Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Увольнение в связи с конфликтом интересов

Увольнение в связи с конфликтом интересов является достаточно редким основанием для расторжения трудового договора.
Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
1) на государственных и муниципальных служащих;
2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами (статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Положительными моментами для работника является ограниченный круг случаев увольнения по п. 7.1 статьи 81 ТК РФ.
Отрицательным моментом является достаточно плохая репутация, которая не позволит работнику в дальнейшем исполнять свои обязанности на аналогичной должности.
В судебной практике можно наблюдать возникновение следующих видов споров:
1. Конфликт интересов для отдельных видов государственных служащих.
При определении понятия конфликта интересов на службе в органах внутренних дел согласно частям 1 и 2 статьи 71 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" используются понятия конфликта интересов и личной заинтересованности, содержащиеся соответственно в частях 1 и 2 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции". Согласно данным нормам под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий); под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 71 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и в письменной форме уведомить непосредственного руководителя (начальника) о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно.
Кроме того, согласно пункту 14 части 1 статьи 12 названного Федерального закона сотрудник органов внутренних дел обязан уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения (п. 2 "Обзора практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016).
2. Занятие должности государственным служащим в коммерческой организации.
В Постановлении Нижегородского городского суда N 4А-2290/2018 от 6 декабря 2018 г. по делу N 4А-2290/2018 суд выявил факт конфликта интересов и установил правомерность увольнения по данному основанию.
В нарушение указанных норм закона Парфенов Р.В., ранее замещавший должность директора департамента ЖКХ администрации г. Арзамаса, в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в целях получения согласия на трудоустройство в ООО "Арзамасский водоканал" не обращался, и соответственно письменное согласие комиссии на трудоустройство в данное общество им не получено и работодателю не представлено.
Соответственно, в нарушение требований части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ООО "Арзамасский водоканал" осуществил прием на работу бывшего муниципального служащего Парфенова Р.В. в отсутствие согласия на его трудоустройство комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов администрации г. Арзамаса, создало условие для совершения коррупционных правонарушений.
3. Наличие коррупционной составляющей в действиях конкретного сотрудника.
В Постановлении Красноармейского районного суда Чувашской Республики N 5-А-20/2018 от 23 октября 2018 г. по делу N 5-А-20/2018 суд установил факты коррупционной составляющей в действиях сотрудника.
Одним из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа) являлся <ФИО>7, состоящий в должности начальника отдела строительства администрации Аликовского района. В соответствии с Положением об отделе строительства, утвержденным Постановлением главы администрации N 288-К от 24.10.2002 одной из функций отдела является обеспечение выполнения мероприятий республиканских целевых программ в сфере градостроительной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства, жилищного строительства.
Проекты списка молодых семей, участников Подпрограммы, утвержденного Постановлением администрации Аликовского района N 483 от 01.09.2016, и свидетельства о праве на получение социальной выплаты в размере 537 800 руб. подготовлены специалистом-экспертом отдела строительства <ФИО>8, находящейся в непосредственном подчинении <ФИО>9, при этом последний имел возможность давать указания, обязательные для исполнения подчиненным лицом, т.е. находился в ситуации, при которой его личная заинтересованность могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Вместе с тем <ФИО>7 работодателя об имеющемся конфликте интересов при организации надлежащего исполнения условий Подпрограммы и Соглашения в письменном виде не уведомил, в сведениях о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей за 2017 г. полученную им в 2017 г. сумму субсидии в размере 537 800 рублей не указал.
Однако суд не согласился с требованиями прокурора об увольнении сотрудника.
Требования прокурора о расторжении с начальником отдела строительства, ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации Аликовского района <ФИО>7 трудового договора в соответствии с п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ и привлечении ведущего специалиста - эксперта указанного отдела <ФИО>8 к дисциплинарной ответственности, допустивших нарушения законодательства, являются незаконными.
Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.
Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащиеся в представлении прокурора Аликовского района императивные требования о привлечении <ФИО>7, <ФИО>8 к дисциплинарной ответственности противоречат нормам Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и Трудового кодекса Российской Федерации.
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!