Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
Профессор
(на основе профессионального стандарта)

    _________________ _________________
        (наименование организации)
                                               УТВЕРЖДАЮ
               ИНСТРУКЦИЯ
                                              _________________ ___________
                                                 (наименование должности)
00.00.0000                       N 000
                                              _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
               Профессора                     00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Профессор относится к категории специалистов.
1.2. На должность профессора принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
2) имеющее высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование или иное высшее образование и прошедшее профессиональную переподготовку в области, соответствующей специальности ординатуры и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) (для преподавания по программам ординатуры (дополнительно к общим требованиям);
3) прошедшее обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности (не реже чем один раз в три года);
4) имеющее опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) - при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
5) имеющее стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет;
6) имеющее опыт профессиональной деятельности, соответствующий специальности ординатуры, как правило, не менее 3 лет (для преподавания по программам ординатуры);
7) имеющее опыт работы в образовательных организациях ВО не менее 10 лет (для общего руководства реализацией ООП ассистентуры-стажировки);
8) имеющее опыт и систематически занимающееся научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
9) имеющее опыт осуществления научно-исследовательской деятельности, подтвержденный публикациями по ее результатам в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях и участием в национальных и международных конференциях;
10) имеющее ученую степень доктора наук или кандидата наук.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
2) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности;
4) имеющее ученую степень (звание) (кроме преподавания по образовательным программам в области искусства, физической культуры и спорта);
5) имеющее публикации в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях и (или) представления на национальных и международных конференциях результатов научно-исследовательской (творческой) деятельности, соответствующей области исследований аспиранта (адъюнкта) (для руководства подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плану);
6) имеющее почетное звание Российской Федерации (для руководства подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плану);
7) прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
1.4. Профессор должен знать:
1) основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, проведение текущего контроля, промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации и (или) ДПП, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
2) особенности организации образовательного процесса по программам подготовки кадров высшей квалификации и ДПП;
3) преподаваемую область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности;
4) возрастные особенности обучающихся; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
5) современные образовательные технологии профессионального образования (обучения предмету), включая технологии электронного и дистанционного обучения;
6) психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного курса, дисциплины (модуля);
7) основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
8) подходы к определению критериев качества результатов обучения, разработке оценочных средств;
9) возможности и ограничения средств, форм и видов контроля и оценивания образовательных результатов, технологии их применения и обработки результатов;
10) нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам ВО и ДПП;
11) нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса подготовки:
- кадров высшей квалификации в аспирантуре (адъюнктуре);
- кадров высшей квалификации в ординатуре;
- ассистентов-стажеров (по специальности);
12) современные образовательные технологии ВО и ДПО, в том числе дидактический потенциал и технологии применения информационно-коммуникационных технологий (при необходимости также электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов);
13) особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
14) требования к научно-методическому обеспечению учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО и (или) ДПП, в том числе к современным учебным и учебно-методическим пособиям, учебникам, включая электронные, электронным образовательным ресурсам, учебно-лабораторному оборудованию, учебным тренажерам и иным средствам обучения и научно-методическим материалам;
15) электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП;
16) тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности;
17) теоретические основы и технологию научно-исследовательской и проектной деятельности;
18) особенности проведения конкурсов российскими и международными научными фондами, требования к оформлению конкурсной документации;
19) нормативные правовые акты, регламентирующие проведение научных исследований и представление их результатов;
20) актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности;
21) методологию научного исследования, особенности научного исследования в соответствующей отрасли знаний;
22) требования к диссертационным исследованиям, установленные нормативными документами;
23) научно-методические основы организации научно-исследовательской деятельности;
24) методологические основы современного образования, теорию и практику ВО по соответствующим направлениям подготовки, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт;
25) типовые требования к научным публикациям;
26) требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, по программе подготовки кадров в ординатуре (по направлению);
27) требования рынка труда и профессиональных стандартов (квалификационных характеристик к конкретной специализации);
28) организацию и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений;
29) принципы доказательной медицины;
30) порядок и стандарты оказания медицинской помощи;
