Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
Педагог дополнительного образования

_________________ ____________
  (наименование организации)
                                           УТВЕРЖДАЮ

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                           _________________ ______________
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                           _________    ___________________
                                           (подпись)    (инициалы, фамилия)
   Педагога дополнительного                00.00.0000
         образования

1. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
--------------------------------
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Педагог дополнительного образования должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- физиологию, гигиену;
    - специфику развития интересов и потребностей _________________ _______
                                                        (обучающихся/
________________, основы их творческой деятельности;
воспитанников)
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
- деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- методы развития мастерства;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с
_________________ ________________________ разного возраста, их родителями,
   (обучающимися/воспитанниками/детьми)
лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- технологии педагогической диагностики;
- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ____________.
1.4. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:
    - Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
                              (наименование образовательного учреждения)
    - настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ _________________.
            (иными актами и документами, непосредственно связанными с
              трудовой функцией педагога дополнительного образования)
    1.5. Педагог  дополнительного  образования  подчиняется непосредственно
_________________ _____________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия педагога дополнительного образования (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Педагог дополнительного образования относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников второго квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <2>.
--------------------------------
<2> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. _________________ _______________________ _________.

2. Функции

2.1. Осуществление дополнительного образования обучающихся/воспитанников в соответствии с образовательной программой.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:
    3.1. Осуществляет дополнительное образование _________________ ________
                                                        (обучающихся/
_________________ ____________ в соответствии с образовательной программой,
       воспитанников)
развивает их разнообразную творческую деятельность.
    3.2. Комплектует состав _________________ _____________ кружка, секции,
                              (обучающихся/воспитанников)
студии,  клубного  и  другого  детского  объединения  и  принимает  меры по
сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
    3.3.  Обеспечивает  педагогически  обоснованный  выбор  форм, средств и
методов  работы  (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической
целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая
информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
    3.4.  Проводит  учебные  занятия,  опираясь  на  достижения  в  области
методической,  педагогической и психологической наук, возрастной психологии
и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
    3.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод _________________ _________.
                                               (обучающихся/воспитанников)
    3.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.
    3.7. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
    3.8. Выявляет творческие способности _________________ _______________,
                                            (обучающихся/воспитанников)
способствует   их  развитию,   формированию   устойчивых   профессиональных
интересов и склонностей.
    3.9. Организует разные виды деятельности _________________ ___________,
                                              (обучающихся/воспитанников)
ориентируясь   на   их  личность,   осуществляет   развитие   мотивации  их
познавательных интересов, способностей.
    3.10. Организует самостоятельную деятельность _________________ _______
                                                        (обучающихся/
_________________ ______, в том числе исследовательскую, включает в учебный
     воспитанников)
процесс  проблемное  обучение,  осуществляет  связь  обучения  с практикой,
обсуждает с _________________ ___________ актуальные события современности.
            (обучающимися/воспитанниками)
    3.11. Обеспечивает и анализирует достижения _________________ ________.
                                                (обучающихся/воспитанников)
    3.12.  Оценивает  эффективность  обучения, учитывая овладение умениями,
развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя
компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в
своей деятельности.
    3.13. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым ______________
                                                              (обучающимся/
____________________, а также _________________ ________________________,
    воспитанникам)                     (обучающимся/воспитанникам)
имеющим отклонения в развитии.
    3.14. Организует участие _________________ _________________ в массовых
                                 (обучающихся/воспитанников)
мероприятиях.
    3.15.   Участвует   в   работе  педагогических,  методических  советов,
объединений,  других  формах  методической  работы,  в работе по проведению
родительских    собраний,    оздоровительных,   воспитательных   и   других
мероприятий,  предусмотренных  образовательной  программой, в организации и
проведении  методической  и  консультативной помощи родителям или лицам, их
заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
    3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _________________ __________
                                                (обучающихся/воспитанников)
во время образовательного процесса.
    3.17. Обеспечивает  при  проведении  занятий  соблюдение  правил охраны
труда и пожарной безопасности.
    3.18. _________________ _______________________ _______________.
                                 (иные обязанности)

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
    4.6. _________________ _______________________ ________________.
                                    (иные права)

5. Ответственность

5.1. Педагог дополнительного образования привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
                                                           (обучающегося/
__________________;
   воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
квалификационной    характеристики   должности   "педагог   дополнительного
образования   (включая   старшего)"  (Единый  квалификационный   справочник
должностей     руководителей,     специалистов     и    служащих,    раздел
"Квалификационные   характеристики   должностей   работников  образования",
утвержденный  Приказом  Минздравсоцразвития  России  от 26.08.2010 N 761н),
_________________ ___________________________.
      (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.  Ознакомление   работника   с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления   работника   с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
                  (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
            инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
                 хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ ________________.



 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!