Составлена в ___ экз. Утверждаю
_________________ _____________
(инициалы, фамилия)
_________________ _______________ _________________ _____________
(наименование работодателя, (руководитель или иное лицо,
_________________ _______________ _________________ _____________
его организационно-правовая уполномоченное утверждать
_________________ _______________ _________________ _____________
форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию)
_________________ _______________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) "____"_____________ _____ г.
"___"_________ ____ г. N _______ М.П.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Начальника отдела по связям с общественностью
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Начальника центра (отдела) по связям с общественностью (далее - Работник) _____ "_________________" (далее - Работодатель).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Работодателя.
1.3. Работник подчиняется непосредственно ______________________.
1.4. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по специальности не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.5. Работник должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью; законодательство о средствах массовой информации и рекламе;
- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
- международные стандарты качества в области связей с общественностью;
- стратегию развития и бизнес-план организации;
- научно-методические материалы по связям с общественностью;
- перспективы и направления развития технологий в области связей с общественностью;
- методы анализа, планирования и прогнозирования развития информационных процессов и сферы массовых коммуникаций;
- основы политологии, социологии, психологии, маркетинга и менеджмента;
- технологию проведения и методы оценки качественных и количественных социологических исследований;
- методы расчета финансово-экономических параметров информационно-рекламной деятельности организации; конъюнктуру информационного рынка;
- основы технологии производства полиграфической продукции;
- основы делопроизводства; методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;
- основы законодательства о труде;
- правила по охране труда.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на __________________.
1.7. В подчинении Работника находятся: _____________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Работник:
2.1. Организует разработку концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью.
2.2. Руководит работой по созданию и реализации перспективных и текущих программ, направленных на осуществление политики организации в области связей с общественностью.
2.3. Координирует деятельность по сбору и анализу экономической, общественно-политической и социологической информации, касающейся деятельности организации.
2.4. Организует регулярную подготовку аналитических материалов для корректировки текущих планов деятельности организации в области связей с общественностью.
2.5. Обеспечивает постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства организации с организациями, различными группами общественности, средствами массовой информации.
2.6. Руководит подготовкой и проведением мероприятий, направленных на реализацию внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью.
2.7. Обеспечивает распространение информационно-рекламных материалов о деятельности организации.
2.8. Руководит проведением исследований общественного мнения по основным факторам, влияющим на репутацию организации, с целью корректировки существующих программ и концепции политики организации в сфере связей с общественностью.
2.9. Утверждает концепцию корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации и других информационных материалов, выпускаемых организацией.
2.10. Разрабатывает смету расходов на осуществление политики организации в области связей с общественностью и организует проведение необходимого финансового учета.
2.11. Руководит работой сотрудников отдела и менеджеров по связям с общественностью. Руководит работой штатных социологов и координирует деятельность независимых внешних специализированных организаций, предоставляющих соответствующие услуги.
2.12. Участвует совместно с другими структурными подразделениями: в разработке и планировании стратегии рекламной политики организации и проведении отдельных мероприятий, направленных на ее реализацию; в решении задач маркетинга и обеспечении информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации концепции продвижения на рынок товаров и услуг; в работе по защите информации и создании оптимальных информационных связей между подразделениями организации; формировании благоприятного социально-психологического климата внутри организации.
3. ПРАВА РАБОТНИКА
3.1. Работник имеет право на:
3.1.1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.1.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.1.3. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.1.4. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.
3.1.5. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Работодателя, касающимися его деятельности.
3.1.6. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.1.7. Представление на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложений по вопросам своей деятельности.
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
Работник несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работников.
4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.
4.5. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными Работодателем.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. В соответствии с ____________________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Работника. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _________ и включает в себя:
- _________________ ________,
- _________________ ________,
- _________________ ________.
Должностная инструкция разработана на основании _______________________
_________________ _______________________ _______________________.
(наименование, номер и дата документа)
Руководитель структурного
подразделения
_________________ __________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
"__"_____________ ___ г.
Согласовано:
юридическая служба
_________________ __________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
"__"_____________ ___ г.
С инструкцией ознакомлен:
(или: инструкцию получил)
_________________ __________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
"__"_____________ ___ г.