31) организацию проведения медицинской экспертизы;
32) профессиональные медицинские и фармацевтические интернет-ресурсы;
33) актуальные проблемы и процессы в избранной области культуры и искусства;
34) методологию научного исследования, особенности исследования в избранной области культуры и искусства;
35) теорию и практику ВО и ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям и (или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт;
36) законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных;
37) локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
38) требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, по соответствующим направлениям подготовки и специальностям;
39) требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
40) требования к научно-методическому обеспечению учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации, в том числе к современным учебным и учебно-методическим пособиям, учебникам, включая электронные, электронным образовательным ресурсам, учебно-лабораторному оборудованию, учебным тренажерам и иным средствам обучения и научно-методическим материалам;
41) порядок разработки и использования примерных или типовых образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (в зависимости от реализуемой образовательной программы);
42) основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки научно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации;
43) современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным курсам, дисциплинам (модулям);
44) организацию образовательного процесса на основе системы зачетных единиц;
45) возрастные особенности обучающихся; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
46) психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий (при необходимости также электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов);
47) особенности научного и научно-публицистического стиля;
48) требования охраны труда в осваиваемой ассистентами-стажерами области профессиональной деятельности;
49) требования охраны труда при проведении:
- лабораторных и иных аналогичных исследований обучающимися под руководством преподавателя в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;
- учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;
- занятий и организации практики обучающихся (с учетом направленности (профиля) образовательной программы);
50) меры ответственности за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под руководством педагогического работника;
51) Правила внутреннего трудового распорядка;
52) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
    53) _________________ _______________________ _________________.
                     (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Профессор должен уметь:
1) выполнять деятельность, и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного курса, дисциплины (модуля);
2) использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом:
- специфики программ подготовки кадров высшей квалификации и ДПП, требований ФГОС ВО (для программ ВО);
- особенностей преподаваемого учебного курса, дисциплины (модуля);
- задач занятия (цикла занятий), вида занятия;
- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
- стадии профессионального развития;
- возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
3) устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
4) создавать на занятиях проблемно ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и (или) образовательными стандартами, установленными образовательной организацией, и (или) образовательной программой;
5) контролировать соблюдение обучающимися на занятиях требований охраны труда; анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебном кабинете (лаборатории, ином учебном помещении);
6) оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного курса, дисциплины (модуля);
7) использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины (модуля), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки;
8) использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимися (совершенствованием) профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции));
9) разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:
- требований ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, и (или) задач образовательной программы;
- особенностей преподаваемого учебного курса, дисциплины (модуля);
- нормативных документов образовательной организации;
- современных требований к учебному оборудованию;
10) контролировать соблюдение на занятиях требований охраны труда; анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебном кабинете (лаборатории, ином учебном помещении);
11) вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа образовательного процесса и его результатов;
12) формировать группу разработчиков новых подходов к преподаванию и технологий преподавания, примерных или типовых образовательных программ и рабочих программ, учебников и учебных пособий, научно-методических и учебно-методических материалов, в том числе оценочных средств, с учетом их квалификации, опыта работы, перспектив профессионального развития;
13) формулировать и обсуждать основные идеи, концепцию разрабатываемых материалов, обеспечивать единство методологических и методических подходов к разработке в группе;
14) ставить цели, планировать и мотивировать деятельность разработчиков, оказывать им профессиональную поддержку, создавать условия для поддержания в группе благоприятного психологического климата;
15) проводить индивидуальные и групповые консультации разработчиков, обсуждение разработанных материалов;
16) осуществлять контроль и оценку качества разрабатываемых материалов, нести ответственность за результаты работы группы;
17) консультировать преподавателей по вопросам преподавания учебных курсов, дисциплин (модулей), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП;
18) разрабатывать рекомендации по выбору приоритетных направлений и тем исследовательской и проектной деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП;
19) оценивать качество реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), проектной и исследовательской деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП, при необходимости корректировать деятельность группы преподавателей;
20) осуществлять общее руководство работой научного общества обучающихся на кафедре (факультете);
