Скачать

Баннерная реклама:
Вопросы трудоустройства, труда и занятости населения:


   Социальное партнерство в сфере труда

    Трудовой договор

    Рабочее время и отдыха

    Оплата труда




    Трудовой стаж

    Дисциплина труда, трудовой порядок


    Охрана труда


    Государственная гражданская, муниципальная и правоохранительная служба
    Особенности регулирования труда отдельных категорий работников



    Порядок рассмотрения трудовых споров


Политика конфиденциальности:
Наши счетчики:





Обязательно ли подавать заявку о потребности в иностранной рабочей силе, если организация принимает на работу лиц, прибывающих на территорию России в безвизовом порядке и с уже оформленным разрешением?

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) иностранными работниками признаются иностранные граждане, временно пребывающие в РФ и осуществляющие в установленном порядке трудовую деятельность. При этом временно пребывающими иностранными гражданами признаются лица, прибывшие в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Вопросу формирования квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на территории РФ посвящена ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ.
Право установления квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ предоставлено Правительству РФ (п. 3 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ). Квотирование устанавливается с целью обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.
Формирование квот осуществляется Правительством РФ на основании сведений о потребности в привлечении иностранных работников, представляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 783 утверждены Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются на основании предложений работодателей и заказчиков работ (услуг), привлекающих в целях осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.
Для этого работодатели ежегодно, до 1 мая, представляют в уполномоченные органы субъектов РФ заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками (п. 7 Правил). Форма заявки и порядок ее заполнения утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 17.09.2007 N 603 "Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения".
Заявки представляются работодателями в уполномоченные органы субъектов РФ, на территории которых предусматривается осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности. Последние с участием органов местного самоуправления и трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ обязаны информировать работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников (п. 6 Правил). Такое информирование, как правило, осуществляется через средства массовой информации.
Подчеркнем, что подача заявки предусмотрена для тех работодателей, которые планируют привлекать на работу иностранцев в будущем. Следовательно, вопрос о подаче заявки решается работодателем самостоятельно. Если работодатель планирует привлекать иностранных работников в следующем году и опасается, что лишится такой возможности из-за недостатка выделенной в регион квоты, в его интересах заявить в уполномоченный орган о своей потребности в иностранной рабочей силе.
Никакой административной ответственности за непредставление заявок на привлечение и использование иностранной рабочей силы нет. Статья 18.15, ст. 18.16 и ст. 18.17 кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы, предусматривают наказания только за нарушение порядка трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства. Подача заявок о потребности в рабочей силе не относится к процессу трудоустройства иностранного гражданина или лица без гражданства.

Вывод:
Если Ваша организация использует труд иностранных работников и планирует использовать его и в следующем году, она вправе в срок до 1 мая направить в уполномоченный орган субъекта РФ заявку о потребности в иностранной рабочей силе.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Карасевич Любовь

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Михайлов Иван

28 ноября 2008 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
При копировании материалов активная гиперссылка на Должностные инструкции обязательна.                   © 2008 Instrukciy.ru
В помощь кадровику...
                  Образцы и примеры Должностных инструкций
                                    На портале Инструкция.ru
Вопросы трудоустройства, труда и занятости населения.
Главная                Реклама на сайте             Наши ссылки                Добавь страницу в закладки >>    
Трудовые соглашения
Страница >> 1 >>