Системный техник (младший системный администратор)
(на основе профессионального стандарта)
_________________ _________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ___________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________________ __________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Системного техника <1> 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Системный техник относится к категории специалистов.
1.2. На должность системного техника принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена;
2) имеющее дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки в области компьютерных и телекоммуникационных технологий;
3) имеющее опыт работы в области технической поддержки, администрирования, программирования устройств инфокоммуникационных систем не менее трех месяцев.
1.3. Системный техник должен знать:
1) лицензионные требования по настройке устанавливаемого программного обеспечения;
2) основы архитектуры, устройства и функционирования вычислительных систем;
3) принципы организации, состав и схемы работы операционных систем;
4) стандарты информационного взаимодействия систем;
5) принципы организации, состав и схемы работы операционных систем;
6) основы делопроизводства;
7) основные параметры функционирования инфокоммуникационной системы;
8) методы измерения параметров функционирования прикладного программного обеспечения в рамках единой структуры инфокоммуникационной системы;
9) методы контроля параметров функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы;
10) методы мониторинга параметров функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы;
11) принципы оптимизации инфокоммуникационных систем;
12) методы оптимизации инфокоммуникационных систем;
13) основные параметры функционирования интегрируемого прикладного программного обеспечения администрируемой инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих;
14) методы мониторинга параметров функционирования прикладного программного обеспечения в рамках единой структуры инфокоммуникационной системы;
15) основы обеспечения информационной безопасности;
16) локальные правовые акты в области информационной безопасности, действующие в организации;
17) типовые уязвимости, учитываемые при настройке и эксплуатации устанавливаемого программного обеспечения;
18) методы и средства защиты информации;
19) регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе;
20) требования к структуре, содержанию и оформлению нормативной и технической документации;
21) основы документационного обеспечения деятельности информационно-технологических структурных подразделений организации;
22) основные типы объектов поддерживающей инфраструктуры;
23) основные характеристики аппаратного обеспечения;
24) основные характеристики объектов поддерживающей инфраструктуры;
25) требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы;
26) Правила внутреннего трудового распорядка;
27) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
28) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.4. Системный техник должен уметь:
1) соблюдать процедуру установки прикладного программного обеспечения в соответствии с требованиями организации-производителя;
2) идентифицировать инциденты, возникающие при установке программного обеспечения, и принимать решение по изменению процедуры установки;
3) пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий;
4) идентифицировать инциденты при работе прикладного программного обеспечения;
5) оценивать степень критичности инцидентов при работе прикладного программного обеспечения;
6) устранять возникающие инциденты;
7) анализировать функционирование инфокоммуникационной системы по выбранным параметрам;
8) использовать специализированное программное обеспечение для оптимизации функционирования прикладного программного обеспечения;
9) выполнять настройку прикладного программного обеспечения в соответствии с принятыми критериями оптимизации;
10) анализировать функционирование интегрируемого прикладного программного обеспечения;
11) выполнять настройку прикладного программного обеспечения;
12) оценивать функционирование прикладного программного обеспечения в рамках единой структуры инфокоммуникационной системы;
13) выполнять настройку прикладного программного обеспечения в соответствии с регламентами обеспечения информационной безопасности;
14) производить авторизацию пользователей прикладного программного обеспечения;
15) применять программно-аппаратные средства защиты информации;
16) применять отраслевую нормативную документацию на аппаратное обеспечение инфокоммуникационной системы;
17) применять отраслевую нормативную документацию на программно-аппаратное обеспечение инфокоммуникационной системы;
18) оформлять нормативную и техническую документацию на аппаратное и программное обеспечение инфокоммуникационной системы;
19) оценивать инциденты, возникающие в ходе эксплуатации аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры;
20) оценивать технические параметры аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры, необходимые для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения;
21) формировать критерии для выбора аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры;
22) идентифицировать класс аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения;
23) _________________ _______________________ _________________.
(другие навыки и умения)
1.5. Системный техник в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)
1.6. Системный техник подчиняется непосредственно ____________________.