21) проводить и обсуждать открытые показательные занятия, мастер-классы для сотрудников кафедры (структурного подразделения) и образовательной организации в целом;
22) разрабатывать материалы для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации с учетом требований ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией;
23) определять актуальные направления исследовательской деятельности с учетом научных интересов и предпочтений аспирантов (адъюнктов);
24) использовать опыт и результаты собственных научных исследований при определении тематики и в процессе руководства научно-исследовательской деятельностью аспирантов (адъюнктов);
25) стимулировать и мотивировать аспирантов (адъюнктов) на самостоятельный научный поиск;
26) контролировать соблюдение требований охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя;
27) направлять работу аспиранта (адъюнкта) в соответствии с выбранной темой;
28) консультировать аспиранта по вопросам написания научно-исследовательской работы;
29) оценивать проделанную работу и давать рекомендации по ее совершенствованию;
30) оказывать методическую поддержку и консультировать аспирантов (адъюнктов) по вопросам преподавания, организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО в период прохождения педагогической практики;
31) проводить обсуждение разработанных методических материалов, занятий, проведенных аспирантом (адъюнктом) в период прохождения педагогической практики, оценивать результаты прохождения педагогической практики;
32) использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки;
33) принимать участие в обсуждении задач и содержания основной образовательной программы подготовки в ординатуре, формулировать предложения по разработке программы, разрабатывать порученные разделы;
34) мотивировать ординаторов на самостоятельный поиск информации, значимой для лечебно-диагностической деятельности;
35) использовать традиционные и инновационные формы и образовательные технологии для клинической подготовки ординаторов и их методическое обеспечение;
36) контролировать соблюдение требований охраны труда, информационной безопасности, инфекционной безопасности ординаторами;
37) применять основные принципы организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
38) оказывать медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, в том числе участвовать в медицинской эвакуации;
39) оказывать специализированную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
40) проводить оценку качества медицинской помощи;
41) использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки;
42) привлекать к процедурам промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет), а также преподавателей смежных образовательных областей, специалистов по разработке и сертификации оценочных средств;
43) вносить коррективы в рабочую программу клинической подготовки, собственную профессиональную деятельность, предложения в план изучения дисциплины (модуля) на основании анализа процесса и результатов подготовки ординаторов;
44) принимать участие в обсуждении задач и содержания основной образовательной программы ассистентуры-стажировки, формулировать предложения по ее разработке, разрабатывать порученные разделы;
45) мотивировать ассистентов-стажеров на самостоятельный поиск и анализ профессионально значимой информации для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности в избранной области;
46) планировать подготовку ассистентов-стажеров, разрабатывать и применять педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы с учетом специфики программы ассистентуры-стажировки и индивидуальности обучающихся;
47) создавать творческую атмосферу образовательного процесса;
48) контролировать соблюдение ассистентами-стажерами требований охраны труда;
49) анализировать актуальные проблемы и процессы в избранной области культуры и искусства;
50) создавать условия для развития мотивации профессиональной деятельности, формирования профессионального мышления и профессиональной культуры;
51) руководить подготовкой к итоговой (государственной итоговой) аттестации;
52) консультировать ассистента-стажера по вопросам написания выпускного реферата;
53) использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки;
54) разрабатывать научно-методическое обеспечение реализации учебных курсов, дисциплин (модулей), планы занятий (циклов занятий) программ подготовки кадров высшей квалификации и (или) ДПП с учетом:
- порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании;
- требований соответствующих ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, и (или) профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
- развития соответствующей области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований рынка труда;
- анализа и оценки теории и практики подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров высшей квалификации по соответствующим направлениям подготовки, специальностям и (или) видам профессиональной деятельности, зарубежных исследований, разработок и опыта;
- образовательных потребностей обучающихся;
- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
- роли учебных курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС, и (или) образовательными стандартами, установленными образовательной организацией, и (или) образовательной программой;
- возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
- современного развития технических средств обучения, образовательных технологий, в том числе технологий электронного и дистанционного обучения;
- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся;
55) проектировать систему оценки образовательных результатов обучающихся;
56) преобразовывать новую научную (научно-техническую) информацию, информацию о новшествах в осваиваемой обучающимися области профессиональной деятельности, использовать результаты собственных научных исследований для совершенствования качества научно-методического обеспечения;
57) создавать научно-методические, учебно-методические и учебные тексты с учетом требований научного и научно-публицистического стиля;
58) проводить экспертизу и рецензирование учебников и учебных пособий, научно-методических и учебно-методических материалов;
59) вести учебную и планирующую документацию на бумажных и электронных носителях, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
60) соблюдать требования охраны труда;
    61) _________________ _______________________ _________________.
