучающихся/воспитанников)
ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
    3.14. Работает  в  тесном  контакте  с учителями, педагогом-психологом,
другими  педагогическими  работниками,  родителями (лицами, их заменяющими)
_________________ _____________.
  (обучающихся/воспитанников)
    3.15. На  основе  изучения  индивидуальных  особенностей,  рекомендаций
педагога-психолога планирует и проводит с _________________ _______________
                                            (обучающимися/воспитанниками)
с  ограниченными  возможностями  здоровья  коррекционно-развивающую  работу
(с группой или индивидуально).
3.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
3.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
    3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _________________ __________
                                                (обучающихся/воспитанников)
во время образовательного процесса.
    3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
    3.21. _________________ _______________________ _______________.
                                 (иные обязанности)

4. Права

Воспитатель имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
    4.6. _________________ _______________________ ________________.
                                   (иные права)

5. Ответственность

5.1. Воспитатель привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
                                                           (обучающегося/
__________________;
   воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________.

6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая   должностная    инструкция   разработана   на   основе
квалификационной  характеристики должности "воспитатель (включая старшего)"
(Единый квалификационный справочник  должностей руководителей, специалистов
и служащих,  раздел "Квалификационные  характеристики должностей работников
образования",   утвержденный   Приказом    Минздравсоцразвития   России  от
26.08.2010 N 761н), _________________ _______________________ _______.
                              (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.  Ознакомление  работника   с  настоящей  должностной   инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления   работника   с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
                  (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
            частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
_________________ _______________________ _______________________
    с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
                 хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ ________________.



 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!