_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ИНСТРУКЦИЯ _________________ _______________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________________ ______________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Контролера-распорядителя 00.00.0000
по гостевому обслуживанию
1. Общие положения
1.1. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию относится к категории специалистов.
1.2. На должность контролера-распорядителя по гостевому обслуживанию принимается достигшее возраста 18 лет лицо, имеющее среднее общее образование и прошедшее подготовку по программам специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) имеющее гражданство Российской Федерации;
2) отсутствие признания гражданина Российской Федерации вступившим в законную силу решением суда недееспособным, ограниченно дееспособным;
3) не имеющее неснятой и непогашенной судимости, а также привлечения к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, в течение срока, во время которого нарушитель считается подвергнутым административному наказанию;
4) не состоящее на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании;
5) имеющее удостоверение контролера-распорядителя.
1.4. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию должен знать:
1) нормативные акты, устанавливающие правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
2) порядок взаимодействия с сотрудниками полиции, служб гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, медицинскими работниками, сотрудниками службы безопасности объекта спорта и другими лицами, привлекаемыми к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, установленный при проведении официального спортивного соревнования;
3) требования к внешнему виду, форме одежды, средствам идентификации, физическому и психологическому состоянию контролеров-распорядителей по гостевому обслуживанию;
4) правила и нормы делового общения, нормы этикета;
5) разговорный английский язык;
6) положение (регламент) официального спортивного соревнования;
7) процедуру прохода на объект спорта, к месту проведения официального спортивного соревнования;
8) требования к разрешенным средствам поддержки;
9) особенности работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, маломобильными группами населения, несовершеннолетними гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
10) назначение, расположение и порядок использования технических средств, установленных по ходу передвижения и в местах размещения сопровождаемых лиц, а также входящих в экипировку контролера-распорядителя по гостевому обслуживанию, включая средства видеонаблюдения, связи, пожаротушения;
11) расположение объектов сервиса и режим их работы в месте проведения официального спортивного соревнования;
12) проходы, пути движения и эвакуации объекта спорта, места проведения официального спортивного соревнования;
13) законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности официальных спортивных соревнований в части прав, обязанностей и ответственности зрителей, контролеров-распорядителей, сотрудников правоохранительных органов и других лиц, привлекаемых к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
14) места размещения, пребывания и маршруты передвижения сопровождаемых лиц по территории объекта спорта или места проведения официального спортивного соревнования;
15) порядок действий по обеспечению безопасности сопровождаемых лиц в чрезвычайных обстоятельствах и при аварийных ситуациях во время проведения официального спортивного соревнования на объекте спорта, в месте проведения официального спортивного соревнования;
16) особенности работы с различными категориями (группами) зрителей (особо важные персоны, семьи спортсменов), с лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, маломобильными группами населения, с несовершеннолетними гражданами, с иностранными гражданами и лицами без гражданства;
17) способы оказания психологической помощи с учетом особенностей сопровождаемых лиц;
18) проходы, пути движения и эвакуации из мест размещения или пребывания сопровождаемых лиц;
19) требования обеспечения пожарной безопасности, действующие в зоне ответственности;
20) требования охраны труда контролера-распорядителя по гостевому обслуживанию, действующие на объекте спорта и в месте проведения официального спортивного соревнования;
21) Правила внутреннего трудового распорядка;
22) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
23) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию должен уметь:
1) взаимодействовать с сотрудниками полиции, служб гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, медицинскими работниками и другими лицами, привлекаемыми к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, а также ответственными сотрудниками организатора официального спортивного соревнования и собственника (пользователя) объекта спорта;
2) использовать навыки активного слушания, навыки влияния и работы с возражениями;
3) грамотно и разборчиво разъяснять информацию;
4) разъяснять зрителям пути перемещения по объекту спорта, к месту проведения официального спортивного соревнования, в том числе способы прохода к посадочному месту, объектам сервиса и инфраструктуры, проходам, помещениям;
5) пользоваться средствами связи, используемыми организатором официального спортивного соревнования;
6) осуществлять визуальное наблюдение за зрителями, диагностировать признаки замешательства, трудностей с определением месторасположения на территории спортивного объекта, нахождения объектов сервиса, посадочных мест, проходов;
7) оперативно принимать решения в экстремальных и конфликтных ситуациях;
8) создавать необходимые условия для оказания первой помощи лицу, нуждающемуся в ней;
9) выявлять интересы и информационную потребность сопровождаемого зрителя или категорий (групп) зрителей;
10) использовать способы и средства пожаротушения, в том числе тушения и обезвреживания пиротехнических средств;
11) анализировать наличие и возможные источники угроз и определять возможные пути эвакуации из помещения, в том числе с использованием планов эвакуации;
12) _________________ _______________________ _________________.
