Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
Операционист (специалист по работе с клиентами)
(на основе профессионального стандарта)

_________________ ____________
  (наименование организации)
                                             УТВЕРЖДАЮ
         ИНСТРУКЦИЯ                          _________________ ____________
                                                (наименование должности)
00.00.0000               N 000               _________________ ___________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
         Операциониста <1>                   00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Операционист относится к категории специалистов.
1.2. На должность операциониста принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование.
1.3. Операционист должен знать:
1) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление платежных услуг;
2) бухгалтерский учет в банках;
3) локальные акты и методические документы в области платежных услуг;
4) специализированное программное обеспечение для осуществления расчетных операций;
5) основы психологии общения и ведения консультационной работы с клиентами;
6) технологии ведения переговоров;
7) основы делового этикета;
8) порядок, процедуры и условия заключения и оформления договоров на предоставление разных видов платежных услуг;
9) правила и порядок подписания и оформления отчетности по платежным услугам;
10) типичные ошибки, допускаемые при формировании отчетности по платежным услугам;
11) особенности делопроизводства при осуществлении платежных услуг;
12) методы сбора, обработки и анализа информации по платежным услугам с применением современных средств связи, аппаратно-технических средств и компьютерных технологий;
13) основы психологии общения и ведения консультационной работы с клиентами;
14) Правила внутреннего трудового распорядка;
15) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
    16) _________________ _______________________ _________________.
                     (другие требования к необходимым знаниям)
1.4. Операционист должен уметь:
1) оформлять расчетные (платежные) документы;
2) работать в автоматизированных системах информационного обеспечения профессиональной деятельности;
3) анализировать и оценивать качество и достоверность представленной информации в расчетных (платежных) документах;
4) вести картотеки клиентов и формировать реестр платежей клиентов;
5) соблюдать график банковского платежного документооборота и график обслуживания клиентов по операциям;
6) анализировать изменения законодательства Российской Федерации в сфере платежных услуг;
7) формировать отчетные документы по платежным услугам;
8) устанавливать и развивать деловые отношения с клиентами по вопросу платежных услуг;
9) презентовать платежные услуги клиентам и их представителям;
10) организовывать и проводить деловые встречи и переговоры с клиентами и их представителями;
11) использовать специализированное программное обеспечение и программно-аппаратный комплекс для уведомления контролирующих органов и клиентов;
12) систематизировать информацию и расчетные (платежные) документы в программно-аппаратном комплексе для формирования отчетности;
13) подготавливать отчетную документацию;
14) использовать специализированное программное обеспечение и программно-аппаратный комплекс для работы с расчетной (платежной) документацией и соответствующей информацией;
15) вести мониторинг информации по вопросам платежных услуг;
16) сравнивать показатели эффективности платежных услуг;
17) оценивать достоверность, характер и содержание информационных сообщений по вопросу платежных услуг;
    18) _________________ _______________________ _________________.
                            (другие навыки и умения)
    1.5. Операционист в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ _______;
                           (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _________________.
                   (наименования локальных нормативных актов,
                 регламентирующих трудовые функции по должности)
    1.6. Операционист подчиняется непосредственно _________________ _______
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
    1.7. _________________ _______________________ ________________.
                            (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Выполнение расчетных операций:
1) осуществление переводов денежных средств по банковским счетам на основании распоряжений клиентов;
2) открытие, ведение и закрытие счетов;
3) формирование отчетности и обеспечение сохранности расчетных (платежных) документов;
4) предоставление информации клиентам и сотрудникам банка о совершенных расчетных операциях.
    2.2. _________________ _______________________ ________________.
                               (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Операционист исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет проверку правильности оформления расчетных (платежных) документов;
2) осуществляет проверку достаточности средств на счете клиента;
3) осуществляет операции по зачислению или списанию денежных средств со счета клиента в автоматизированной системе.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит идентификацию клиента и его представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев;
2) осуществляет проверку полноты и достоверности предоставленных данных и корректность оформления бланков;
3) осуществляет проверку наличия в отношении клиента, его представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) осуществляет подготовку к подписанию договора банковского счета;
5) формирует юридическое досье клиента для открытия счета;
6) регистрирует клиента в автоматизированной системе для открытия счета;
7) уведомляет налоговые органы и органы контроля уплаты страховых взносов об открытии банковского счета;
8) уведомляет клиента об открытии банковского счета и его реквизитах;
9) осуществляет подготовку и предоставление клиентам выписок по их счетам;
10) осуществляет подготовку к закрытию банковского счета.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) формирует ежедневные отчеты по платежным сервисам;
2) осуществляет подготовку материалов для формирования и ведения базы данных расчетных (платежных) документов;
3) осуществляет подготовку отчетной документации в программно-аппаратном комплексе;
4) обеспечивает безопасность хранения вверенных расчетных (платежных) документов.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет подготовку информации по запросу о совершенных расчетных операциях;
2) проводит консультацию клиентов по платежным услугам, предоставляемых банком;
3) осуществляет подготовку отчетов о предоставлении информации клиентам и сотрудникам банка;
4) проводит работу с возражениями клиента, касающимися расчетных (платежных) документов, платежных услуг.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.6. _________________ _______________________ ______________.
                                (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ ________________.
                   (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Операционист имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.2. _________________ _______________________ ________________.
                                (другие права)

5. Ответственность

5.1. Операционист привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ ________________.
                       (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Профессионального    стандарта    "Специалист    по   платежным   услугам",
утвержденного  Приказом  Министерства  труда и социальной защиты Российской
Федерации от 14.11.2016 N 645н, с учетом _________________ ________________
_________________ _______________________ _______________________.
            (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ __________.
                        (подписью в листе ознакомления, являющемся
                         неотъемлемой частью настоящей инструкции
                   (в журнале ознакомления с должностными инструкциями);
                      в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
                             у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ ________________.
                         (другие заключительные положения)

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> В соответствии с Профессиональным стандартом "Специалист по платежным услугам", утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2016 N 645н, иное возможное наименование должности - "специалист по работе с клиентами".



 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!