_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Директора департамента 00.00.0000
по маркетингу
1. Общие положения
1.1. Директор департамента по маркетингу относится к категории руководителей.
1.2. Для работы директором департамента по маркетингу принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - магистратура или специалитет <1>;
2) имеющее опыт работы не менее 5 лет в области маркетинговой деятельности.
1.3. Директор департамента по маркетингу должен знать:
1) методику проведения комплексного маркетингового исследования;
2) особенности риск-менеджмента;
3) инструменты бренд-менеджмента;
4) принципы стратегического и оперативного планирования;
5) методы и стратегии ценообразования;
6) принципы логистики распределения и сбыта;
7) инструменты риск-менеджмента;
8) методы управления бизнес-процессами;
9) процесс управления знаниями в организации;
10) методы и организационные возможности управления изменениями;
11) методы управления проектами;
12) законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности;
13) _________________ _____________________.
1.4. Директор департамента по маркетингу должен уметь:
1) разрабатывать маркетинговую стратегию организации;
2) прогнозировать результаты, планировать и создавать условия для результативной маркетинговой деятельности организации;
3) выстраивать систему взаимодействия маркетинговой службы с другими подразделениями организации;
4) реализовывать альтернативные маркетинговые стратегии в организации;
5) планировать деятельность маркетинговой службы организации;
6) планировать и разрабатывать бюджет реализуемых маркетинговых проектов;
7) проводить оценку результативности маркетинговых программ;
8) осуществлять контроль маркетинговой деятельности организации;
9) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Директор департамента по маркетингу в своей деятельности
руководствуется:
1) _________________ _______________________ _________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)
1.6. Директор департамента по маркетингу подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ _______________________.
(наименование должности руководителя)
1.7. _________________ _______________________ ________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Управление маркетинговой деятельностью организации:
2.1.1. Формирование маркетинговой стратегии организации.
2.1.2. Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации.
2.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Директор департамента по маркетингу исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) организует работу маркетинговой службы в рамках стратегии развития организации, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности организации;
2) создает и развивает стратегическую систему для выполнения маркетинговых функций в организации;
3) создает и развивает операционную систему для выполнения маркетинговых функций в организации;
4) осуществляет руководство работой по системному развитию и оптимизации операционной и организационной структур маркетинговой службы организации.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) подготавливает предложения и разрабатывает планы по работе маркетинговой службы организации;
2) согласовывает и реализует планы маркетинговой поддержки системы продаж в организации;
3) согласовывает и реализует план маркетинга организации;
4) обеспечивает развитие маркетинговой службы организации;
5) подготавливает и защищает отчеты о работе маркетинговой службы перед руководящими органами и лицами организации;
6) обеспечивает контроль маркетинговой деятельности организации.
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций директор департамента по маркетингу исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.4. _________________ _______________________ ______________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Директор департамента по маркетингу имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Директор департамента по маркетингу привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Маркетолог", утвержденного Приказом Минтруда России от
04.06.2018 N 366н, _________________ _______________________ _______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________.
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации.