Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
Преподаватель
(мастер производственного обучения,
методист, доцент,
старший преподаватель, ассистент)
(на основе профессионального стандарта)

   _________________ _________________
        (наименование организации)
                                               УТВЕРЖДАЮ
               ИНСТРУКЦИЯ
                                              _________________ ___________
                                                 (наименование должности)
00.00.0000                       N 000
                                              _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
           Преподавателя <1>                  00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории специалистов.
1.2. На должность преподавателя принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена или высшее образование;
2) прошедшее обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года);
3) имеющее опыт педагогической деятельности не менее одного года.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
2) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности.
1.4. Преподаватель должен знать:
1) цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения и профессионального выбора школьников;
2) основы психологии труда, профессиоведения и профессиографии;
3) эффективные отечественные и зарубежные практики профориентационной работы;
4) современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор школьников;
5) особенности профинформирования и профконсультирования школьников и их родителей (законных представителей), специфика работы с особыми группами обучающихся (группа риска, учащиеся с нарушениями здоровья и развития, воспитанники детских домов и интернатов);
6) требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии;
7) особенности образовательного процесса при освоении избранной программы профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требованиями к обучающимся;
8) методические основы проведения мастер-классов, обеспечения зрелищности при демонстрации профессиональной деятельности;
9) методические основы организации и проведения олимпиад, декад и конкурсов профессионального мастерства для школьников;
10) Правила внутреннего трудового распорядка;
11) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
    12) _________________ _______________________ _________________.
                    (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Преподаватель должен уметь:
1) использовать современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор;
2) устанавливать контакт со школьниками и их родителями (законными представителями), стимулировать интерес и познавательную активность участников профориентационных мероприятий, оказывать им эмоциональную поддержку;
3) проводить информирование и консультирование с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
4) информировать школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам востребованности специалистов определенной квалификации на рынке труда, трудоустройства и карьерного роста выпускников образовательной организации;
5) знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями вида профессиональной деятельности: содержанием и условиями труда, образом жизни работников данной профессии, требованиями к их профессиональному образованию, личности;
6) знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями образовательного процесса при освоении избранной программы профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требованиями к обучающимся;
7) организовывать и сопровождать профессиональные пробы школьников, проводить мастер-классы по профессии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
8) зрелищно демонстрировать профессиональную деятельность и (или) комментировать ее выполнение студентами, специалистами-практиками;
9) привлекать обучающихся по программам профессионального образования в профориентационную работу со школьниками и их родителями;
10) готовить задания, организовывать и проводить олимпиады, декады и конкурсы профессионального мастерства для школьников, взаимодействовать со школьными учителями технологии и профильных предметов по вопросам профессиональной ориентации;
    11) _________________ _______________________ _________________.
                            (другие навыки и умения)
    1.6. Преподаватель в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ _______;
                           (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _________________.
           (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
                          трудовые функции по должности)
    1.7. Преподаватель подчиняется непосредственно _______________________.
                                                   (наименование должности
                                                        руководителя)
    1.8. _________________ _______________________ ________________.
                             (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями):
1) информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора;
2) проведение практико-ориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями).
    2.2. _________________ _______________________ ________________.
                                 (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Преподаватель исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) планирует совместно с другими педагогическими работниками профориентационную деятельность образовательной организации;
2) осуществляет информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) при проведении дней открытых дверей, выставок, иных массовых мероприятий профориентационной направленности;
3) осуществляет разработку (обновление) планов (сценариев) и проведение индивидуальных и групповых профориентационных занятий и консультаций школьников и их родителей (законных представителей).
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) планирует совместно с другими педагогическими работниками профориентационную деятельность образовательной организации;
2) обеспечивает организацию и осуществление профессиональных проб для школьников;
3) проводит мастер-классы по профессии для школьников;
4) осуществляет взаимодействие со школьными учителями технологии и профильных предметов по вопросам профессиональной ориентации, в том числе вовлечения школьников в техническое творчество, декады и конкурсы профессионального мастерства.
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.4. _________________ _______________________ ______________.
                               (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ ________________.
                   (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Преподаватель имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.2. _________________ _______________________ ________________.
                                 (другие права)

5. Ответственность

5.1. Преподаватель привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ ________________.
                      (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Профессионального    стандарта    "Педагог    профессионального   обучения,
профессионального    образования    и   дополнительного   профессионального
образования", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 08.09.2015 N 608н, с учетом _______________________
                                                          (реквизиты
_________________ _______________________ _______________________.
                 локальных нормативных актов организации)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ __________.
                 (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
                   частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
                  с должностными инструкциями); в экземпляре должностной
                  инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ ________________.
                         (другие заключительные положения)

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> В соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 608н, иное возможное наименование должности - "мастер производственного обучения", "методист", "доцент", "старший преподаватель", "ассистент".



 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!