_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальника отдела маркетинга 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела маркетинга относится к категории руководителей.
1.2. Для работы начальником отдела маркетинга принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - магистратура или специалитет <1>;
2) имеющее опыт работы не менее трех лет в области маркетинговой деятельности.
1.3. Начальник отдела маркетинга должен знать:
1) понятийный аппарат в области маркетинговых составляющих инноваций, инновационных товаров (услуг), нематериальных активов (брендов);
2) инструменты бренд-менеджмента;
3) методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;
4) процедуры тестирования товаров (услуг), нематериальных активов (брендов);
5) методы использования прикладных офисных программ для выполнения статистических расчетов;
6) методы использования прикладных офисных программ для сбора и обработки маркетинговой информации;
7) нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность;
8) инструменты маркетингового ценообразования;
9) законодательство российской федерации, стандарты, этические принципы, регулирующие цены и ценовую политику организаций;
10) методы построения системы распределения (дистрибуции) и продвижения товаров и услуг на уровне ценовых стратегий;
11) методы проведения маркетинговых исследований в области распределения (дистрибуции) и продаж;
12) подходы к формированию сбытовой политики организации;
13) инструменты маркетинговых коммуникаций;
14) стандарты, этические нормы и принципы, регулирующие информационно-коммуникационную и рекламную деятельность организации;
15) состав процесса стратегического и оперативного планирования;
16) организацию рекламного дела;
17) законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности, стандарты и этические принципы, регулирующие сбытовую деятельность и коммуникационную политику организации;
18) _________________ ____________________________.
1.4. Начальник отдела маркетинга должен уметь:
1) определять конкурентоспособный ассортимент товаров и услуг организации;
2) проводить тестирование инновационных товаров (услуг, брендов);
3) создавать нематериальные активы (бренды) и внедрять их на рынок;
4) проводить оценку стоимости брендов организации;
5) улучшать бизнес-процессы организации в сфере управления брендами;
6) использовать инструменты проектного управления успешными брендами;
7) разрабатывать политику конкурентных цен на товары (услуги);
8) рассчитывать цены на товары (услуги) организации;
9) разрабатывать средства и каналы коммуникаций для проведения политики ценообразования;
10) сравнивать рыночные цены и цены конкурентов на товары (услуги);
11) проводить маркетинговые исследования по ценам;
12) проводить аудит ценовой политики организации;
13) работать с информацией и базами данных по системе распределения;
14) выполнять маркетинговые действия по выбору каналов распределения (дистрибуции);
15) создавать каналы распределения (дистрибуции) в организации;
16) оценивать результативность каналов распределения (дистрибуции);
17) проводить оценку сбытовой политики организации;
18) управлять продажами товаров и услуг;
19) проводить внутренние и внешние коммуникационные кампании;
20) формировать имидж и деловую репутацию организации;
21) продвигать товары (услуги) организации на рынок;
22) улучшать бизнес-процессы организации в области коммуникационной политики;
23) выстраивать систему коммуникаций в организации на уровне стратегий;
24) проводить анализ результативности коммуникационной политики;
25) использовать инструменты проектного управления в выработке эффективной коммуникационной политики;
26) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Начальник отдела маркетинга в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)
1.6. Начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ _______________________.
(наименование должности руководителя)
1.7. _________________ _______________________ ________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга:
2.1.1. Разработка, тестирование и внедрение инновационных товаров (услуг), создание нематериальных активов (брендов) и управление ими в организации.
2.1.2. Разработка, внедрение и совершенствование политики ценообразования в организации.
2.1.3. Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации.
2.1.4. Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации.
2.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела маркетинга исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает меры по внедрению инновационных товаров (услуг);
2) создает нематериальные активы (бренды) в организации и управляет ими;
3) осуществляет разработку и реализацию комплекса мероприятий по привлечению новых потребителей товаров (услуг);
4) тестирует инновационные товары (услуги) при их внедрении на российский и международный рынки;
5) реализует и совершенствует ассортиментную политику организации;
6) проводит коммуникационные (рекламные) кампании в области товаров (услуг, брендов);
7) осуществляет разработку технических заданий на создание фирменного стиля организации, ее бренда;
8) реализует программы повышения потребительской лояльности к товарам (услугам, брендам) организации;
9) подготавливает рекомендации для принятия маркетинговых решений в отношении товаров (услуг, брендов).
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает ценовую политику в организации;
2) создает и реализует стратегию формирования цен на товары (услуги) организации;
3) внедряет методы формирования цен на товары (услуги) организации;
4) разрабатывает конкурентные ценовые стратегии;
5) проводит последовательные действия по разработке политики ценообразования в организации;
6) внедряет систему стимулирования продаж товаров (услуг) организации;
7) совершенствует политику ценообразования в организации.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) формирует средства и каналы распределения (дистрибуции) для взаимодействия с поставщиками, инвесторами и иными партнерами организации;
2) разрабатывает комплексную систему распределения (дистрибуции) в организации;
3) разрабатывает сбытовую политику организации;
4) совершенствует систему распределения (дистрибуции) в организации.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает системы маркетинговых коммуникаций в организации;
2) разрабатывает и проводит коммуникационные кампании в организации;
3) формирует каналы коммуникации с потребителями товаров и услуг организации;
4) разрабатывает технические задания и предложения по формированию фирменного стиля и рекламной продукции организации;
5) формирует имидж и деловую репутацию организации;
6) организует и проводит мероприятия по связям с общественностью для формирования маркетинговых коммуникаций организации;
7) разрабатывает и проводит рекламные акции по стимулированию продаж;
8) работает с инструментами прямого маркетинга;
9) подготавливает рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций для принятия управленческих решений.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций начальник отдела маркетинга исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _________________ _______________________ ______________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Начальник отдела маркетинга имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Начальник отдела маркетинга привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Маркетолог", утвержденного Приказом Минтруда России от
04.06.2018 N 366н _________________ _______________________ ________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________.
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации.