Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

(наименование организации) УТВЕРЖДАЮ



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (наименование должности)

00.00.0000 N 000 _____ (подпись)/__________ (Ф.И.О.)

Специалиста по экономической безопасности 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании Трудового кодекса Российской Федерации и иного действующего законодательства Российской Федерации.
1.2. Специалист по экономической безопасности относится к категории специалистов.
1.3. Специалист по экономической безопасности принимается на работу и освобождается от должности приказом руководителя организации.
1.4. На должность специалиста по экономической безопасности назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.
1.5. Требования к опыту практической работы: стаж работы не менее трех лет.
1.6. В своей деятельности специалист по экономической безопасности руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регламентирующими деятельность организации;
- уставом организации;
- правилами трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Специалист по экономической безопасности должен знать:
- законодательство, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере экономической безопасности и экономических правонарушений;
- требования международных стандартов по защите ресурсов организации;
- перечень предшествующих преступлений в отношении ОД/ФТ;
- уязвимость продуктов и услуг, реализуемых организацией;
- типологии рисков экономической безопасности и угроз организации, системы управления рисками;
- компетенции служащих правоохранительных, контрольных и надзорных органов;
- виды деятельности и отчетность сотрудника, ответственного за работу в области экономической безопасности;
- отраслевое законодательство, нормативные правовые акты, правила и руководства;
- основные виды финансовых услуг и продуктов в профильном секторе, их функции и назначение;
- услуги и продукты, которые предоставляет организация;
- международные и региональные организации в сфере экономической безопасности;
- перечень существующих рисков и угроз экономической безопасности организации;
- правила внутреннего контроля, программы и процедуры, регламентирующие выполнение требований законодательства в сфере экономической безопасности;
- основные подходы к оценке эффективности управления рисками;
- теоретические основы методов и моделей анализа и оценивания рисков в деятельности организации;
- типологии необычных операций (сделок);
- компетенцию правоохранительных, контрольных и надзорных органов в сфере экономической безопасности;
- виды деятельности и отчетность сотрудников, ответственных за работу с партнерами и клиентами организации;
- правила внутреннего контроля, регламентирующие выполнение требований законодательства в сфере экономической безопасности;
- категориально-понятийный аппарат, используемый в теории экономической безопасности;
- методики предупреждения экономических правонарушений;
- методику проверки контрагентов и работников организации с учетом требований законов и нормативных правовых актов, регламентирующих данные процессы;
- формы и методы анализа и прогнозирования рисков, применяемые в российской и зарубежной практике;
- методы сбора, обработки и анализа информации;
- инструменты для проведения анализа;
- программное обеспечение, используемое в аналитической деятельности;
- типологии отмывания денег;
- перечень экономических преступлений в отношении хозяйствующего субъекта;
- признаки наличия преступления;
- уязвимость основных ресурсов организации и уровень их защищенности;
- цели и структуры подразделений организации, потенциально подверженных экономическим правонарушениям;
- порядок работы с конфиденциальной информацией;
- суть бизнес-процессов организации и операций, нехарактерных обычным операциям и сделкам;
- базовые экономические, финансовые принципы, принципы бухгалтерского учета и практика их применения;
- услуги финансовых посредников, базовые финансовые инструменты;
- механизм и практика финансовых операций в организации;
- формальные и неформальные системы перемещения ресурсов в организации;
- особенности структурных подразделений наиболее подверженных риску;
- используемые в организации процедуры внутреннего документооборота при подготовке и совершении сделок;
- основные принципы налогообложения, основные налоги и их администрирование;
- признаки офшорных юрисдикций, финансовые и правовые инструменты и риски, характерные для данных юрисдикций;
- структуру и содержание финансовых отчетов;
- уровни построения системы экономической безопасности и механизмы их взаимосвязи;
- пороговые значения экономической безопасности и методы их определения;
- концептуальные и стратегические направления повышения экономической безопасности, критерии экономической безопасности;
- механизмы возникновения кризисных ситуаций, снижающих уровень экономической безопасности, и меры по их преодолению;
- трудовое законодательство Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда.

2. Трудовые функции

На специалиста по экономической безопасности возлагаются следующие функции:
2.1. Разработка и внедрение правил внутреннего распорядка организации в целях экономической безопасности.
2.2. Реализация правил, необходимых для функционирования системы экономической безопасности организации.
2.3. Реализация программы управления рисками и оценивание величины риска в целях экономической безопасности.
2.4. Выявление в организации операций (сделок), подлежащих контролю в целях экономической безопасности.
2.5. Обеспечение условий защиты ресурсов организации от внешних и внутренних угроз экономической безопасности в сферах экономики с учетом отраслевой специфики (по данным Росстата).
2.6. Анализ операций (сделок) клиентов организации в целях выявления экономических правонарушений.
2.7. Поиск необходимой информации в различных источниках для решения системно взаимосвязанных или сложных проблем управления рисками.

