Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Требования к образованию и обучению

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.11.2017 N 768н определяет, что главный врач должен иметь высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология" и подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или профессиональную переподготовку по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" при наличии подготовки в интернатуре и (или) ординатуре по одной из медицинских специальностей.
В свою очередь, директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа должен иметь высшее образование - специалитет по специальности "Сестринское дело" и подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Управление сестринской деятельностью" - для должности "директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа".
Несколько иные требования содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. Так, по данному нормативному правовому акту требования к квалификации главного врача состоят в следующем: высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология", послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и специальную подготовку по менеджменту в здравоохранении, а для главных врачей федеральных государственных учреждений здравоохранения - Центров гигиены и эпидемиологии - высшее профессиональное образование по специальности "Медико-профилактическое дело" и послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности "Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы".
Кроме того, ЕКС устанавливает требования к квалификации директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа: высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Сестринское дело", послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или "Управление сестринской деятельностью", или среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело" и сертификат специалиста по специальности "Организация сестринского дела".
По нашему мнению, кардинальная проблема, связанная с управлением персоналом, может сразу же возникнуть при смене собственности медицинской организации, а именно национализации - обращении в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (статья 235 ГК РФ). В этом случае в медицинской организации должна срочно меняться и система управления персоналом для того, чтобы она соответствовала требованиям нового профстандарта, что, несомненно, вызовет дезорганизацию ее деятельности и, возможно, приведет к росту трудовых споров.
Рассмотрим требования к главным врачам и директорам больницы (дома) сестринского ухода, хосписа как с позиции профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья", так и ЕКС.
Имеется достаточно существенное отличие, которое может привести к отказу в приеме на работу на должность главного врача: по ЕКС подобный претендент вместо сертификата специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" может предъявить диплом о высшем профессиональном (экономическом, юридическом) образовании или о специальной подготовке по менеджменту в здравоохранении; в то же время как по профстандарту требуется исключительно только сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье".
Предположим следующую ситуацию. Претенденту на должность главного врача может быть отказано в приеме на работу в тех медицинских организациях (во всех государственных и ряде частных), где в основу управления персоналом положен новый профстандарт, так как диплома о высшем профессиональном (экономическом, юридическом) образовании или о специальной подготовке по менеджменту в здравоохранении может быть недостаточно.
В подобную ситуацию также может попасть и претендент на должность директора больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
Действительно, ему может быть отказано в приеме на работу, если у него среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело" и сертификат специалиста по специальности "Организация сестринского дела". Более того, если он даже имеет диплом о высшем профессиональном образовании по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", этого будет недостаточно.
В профстандарте также используется термин "Управление сестринской деятельностью", чего нет в ЕКС, где закрепляется понятие "Организация сестринского дела".
Интересно, что в высших медицинских учебных заведениях также нет общего подхода по данному вопросу - в большинстве из них обучают по специальности "Управление сестринской деятельностью", но есть и такие, где преподается курс "Организация сестринского дела" <1>.
--------------------------------
<1> http://www.vmsh.ru/media/file/binary/2016/9/31/202227328416/osd_144_pdf.pdf?srv=app1

Так, например, специалист по организации сестринского дела должен уметь:
- использовать управленческие функции планирования, организации, мотивации, контроля и координации в административной деятельности;
- владеть методами управленческой деятельности;
- рационально использовать ресурсы медицинского учреждения;
- использовать коммуникативные навыки общения;
- оценивать эффективность управленческой деятельности;
- оценивать качество и эффективность сестринской помощи;
- организовывать взаимодействие с общественными организациями и сестринскими ассоциациями;
- обеспечивать систему взаимодействия между смежными медицинскими учреждениями, между структурными подразделениями медицинского учреждения;
- организовать работу по кадровому планированию специалистов со средним медицинским образованием в медицинском учреждении;
- организовывать работу по расстановке, использованию, обучению и оценке квалификации средних медицинских кадров;
- работать с организационно-распорядительной документацией;
- анализировать статистические показатели оценки здоровья населения, оценки деятельности учреждения здравоохранения;
- осуществлять педагогическую и наставническую деятельность;
- повышать уровень профессиональных знаний, умений и навыков.
Специалист по организации сестринского дела должен владеть практическими навыками:
- рационального использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов медицинского учреждения;
- организации работы по кадровому планированию, рациональной расстановке и использованию средних и младших медицинских кадров;
- организации мероприятий по повышению квалификации, переподготовке и оценке квалификации средних медицинских кадров;
- организации труда средних и младших медицинских кадров;
- организации обучения, контроль знаний и выполнения работниками инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной охране, деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях;
- содействия созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, поддержка инициативы и активности работников;
- осуществления контроля за трудовой дисциплиной, соблюдением морально-правовых норм профессионального общения;
- способствования созданию условий для обеспечения охраны здоровья населения, качеству оказания медицинской помощи на основе совершенствования сестринской помощи;
- осуществления контроля за противоэпидемической, санитарно-просветительской работой с населением средних медицинских кадров;
- осуществления контроля за лечебно-охранительным, санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим режимами работы медицинского учреждения;
- организации и контроля деятельности средних и младших медицинских кадров в области профилактики, диагностики, лечения, ухода, восстановительного лечения и реабилитации пациентов;
- оценки качества сестринской практики;
- осуществления контроля за своевременным и качественным ведением медицинской документации. Анализ документов, отражающих деятельность средних и младших медицинских кадров;
- осуществления контроля за работой среднего медицинского персонала в области медицинского и фармацевтического обеспечения деятельности лечебно-профилактического учреждения (порядок выписывания, учета, хранения и использования лекарственных средств и материалов);
- регулярного повышения квалификации;
- оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;
- участия в проведении мероприятий по организации деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях <1>.
--------------------------------
<1> http://www.vmsh.ru/media/file/binary/2016/9/31/202227328416/osd_144_pdf.pdf?srv=app1

правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2020г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!