(другие навыки и умения)
1.6. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию в своей
деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _________________.
(наименования локальных нормативных актов,
регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию подчиняется
непосредственно _________________ _______________________ _________.
(наименование должности руководителя)
1.8. _________________ _______________________ ________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Гостевое обслуживание зрителей и сопровождение отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей официального спортивного соревнования:
1) информирование и консультирование зрителей официального спортивного соревнования в установленной зоне ответственности;
2) содействие отдельным зрителям или категориям (группам) зрителей и их сопровождение.
2.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет контроль перемещения посетителей объекта спорта и зрителей официального спортивного соревнования в границах установленной зоны ответственности;
2) выявляет визуально зрителей, испытывающих затруднения в навигации по территории объекта спорта, оказание им необходимой консультационной помощи;
3) консультирует зрителей, самостоятельно обратившихся за информационной помощью;
4) осуществляет контроль наличия и корректности информационных и навигационных стендов, табличек, информационных схем;
5) информирует зрителей о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования;
6) проводит информирование организаторов официального спортивного соревнования и (или) собственника (пользователя) объекта спорта о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, о фактах причинения вреда жизни или здоровью зрителей, имуществу зрителей или объекту спорта, имуществу и исключительным правам спонсоров, а также о несчастных случаях, которые произошли во время проведения официального спортивного соревнования;
7) информирует зрителей о дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения официального спортивного соревнования.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит согласование времени и места встречи со зрителем или категорией (группой) зрителей при их прибытии на место проведения официального спортивного соревнования;
2) осуществляет контроль состояния и оснащения мест размещения отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей до их прибытия на объект спорта с учетом статуса, возрастных и физических ограничений, численности;
3) обеспечивает встречу отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей в установленном месте;
4) проводит сопровождение отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей при их перемещении по территории объекта спорта или места проведения официального спортивного соревнования, в том числе, при необходимости, сопровождение в места предоставления дополнительных услуг и сервисные помещения с учетом статуса, возрастных и физических ограничений, численности;
5) проводит информирование сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей:
- о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования;
- дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения официального спортивного соревнования;
- расписании официального спортивного соревнования;
6) ведет наблюдение за состоянием безопасности в месте нахождения сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей;
7) реагирует на обращения зрителей о возникновении угрозы общественной безопасности и общественному порядку в месте нахождения сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей;
8) обеспечивает безопасность сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей во время их нахождения в месте проведения официального спортивного соревнования;
9) оказывает, при необходимости, психологическую помощь сопровождаемым зрителям или категориям (группам) зрителей, обеспечивает проход медицинских работников к лицу, нуждающемуся в помощи;
10) предупреждает или пресекает в установленном порядке неправомерные действия сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей во время их нахождения в месте проведения официального спортивного соревнования;
11) оказывает поддержку сотрудникам полиции, служб гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, медицинским работникам и другим лицам, привлекаемым к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе содействие в организации эвакуации зрителей и сопровождаемых лиц;
12) сопровождает зрителей или категории (группы) зрителей до выхода из спортивного объекта (места проведения официального спортивного соревнования).
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.4. _________________ _______________________ ______________.
(другие обязанности)
3.2. В рамках выполнения своих трудовых функций контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию:
Уровень физической подготовленности в соответствии с нормативами, утвержденными локальными нормативными актами работодателя.
Трудовая функция выполняется локально в закрепленной за работником зоне ответственности (за исключением прямых распоряжений старшего контролера-распорядителя).
Допускается кратковременное оставление зоны ответственности для оказания помощи зрителю, в том числе несовершеннолетнему гражданину, с разрешения руководителя группы.
Зона ответственности определяется локальным нормативным актом организатора официального спортивного соревнования или собственника (пользователя) объекта спорта.
Трудовая функция выполняется в месте нахождение сопровождаемого зрителя (группы зрителей) на территории объекта спорта или в месте проведения официального спортивного соревнования.
Возможны дополнительные требования к знанию иностранных языков и наличию специальных навыков в зависимости от особенностей сопровождаемых зрителей.
3.3. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ ________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Профессионального стандарта "Контролер-распорядитель", утвержденного
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 13.04.2017 N 357н, с учетом _________________ ________________________
_________________ _______________________ _______________________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ __________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.
(другие заключительные положения)