3. Трудовые действия

Для осуществления возложенных на него функций специалист по экономической безопасности выполняет следующие трудовые действия:
3.1. Формирование графика с указанием сроков разработки правил внутреннего контроля в целях экономической безопасности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
3.2. Разработка программ по осуществлению внутреннего контроля в целях экономической безопасности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих экономическую безопасность.
3.3. Описание методов контроля выполнения сотрудниками организации процедур, обеспечивающих экономическую безопасность организации.
3.4. Разработка программ и процедур реализации внутреннего контроля в целях экономической безопасности в соответствии с установленным порядком.
3.5. Анализ области применения нормативно-правовых актов, правил внутреннего контроля в целях экономической безопасности с установленной периодичностью, а также сроков внесения изменений.
3.6. Информирование сотрудников организации об установленных правилах экономической безопасности, санкциях за их нарушение.
3.7. Обеспечение выполнения в организации требований правил внутреннего распорядка в целях экономической безопасности.
3.8. Информирование сотрудников организации об изменениях в нормативных правовых и локальных актах в сфере экономической безопасности.
3.9. Информирование сотрудников организации о типологиях экономических правонарушений и ответственности за их совершение.
3.10. Доведение до сведения сотрудников изменений правил внутреннего распорядка при изменении законодательства Российской Федерации, регулирующего экономические правоотношения, и при появлении новых рисков и угроз экономической безопасности организации.
3.11. Распространение в организации информации об организациях и о физических лицах, в отношении которых имеются достоверные сведения об их причастности к преступной деятельности или терроризму.
3.12. Обновление перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к преступной деятельности или терроризму.
3.13. Разъяснение работникам организации порядка направления информации по признакам правонарушений, склонению их к коррупции и о подозрительной деятельности сотрудников и клиентов.
3.14. Подготовка и предоставление в установленном порядке информации о выявленных случаях правонарушений со стороны работников, причинах и принятых мерах для недопущения повторения правонарушений.
3.15. Информирование сотрудников организации о решениях, принятых по выявленным правонарушениям, нарушениям внутреннего распорядка, результатах проверки направленных ими сообщений о подозрительной деятельности.
3.16. Подготовка регулярных отчетов с оценкой выполнения организацией требований законодательства, нормативных правовых актов и локальных документов по экономической безопасности.
3.17. Представление в установленном порядке регулярных отчетов с оценкой выполнения организацией требований законодательства, нормативных правовых актов и локальных документов по экономической безопасности.
3.18. Дополнение перечня признаков подозрительных операций (сделок) с учетом специфики деятельности организации.
3.19. Непрерывный контроль выполнения процедур обеспечения защиты ресурсов организации от противоправных посягательств.
3.20. Анализ эффективности мер, предусмотренных правилами внутреннего распорядка и локальными документами в целях экономической безопасности, их влияния на бизнес-процессы организации.
3.21. Подготовка предложений по совершенствованию процедур внутреннего контроля в целях экономической безопасности.
3.22. Анализ риска, определение области применения, идентификация опасности, оценка величины риска.
3.23. Оценивание риска, определение степени допустимости риска, разработка вариантов.
3.24. Выбор методики выявления и оценки риска в отношении риска клиента.
3.25. Разработка порядка присвоения, порядка и сроков пересмотра степени (уровня) риска клиента.
3.26. Проведение предупредительных мероприятий, направленных на минимизацию рисков хозяйственной деятельности.
3.27. Определение ключевых показателей для оценки эффективности управления рисками.
3.28. Проведение мероприятий по мониторингу, анализу и контролю предпринимательских рисков организации с установленной периодичностью.
3.29. Создание матрицы рисков реализуемых программ и процедур с целью выявления слабых или недостаточных мер контроля.
3.30. Учет результатов оценки степени (уровня) рисков экономической безопасности организации.
3.31. Разработка предложений по совершенствованию системы управления рисками в организации.
3.32. Доведение до сведения сотрудников организации порядка действий при установлении признаков неправомерных действий в организации.
3.33. Выявление дополнительных признаков необычных операций (сделок), а также параметров их проведения в организации.
3.34. Доведение до сведения сотрудников системы мер, принимаемых в отношении клиентов и партнеров, замеченных в неправомерных сделках (операциях), и профилактики подобных сделок с другими клиентами.
3.35. Принятие решения о наличии признаков неправомерности сделки (операции) и дальнейшей классификации с учетом существующей судебной практики и норм законодательства. Подготовка решений о приостановлении операций (сделок) с денежными средствами и иным имуществом, имеющих признаки неправомерности.
3.36. Подготовка информационных сообщений руководству организации и в правоохранительные органы по всем фактам выявленных неправомерных сделок.
