_________________ ___________
(наименование организации) УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________ ______________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _________________ _____________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Администратора службы 00.00.0000
приема и размещения
1. Общие положения
1.1. Администратор службы приема и размещения относится к категории специалистов.
1.2. Для работы администратором службы приема и размещения принимается лицо, прошедшее профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по должностям служащих, программы переподготовки служащих.
1.3. Администратор службы приема и размещения должен знать:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств размещения;
2) правила приема и обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения;
3) правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме;
4) принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения;
5) правила бронирования номеров в гостиницах и иных средствах размещения;
6) правила регистрации и размещения гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
7) правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения;
8) правила регистрации, размещения и выезда российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
9) правила хранения и выдачи багажа гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
10) основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
11) требования охраны труда;
12) основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
13) правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей;
14) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.4. Администратор службы приема и размещения должен уметь:
1) осуществлять регистрацию российских и иностранных гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения;
2) обрабатывать информацию о гостях гостиничного комплекса или иного средства размещения с использованием специализированных программных комплексов;
3) информировать о деятельности служб и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения;
4) хранить ключи и ценности гостей в соответствии с правилами гостиничного комплекса или иного средства размещения;
5) осуществлять расчеты с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и безналичной форме;
6) оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения;
7) осуществлять текущий аудит службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения;
8) оформлять документы, подтверждающие пребывание гостя в гостиничном комплексе или ином средстве размещения;
9) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Начальник подразделения в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
функции по должности)
1.6. Администратор службы приема и размещения подчиняется
непосредственно _________________ _______________________ _________.
(наименование должности руководителя)
1.7. _________________ _______________________ ________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Оказание услуг по приему, регистрации и размещению гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения:
2.1.1. Встреча, регистрация и размещение гостей при заселении в гостиничный комплекс или иное средство размещения.
2.1.2. Учет заказов гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения.
2.1.3. Регистрация выезда гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения.
2.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Администратор службы приема и размещения исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей инструкции:
1) встречает и регистрирует гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения;
2) производит ввод данных о гостях в информационную систему управления гостиничным комплексом или иным средством размещения;
3) выдает зарегистрированным гостям ключи от номера гостиничного комплекса или иного средства размещения;
4) информирует гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения об основных и дополнительных услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей инструкции:
1) осуществляет выдачу и хранение ключей от номеров гостиничных комплексов или иных средств размещения;
2) производит прием и передачу информации, корреспонденции для гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения;
3) осуществляет прием на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения;
4) вносит данные по заказам гостей в информационную систему гостиничного комплекса или иного средства размещения;
5) принимает заказы гостей на основные и дополнительные услуги гостиничного комплекса или иного средства размещения;
6) выполняет услуги гостиницы, закрепленных за сотрудниками службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения;
7) проводит расчеты с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения;
8) проводит текущий аудит службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения;
9) передает дела и отчеты по окончании смены дежурному администратору службы приема и размещения.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей инструкции:
1) проводит расчетные операции при отъезде гостей из гостиничного комплекса или иного средства размещения;
2) осуществляет хранение и выдачу багажа гостей гостиничных комплексов и иных средств размещения.
3.1.4. _________________ _______________________ ______________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Администратор службы приема и размещения имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ _________.
5. Ответственность
5.1. Администратор службы приема и размещения привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Работник по приему и размещению гостей", утвержденного Приказом
Минтруда России от 05.09.2017 N 659н, с учетом
_________________ _______________________ _______________________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.