Должностные инструкции общеотраслевые:
Должностные инструкции работников некоторых отраслей
Вы можете скачать текст образца любой должностной инструкции с нашего сайта бесплатно!

Интересная информация:



Баннерная реклама:
Вопросы трудоустройства, труда и занятости населения:


   Социальное партнерство в сфере труда

    Трудовой договор

    Рабочее время и отдыха

    Оплата труда




    Трудовой стаж

    Дисциплина труда, трудовой порядок


    Охрана труда


    Государственная гражданская, муниципальная и правоохранительная служба
    Особенности регулирования труда отдельных категорий работников



    Порядок рассмотрения трудовых споров


Политика конфиденциальности:
Наши счетчики:





Кто такой тьютор и при каких условиях может вводиться эта должность в муниципальных образовательных учреждениях? Каковы должностные обязанности тьютора?

Стать обычной для муниципальных образовательных учреждений должность тьютора может благодаря введению новых систем оплаты труда. На федеральном уровне согласно п. 10 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений*(1), которое является рекомендательным для органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, штатное расписание учреждения утверждается его руководителем и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Приказом Минздравсоцразвития РФ N 216н*(2) должность тьютора отнесена к четвертому квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников (так же как и должность учителя).
Учитывая, что Типовые штаты начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ*(3) утратили силу на территории РФ в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ N 177*(4), отсутствуют какие-либо препятствия для введения должности тьютора в муниципальных образовательных учреждениях.
В то же время в действующих нормативных документах должностные обязанности тьюторов практически не проработаны. О введении таких должностей в официальных документах федерального уровня говорится лишь по отношению к высшим учебным заведениям. Так, в Письме Минобразования РФ N 15-55-357ин/15*(5) вузам рекомендовано организовать службу академических консультантов для содействия студентам в выборе и реализации их индивидуальных учебных планов. При этом в примечании указано, что в зарубежных вузах такие консультанты, как правило, именуются тьюторами.
Число консультантов устанавливается вузом исходя из его экономических и организационных возможностей в зависимости от числа студентов (например, один консультант на 300 студентов). При этом один консультант должен осуществлять свою работу, как правило, в рамках не более чем одного-двух направлений подготовки (специальностей) и курировать студентов от первого до выпускного курса.
Консультантами могут назначаться работники вуза с высшим образованием (преподаватели, методисты, аспиранты), прошедшие надлежащую подготовку в области структуры и содержания образования определенной группы направлений подготовки (специальностей).
В обязанности тьюторов в вузах входит:
- представлять академические интересы студента;
- готовить все необходимые информационные материалы по организации учебного процесса, предоставлять их студентам на стендах и на сайте вуза;
- осуществлять групповые и индивидуальные консультации студентов с целью наиболее рационального составления индивидуальных учебных планов с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям);
- проводить академические консультации на регулярной основе в течение семестра;
- организовать прием индивидуальных планов студентов в установленный период и участвовать в составлении рабочих учебных планов направлений подготовки (специальностей) на учебный год.
Исходя из такого понимания должностных обязанностей тьютора, данная должность может вводиться в муниципальных общеобразовательных учреждениях, например, при организации профильного обучения с использованием индивидуальных образовательных маршрутов.
Тьютор общеобразовательного учреждения выполняет следующие функции:
- организует персональное сопровождение ученика (малой группы обучающихся) в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- координирует самостоятельную учебу обучающегося;
- помогает учащемуся разобраться в успехах, неудачах и правильно сформулировать образовательные цели на будущее;
- координирует различные направления предпрофильной подготовки и профильного обучения (преподавание предметных и ориентационных курсов, информационная работа и профориентация);
- помогает учащемуся в осознанном выборе стратегии образования, создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (формирования индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных траекторий);
- организовывает коммуникацию с учащимся, направленную на анализ выбора, результатов, корректировку индивидуальных учебных планов;
- организует взаимодействие учащегося с завучем, учителями-предметниками и другими возможными преподавателями для коррекции индивидуального учебного плана; вовлекает родителей в процесс оформления и корректировки индивидуальных учебных планов, информирует их о реализации этих планов и общих образовательных результатах учащегося;
- осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора каждым учащимся пути своего образования;
- организовывает индивидуальные и групповые консультации для учеников и родителей по вопросам устранения возникающих учебных трудностей и коррекции потребностей, способностей и возможностей; использует различные способы коммуникации с учеником (группой учащихся), включая электронные формы (интернет-технологии).

А. Вифлеемский,
д.э.н.,
директор Нижегородского центра
экономики образования

1 апреля 2009 г.

"Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2009 г.

------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.
*(2) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
*(3) Приказ Минпроса СССР от 31.12.1986 N 264 "Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем".
*(4) Приказ Минобрнауки РФ от 09.06.2008 N 177 "О признании не подлежащими применению на территории Российской Федерации ведомственных нормативных правовых актов".
*(5) Письмо Минобразования РФ от 09.03.2004 N 15-55-357ин/15 "О примерном положении об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц".

При копировании материалов активная гиперссылка на Должностные инструкции обязательна.                   © 2008 Instrukciy.ru
В помощь кадровику...
                  Образцы и примеры Должностных инструкций
                                    На портале Инструкция.ru
Вопросы трудоустройства, труда и занятости населения.
Главная                Реклама на сайте             Наши ссылки                Добавь страницу в закладки >>    
Оплата труда и социальная защита служащих
Страница >> 1 >> 2 >>