                            (другие навыки и умения)
    1.6. Профессор в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ _______;
                           (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _________________.
       (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
                               функции по должности)
    1.7. Профессор подчиняется непосредственно _________________ _________.
                                                 (наименование должности
                                                      руководителя)
    1.8. _________________ _______________________ ________________.
                             (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации:
1) преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации и (или) ДПП;
2) руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП;
3) руководство подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плану;
4) руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторов;
5) руководство подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плану;
6) разработка научно-методического обеспечения реализации программ подготовки кадров высшей квалификации и (или) ДПП.
    2.2. _________________ _______________________ ________________.
                                 (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Профессор исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит учебные занятия по программам подготовки кадров высшей квалификации и ДПП;
2) осуществляет организацию самостоятельной работы обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации и ДПП;
3) осуществляет консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированных на освоение квалификации (профессиональной компетенции));
4) осуществляет контроль и оценку освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации и (или) ДПП;
5) оценивает освоение образовательной программы при проведении экзамена (государственного экзамена) в процессе итоговой (итоговой государственной) аттестации в составе экзаменационной комиссии;
6) осуществляет разработку мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, иного места занятий), руководство формированием его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного курса, дисциплины (модуля) программы подготовки кадров высшей квалификации и (или) ДПП.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) руководит разработкой новых подходов к преподаванию и технологий преподавания учебных курсов, дисциплин (модулей) программ всех уровней ВО и ДПП;
2) осуществляет организацию разработки и обновления примерных или типовых образовательных программ и рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей) программ всех уровней ВО и ДПП;
3) руководит разработкой основной профессиональной образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации (для педагогических работников, выполняющих руководство программой (курсом));
4) осуществляет руководство коллективом авторов (разработчиков) учебников и учебных пособий, включая электронные, научно-методических и учебно-методических материалов и (или) постановку задачи и консультирование в процессе разработки и создания учебно-лабораторного оборудования и (или) учебных тренажеров;
5) управляет качеством реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся;
6) обеспечивает привлечение обучающихся к выполнению научно-исследовательских и проектных работ, к участию в международных исследовательских проектах;
7) проводит открытые показательные занятия, мастер-классы для сотрудников кафедры (иного структурного подразделения) и образовательной организации в целом.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет проектирование основной образовательной программы подготовки в аспирантуре (адъюнктуре) в составе группы разработчиков;
2) осуществляет разработку (обновление) материалов для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации в составе группы разработчиков;
3) проводит вступительные испытания в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговую (государственную итоговую) аттестацию в составе экзаменационной комиссии;
4) осуществляет разработку совместно с аспирантом (адъюнктом) индивидуального учебного плана, контроль его выполнения;
5) осуществляет научно-методическое и консалтинговое сопровождение работы аспирантов (адъюнктов) на всех этапах проведения исследования;
6) руководит педагогической практикой аспирантов (адъюнктов);
7) осуществляет первоначальное рецензирование выпускной квалификационной и (или) научно-квалификационной работы (диссертации);
8) ведет методическую и организационную поддержку подготовки и представления публикаций в ведущие научные журналы.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проектирует основную образовательную программу подготовки в ординатуре в составе группы разработчиков;
2) осуществляет разработку (обновление) материалов для вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой аттестации, сертификации и аккредит
 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!