3.37. Подготовка решений о расторжении договорных отношений с клиентом.
3.38. Контроль соблюдения режима конфиденциальности и нераспространения третьим лицам информации и сведений в целях экономической безопасности.
3.39. Консультирование сотрудников о недопущении информирования клиентов о мероприятиях, осуществляемых в целях экономической безопасности.
3.40. Представление информации сотрудникам уполномоченного органа или надзорного органа при проведении ими проверок деятельности организации в целях экономической безопасности.
3.41. Осуществление мониторинга деятельности партнеров и клиентов в целях экономической безопасности.
3.42. Анализирование финансово-экономической информации, в том числе с применением компьютерных технологий.
3.43. Подготовка аналитических материалов о выявлении в организации операций (сделок), имеющих признаки неправомерности и необычности.
3.44. Подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
3.45. Проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы.
3.46. Обобщение полученных результатов и подготовка предложений по изменению локальных нормативных актов.
3.47. Оформление предложения (проекта) локального нормативного акта по экономической безопасности.
3.48. Проверка внешних контрагентов организации, определение их состоятельности и экономической стабильности.
3.49. Проверка персонала организации, постоянный контроль за результатами работы специалистов.
3.50. Проведение инструктажа работников организации по вопросам соблюдения режима защиты коммерческой тайны организации.
3.51. Проверка полученной информации о возможных противоправных фактах по результатам выявления в организации операций (сделок), имеющих достаточные признаки неправомерности.
3.52. Принятие решения о проведении внутреннего финансового расследования в целях пресечения и предупреждения неправомерных операций в организации.
3.53. Определение источников информации для проведения внутреннего финансового расследования в целях экономической безопасности организации.
3.54. Разработка плана мероприятий, необходимых для проведения внутреннего финансового расследования по имеющейся информации о неправомерных действиях работника.
3.55. Сбор дополнительной информации об операциях и сделках с признаками подозрительности в целях классификации их неправомерности.
3.56. Анализ информации об операциях и сделках для моделирования подозрительной деятельности в целях профилактики экономических правонарушений.
3.57. Выработка гипотезы о модели противоправного покушения на ресурсы организации с целью минимизации ущерба экономической безопасности организации.
3.58. Определение потребности в дополнительной информации для принятия объективного решения в ходе проведения внутреннего финансового расследования в целях экономической безопасности организации.
3.59. Получение дополнительной информации для принятия объективного решения в ходе проведения внутреннего финансового расследования в целях экономической безопасности организации.
3.60. Подтверждение или опровержение начального предположения на основе анализа информации.
3.61. Подготовка отчета о результатах проведенного внутреннего финансового расследования в целях экономической безопасности организации.
3.62. Определение источников информации для проведения анализа состояния систем экономической безопасности организации и выработки мер по ее совершенствованию.
3.63. Сбор информации о возможных фактах путем мониторинга средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полученной в рамках сотрудничества участников профессиональных объединений.
3.64. Анализ информации о возможных фактах путем мониторинга средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полученной в рамках сотрудничества участников профессиональных объединений.
3.65. Определение потребности в дополнительной информации для проведения комплексной оценки состояния экономической безопасности в организации.
3.66. Разработка и реализация положения о телефоне доверия и иных формах получения информации от сотрудников организации о планируемых и проводимых противоправных деяниях.
3.67. Сбор информации из открытых и корпоративных источников, обобщение полученных результатов.
3.68. Формирование перечня сведений, составляющих коммерческую тайну для организации.
3.69. Разработка положения о защите коммерческой тайны и реализация режима ее защиты в организации.
3.70. Анализ информации из открытых и корпоративных источников, дополнение баз данных.
3.71. Проведение инструктажа работников организации по вопросам соблюдения режима защиты коммерческой тайны организации.
3.72. Подтверждение или опровержение первоначальной информации и сформированных на ее основе выдвинутых предположений.
3.73. Подготовка отчета о результатах проведенного анализа информации из различных источников.

4. Права

Специалист по экономической безопасности имеет право:
4.1. Знакомиться с локальными актами организации, касающимися его деятельности.
4.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы.
4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.6. _________________ _______________________ ______________.

5. Ответственность

Специалист по экономической безопасности несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. _________________ _______________________ ______________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!