Педагог-психолог
детского оздоровительного лагеря
_________________ _________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ___________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________________ __________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Педагога-психолога 00.00.0000
детского оздоровительного лагеря
1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог детского оздоровительного лагеря (далее - педагог-психолог) относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-психолога принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы;
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть первая статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
--------------------------------
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к указанной деятельности (часть третья статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть первая статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Педагог-психолог должен знать:
- законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;
- Конвенцию о правах ребенка;
- Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164) и другие нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПиН 2.4.2.2842-11), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.3155-13), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73, другие нормативные акты, устанавливающие санитарные нормы, правила и нормативы;
- условия размещения детского оздоровительного лагеря (далее - лагерь);
- основы физиологии, гигиены;
- индивидуальные и возрастные особенности детей;
- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- теорию и методику воспитательной работы;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы доврачебной медицинской помощи;
- правила по охране окружающей среды;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка лагеря;
- правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;
- _________________ _______________________ ____________.
1.4. Педагог-психолог в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ _________________________;
(наименование лагеря)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ _________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
функцией педагога-психолога)
1.5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно _____________________
_________________ _______________________ _______________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия педагога-психолога (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _________________ _______________________ _________.
2. Функции
2.1. Сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в период пребывания в лагере.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей в лагере.
3. Должностные обязанности
Педагог-психолог исполняет следующие обязанности:
3.1. Способствует гармонизации социальной сферы лагеря и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
3.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
3.3. Проводит психологическую диагностику, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.4. Способствует развитию у детей готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
3.5. Определяет у детей степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
3.6. Участвует в формировании психологической культуры детей, в том числе культуры полового воспитания.
3.7. Консультирует работников лагеря по вопросам развития детей, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности детей, сотрудников лагеря, родителей (лиц, их заменяющих).
3.8. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планами работы лагеря и утвержденными программами.
3.9. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период пребывания в лагере.
3.10. Оказывает консультативную помощь детям, их родителям (лицам, их заменяющим), коллективу лагеря в решении конкретных проблем психологического характера.
3.11. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.12. _________________ _______________________ _______________.
(иные обязанности)
4. Права
Педагог-психолог имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства лагеря.
4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.6. Требовать от руководства лагеря оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.7. _________________ _______________________ ________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Педагог-психолог привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, - в порядке, установленном действующим трудовым, административным или уголовным законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба лагерю - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Педагог-психолог" (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от
26.08.2010 N 761н), _________________ _______________________ _______.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.