Администратор гостиницы
------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- -------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Администратора гостиницы 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Администратор гостиницы относится к категории специалистов.
1.2. На должность администратора гостиницы принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее двух лет.
1.3. Администратор гостиницы должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других организаций в сфере гостиничного обслуживания;
- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
- государственный стандарт классификации гостиниц;
- структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы;
- технологию оказания гостиничных услуг;
- порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;
- правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;
- принципы планировки и оформления административных помещений;
- основы эстетики, этики и социальной психологии;
- основы экономики, организации труда и управления;
- иностранный язык основной клиентуры;
- стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
- правила эксплуатации вычислительной техники (в том числе программных продуктов по автоматизации складского учета), а также коммуникаций и связи;
- системы и процедуры безопасности;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- Правила внутреннего трудового распорядка гостиницы;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ____________.
1.4. Администратор гостиницы в своей деятельности руководствуется:
- Уставом _________________ ___________________ (наименование организации);
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _________________ (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией администратора гостиницы).
1.5. Администратор гостиницы подчиняется непосредственно _________________ __________________ (наименование должности руководителя).
1.6. В период отсутствия администратора гостиницы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _________________ _______________________ _________.
2. Функции Работника
2.1. Административное обеспечение деятельности гостиницы.
2.2. Контроль за обслуживанием клиентов.
3. Должностные обязанности Работника
3.1. Администратор гостиницы исполняет следующие обязанности:
3.1.1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.
3.1.2. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, за сохранностью имущества и оборудования.
3.1.3. Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей гостиницы.
3.1.4. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение.
3.1.5. Дает устные справки по вопросам гостиничного обслуживания, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.
3.1.6. Принимает и оформляет необходимые документы.
3.1.7. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний директора гостиницы.
3.1.8. Контролирует соблюдение работниками гостиницы трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
3.1.9. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании клиентов.
3.1.10. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
3.1.11. Информирует руководство гостиницы об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.
3.1.12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3.2. _________________ ________________________ (иные обязанности).
4. Права Работника
4.1. Администратор гостиницы имеет право:
4.1.1. На участие в обсуждении проектов решений руководства гостиницы.
4.1.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлечение к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.1.3. Запрос и получение от работников других структурных подразделений необходимой информации, документов.
4.1.4. Участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.1.5. Требование от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.2. _________________ _____________________________ (иные права).
5. Ответственность Работника
5.1. Администратор гостиницы привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава организации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба гостинице - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________.
6. Заключительные положения
6.1. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается _________________ ___________________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.2. _________________ _______________________ _________.
6.3. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности "Дежурный администратор в гостинице" (Квалификационные характеристики должностей служащих предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, утвержденные Постановлением Госкомтруда СССР от 14.11.1977 N 385), _________________ ___________________ (реквизиты иных актов и документов).