_________________ __________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________ _______________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _________________ ______________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Директора департамента 00.00.0000
корпоративного управления
1. Общие положения
1.1. Директор департамента корпоративного управления относится к категории руководителей.
1.2. Для работы директором департамента корпоративного управления принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - магистратура или специалитет <1>;
2) имеющее опыт работы не менее пяти лет в области корпоративного управления.
1.3. Директор департамента корпоративного управления должен знать:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие работу органов управления хозяйственного общества, права акционеров (участников), порядок реализации корпоративных процедур, раскрытия и предоставления информации;
2) устав, внутренние документы организации, регламентирующие работу органов управления хозяйственного общества, права акционеров (участников), порядок реализации корпоративных процедур, раскрытия и предоставления информации, внутренние документы дочерних хозяйственных обществ;
3) рекомендации кодекса корпоративного управления, принципы корпоративного управления, стандарты корпоративного управления зарубежных стран;
4) опыт российских и зарубежных организаций по развитию практики корпоративного управления, результаты исследований в отношении практик корпоративного управления;
5) _________________ _______________________ ___________.
1.4. Директор департамента корпоративного управления должен уметь:
1) анализировать изменения в корпоративном законодательстве Российской Федерации, практике корпоративного управления российских и зарубежных хозяйственных обществ на предмет их влияния на хозяйственное общество и его акционеров (участников);
2) выявлять ожидания акционеров (участников) хозяйственного общества и оценивать соответствие сложившейся в обществе системы корпоративного управления этим ожиданиям;
3) определять направления дальнейшего совершенствования системы корпоративного управления хозяйственного общества;
4) готовить информационно-аналитические отчеты, заключения, предложения по использованию и внедрению новых требований законодательства Российской Федерации и лучших практик корпоративного управления, проекты устава и внутренних документов организации, презентации;
5) подготавливать проекты внутренних документов организации;
6) использовать программное обеспечение: текстовые, графические, табличные и аналитические приложения для подготовки материалов и документов по публичному раскрытию информации;
7) оценивать уровень и эффективность корпоративного управления в хозяйственных обществах;
8) осуществлять коммуникации с акционерами (участниками), членами совета директоров, руководителями дочерних хозяйственных обществ;
9) подготавливать аналитические записки, проекты внутренних документов организации, доклады и презентации по вопросам развития практики корпоративного управления в дочерних хозяйственных обществах;
10) координировать деятельность специалистов по корпоративному управлению дочерних хозяйственных обществ;
11) применять правила этики, делового общения и межкультурных коммуникаций;
12) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Директор департамента корпоративного управления в своей
деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _________________.
(наименования локальных нормативных актов,
регламентирующих трудовые функции по должности)
1.6. Директор департамента корпоративного управления подчиняется
непосредственно _________________ _______________________ _________.
(наименование должности руководителя)
1.7. _________________ _______________________ ________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Осуществление деятельности по повышению эффективности корпоративного управления в хозяйственном обществе:
2.1.1. Разработка предложений по повышению эффективности корпоративного управления хозяйственным обществом и контроль их исполнения.
2.1.2. Обеспечение контроля и развития практики корпоративного управления в дочерних обществах.
2.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Директор департамента корпоративного управления исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит мониторинг и анализ изменений, вносимых в корпоративное законодательство Российской Федерации, акты органов регулирования и надзора, разъяснений органов регулирования и надзора в отношении применения норм законодательства Российской Федерации;
2) проводит мониторинг и анализ изменений, вносимых в рекомендации, обобщающие практику корпоративного управления, а также изменений в практике корпоративного управления российских и зарубежных компаний;
3) проводит оценку сложившейся системы корпоративного управления в хозяйственном обществе на предмет соответствия лучшим практикам корпоративного управления, ожиданиям акционеров (участников) хозяйственных обществ;
4) подготавливает для совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительных органов хозяйственного общества информационно-аналитические материалы и предложения, направленные на приведение устава и внутренних документов акционерного общества в соответствие с изменениями в корпоративном законодательстве Российской Федерации, а также направленные на внедрение в хозяйственном обществе лучших практик корпоративного управления;
5) разрабатывает проекты корпоративных политик, внутренних документов хозяйственного общества, а также изменений и дополнений в эти документы, регламентирующих работу органов управления и контроля хозяйственного общества, порядок осуществления корпоративных процедур и реализации прав акционеров;
6) контролирует исполнение должностными лицами и сотрудниками хозяйственного общества положений его устава и внутренних документов организации, решений органов управления, регламентирующих порядок осуществления корпоративных процедур и реализации прав акционеров.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) проводит оценку эффективности корпоративного управления в дочерних хозяйственных обществах;
2) проводит экспертизу и согласование проектов уставов, внутренних документов дочерних хозяйственных обществ, регламентирующих работу органов управления, порядок реализации прав акционеров и корпоративных процедур;
3) запрашивает и подает сведения о деятельности дочерних хозяйственных обществ, необходимые для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и внутренних документов хозяйственного общества по раскрытию информации, о подготовке решений совета директоров (наблюдательного совета) и его комитетов;
4) осуществляет методическое руководство деятельностью дочерних хозяйственных обществ по вопросам корпоративного управления;
5) оказывает консультационную поддержку по вопросам корпоративного управления в дочерних хозяйственных обществах;
6) осуществляет контроль соблюдения дочерними хозяйственными обществами норм законодательства Российской Федерации, уставов и внутренних документов по вопросам корпоративного управления.
3.1.3. _________________ _______________________ ______________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Директор департамента корпоративного управления имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Директор департамента корпоративного управления привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Корпоративный секретарь", утвержденного Приказом Минтруда России
от 20.11.2018 N 711н, с учетом _________________ ________________________
_________________ _______________________ _______________________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Рекомендовано дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности.