Должностные инструкции общеотраслевые:
Должностные инструкции работников некоторых отраслей
Вы можете скачать текст образца любой должностной инструкции с нашего сайта бесплатно!

Интересная информация:



Баннерная реклама:
Вопросы трудоустройства, труда и занятости населения:


   Социальное партнерство в сфере труда

    Трудовой договор

    Рабочее время и отдыха

    Оплата труда




    Трудовой стаж

    Дисциплина труда, трудовой порядок


    Охрана труда


    Государственная гражданская, муниципальная и правоохранительная служба
    Особенности регулирования труда отдельных категорий работников



    Порядок рассмотрения трудовых споров


Политика конфиденциальности:
Наши счетчики:





Между кредитной организацией и администрацией муниципального образования был заключен договор, в соответствии с которым кредитная организация открывает работникам администрации счета, для перечисления средств по оплате труда. Является ли заключение указанного договора нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, если конкурс на осуществление отдельных операций с бюджетными средствами не проводился?

Согласно ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает, в частности, оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
Пунктом 1 ст. 845 ГК РФ предусмотрено, что по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета, проведение других операций по счету.
В соответствии с абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитной организацией считается юридическое лицо, действующее на основании специальной лицензии ЦБ РФ с правом осуществления банковских операций.
Согласно ст. 32 Закона N 395-1 кредитным организациям запрещается заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, направленные на монополизацию рынка банковских услуг, а также на ограничение конкуренции в банковском деле.
Соблюдение антимонопольных правил в сфере банковских услуг контролируется Федеральной антимонопольной службой совместно с Банком России.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" для оказания таких финансовых услуг, как открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам, органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При этом целью проведения конкурса со средствами бюджета является уменьшение расходов соответствующего бюджета, а также цели, определенные в ст. 1 Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, для определения правомерности заключения муниципальным образованием договора с кредитной организацией без проведения открытого конкурса является наличие в заключенном договоре условий, характерных для договора банковского счета.
При этом необходимо учитывать, что денежные средства, перечисляемые администрацией муниципального образования кредитной организации, до их зачисления на специальные карточные счета работников являются бюджетными средствами, в отношении которых осуществляются финансовые услуги в виде банковских операций по перечислению.
Поэтому, в случае если фактическим заказчиком услуг кредитной организации является именно муниципальное образование (в лице администрации), то в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ проведение открытого конкурса на осуществление отдельных операций с бюджетными средствами обязательно.
К подобным выводам пришел, в частности, ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 13.03.2007 г. N Ф04-1313/2007(32312-А02-43).
Вместе с тем, если фактическими заказчиками услуг кредитной организации являются физические лица - сотрудники администрации (например, в случае если перечисление средств, являющихся заработной платой, невозможно без предварительного согласия каждого сотрудника администрации муниципального образования) и с каждым из сотрудников кредитная организация заключает отдельный договор, проведение конкурса не требуется, поскольку в силу ст. 18 Закона N 135-ФЗ это необходимо только для оказания финансовых услуг юридическим лицам.

Специалисты Минфина России и Федерального казначейства

1 февраля 2009 г.

"Финансы", N 2, февраль 2009 г.

При копировании материалов активная гиперссылка на Должностные инструкции обязательна.                   © 2008 Instrukciy.ru
В помощь кадровику...
                  Образцы и примеры Должностных инструкций
                                    На портале Инструкция.ru
Вопросы трудоустройства, труда и занятости населения.
Главная                Реклама на сайте             Наши ссылки                Добавь страницу в закладки >>    
Оплата труда и социальная защита служащих
Страница >> 1 >> 2 >>