(наименование должности
руководителя)
1.7. _________________ _______________________ ________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Администрирование прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации:
1) установка прикладного программного обеспечения;
2) оценка критичности возникновения инцидентов при работе прикладного программного обеспечения;
3) оптимизация функционирования прикладного программного обеспечения;
4) интеграция прикладного программного обеспечения в единую структуру инфокоммуникационной системы;
5) реализация регламентов обеспечения информационной безопасности прикладного программного обеспечения;
6) разработка нормативно-технической документации на процедуры управления прикладным программным обеспечением;
7) разработка требований к аппаратному обеспечению и поддерживающей инфраструктуре для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения.
2.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Системный техник исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет запуск процедуры установки прикладного программного обеспечения на конечных устройствах пользователей и/или серверном оборудовании;
2) проводит мониторинг процедуры установки прикладного программного обеспечения;
3) осуществляет контроль процедуры установки прикладного программного обеспечения;
4) осуществляет лицензионную регистрацию прикладного программного обеспечения на конечных устройствах пользователей и/или серверном оборудовании;
5) выполняет настройку установленного прикладного программного обеспечения на конечных устройствах пользователей и/или серверном оборудовании;
6) осуществляет обновление установленного прикладного программного обеспечения на конечных устройствах пользователей и/или серверном оборудовании.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет критические инциденты при работе прикладного программного обеспечения;
2) определяет причины возникновения критических инцидентов при работе прикладного программного обеспечения;
3) выполняет действия по устранению критических инцидентов при работе прикладного программного обеспечения в рамках должностных обязанностей;
4) осуществляет идентификацию инцидентов при работе прикладного программного обеспечения;
5) регистрирует инциденты при работе прикладного программного обеспечения.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ функционирования прикладного программного обеспечения по значимым параметрам;
2) осуществляет разработку плана работ по оптимизации функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы;
3) выполняет работы по оптимизации функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы и оценивает результат.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ структуры и параметров функционирования интегрируемого прикладного программного обеспечения;
2) определяет принципы и методы интеграции прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем;
3) выполняет работы в соответствии с выбранным методом интеграции;
4) тестирует интегрированную систему;
5) осуществляет запуск в эксплуатацию интегрированной инфокоммуникационной системы.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет установку аппаратно-программных средств защиты прикладного программного обеспечения;
2) выполняет настройку аппаратно-программных средств защиты прикладного программного обеспечения;
3) проводит регламенты обеспечения защиты информации в соответствии с политикой информационной безопасности;
4) проводит регламенты обеспечения защиты информационных систем в соответствии с политикой информационной безопасности (в том числе управление правами доступа).
3.1.6. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 6 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку технических заданий на процедуры управления программным обеспечением инфокоммуникационной системы;
2) осуществляет разработку нормативно-технической документации на процедуры настройки и интеграции прикладного программного обеспечения, включая инструкции для пользователей;
3) выполняет актуализацию нормативно-технической документации на процедуры настройки и интеграции прикладного программного обеспечения, включая инструкции для пользователей;
4) обеспечивает хранение нормативно-технической документации на процедуры настройки и интеграции прикладного программного обеспечения, включая инструкции для пользователей;
5) уничтожает нормативно-техническую документацию на процедуры настройки и интеграции прикладного программного обеспечения, включая инструкции для пользователей.
3.1.7. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 7 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет контроль текущего состояния аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры;
2) проводит мониторинг текущего состояния аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры;
3) осуществляет анализ текущего состояния аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры;
4) формирует требования к аппаратному обеспечению и поддерживающей инфраструктуре инфокоммуникационной системы.
3.1.8. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.9. _________________ _______________________ ______________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Системный техник имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Системный техник привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Профессионального стандарта "Системный администратор
информационно-коммуникационных систем", утвержденного Приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.10.2015 N 684н, с
учетом _________________ _______________________ ___________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ __________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.
(другие заключительные положения)
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> В соответствии с Профессиональным стандартом "Системный администратор информационно-коммуникационных систем", утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.10.2015 N 684н, иное возможное наименование должности - "младший системный администратор".