Баннерная реклама:
Вопросы трудоустройства, труда и занятости населения:


   Социальное партнерство в сфере труда

    Трудовой договор

    Рабочее время и отдыха

    Оплата труда




    Трудовой стаж

    Дисциплина труда, трудовой порядок


    Охрана труда


    Государственная гражданская, муниципальная и правоохранительная служба
    Особенности регулирования труда отдельных категорий работников



    Порядок рассмотрения трудовых споров


Политика конфиденциальности:
Наши счетчики:





Губернатором области было подписано постановление, согласно которому предприниматели должны сравнять МРОТ с прожиточным минимумом (в нашем регионе равен 2000 рублей). Налоговая инспекция и органы местного самоуправления (где должны регистрироваться договоры) заставляют выполнить предписание губернатора. Правомерно ли это?

Действительно, в ряде регионов принимаются акты местных органов власти, определяющие как повышенный МРОТ (равный, например, прожиточному минимуму), так и меры контроля за выполнением подобных решений. В числе многих причин принятия такого рода актов местными властями можно назвать и следующую - повышение МРОТ на отдельной территории позволяет собрать больший объем налоговых поступлений в региональный бюджет.
При рассмотрении данного вопроса необходимо обратить внимание на действующий порядок установления МРОТ. Так, согласно п.2 ст.7 и п.3 ст.37 Конституции РФ граждане РФ имеют право на вознаграждение за труд в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ.
С 1 мая 2002 г. МРОТ составляет 450 рублей в месяц (ст.1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"). При этом действующим федеральным законодательством возможность увеличения МРОТ актами органов власти субъектов РФ (на территориях отдельных регионов) прямо не предусмотрена.
Аналогичные нормы об установлении МРОТ федеральными законодательными актами содержит и действующий с 1 февраля 2002 г. Трудовой кодекс РФ (ст.2, 129, 133).
В частности, согласно ст.133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Одновременно в ст.421 ТК РФ указывается, что порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, предусмотренной ст.133 ТК РФ, устанавливаются федеральным законом, но на сегодняшний день такого рода законодательный акт не принят.
Таким образом, положения актов региональных органов власти, определяющие повышенный МРОТ (например, равный прожиточному минимуму на территории отдельного региона), не соответствуют действующему федеральному законодательству и могут иметь лишь рекомендательный характер. Из этого следует, что требования представителей местных органов власти о применении повышенного размера МРОТ, выдвигаемые со ссылкой на положения региональных нормативных актов, являются незаконными.
В связи с этим отказ предпринимателю в регистрации трудового договора, определяющего заработную плату работника в размере, не соответствующем "региональному МРОТ", будет неправомерен и может оспариваться в суде.

А. Першин,
ведущий эксперт "БП"

1 сентября 2002 г.

Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 37, сентябрь 2002 г.

При копировании материалов активная гиперссылка на Должностные инструкции обязательна.                   © 2008 Instrukciy.ru
В помощь кадровику...
                  Образцы и примеры Должностных инструкций
                                    На портале Инструкция.ru
Вопросы трудоустройства, труда и занятости населения.
Главная                Реклама на сайте             Наши ссылки                Добавь страницу в закладки >>    
Размер заработанной платы
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10
>> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >>