Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Особенности заключения трудового договора с иностранцем

style="max-height: 50vh;">
Особенности заключения трудового договора с иностранцем

Существуют определенные особенности заключения договоров с иностранными гражданами.
1. Определите возможность заключения договора с иностранцем.
Иностранные граждане не могут устраиваться:
- на работу в муниципальные органы власти;
- в состав экипажа судна под Государственным флагом России;
- в состав экипажа военного корабля, самолета; в качестве командира гражданского самолета;
- в учреждения, которые работают в сфере безопасности страны;
- для занятия деятельностью на объектах, допуск к которым ограничен в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства от 11.10.2002 N 755.
2. Проверьте правовые основания нахождения иностранца на территории Российской Федерации.
К документам, которые подтверждают правомерность нахождения на территории Российской Федерации, относятся следующие:
- карта миграционного учета;
- виза;
- вид на жительство;
- патенты;
- разрешение на работу.
Особенностью миграционного учета в 2020 г. является то, что работодатели, которые получили разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающим в РФ, в порядке, требующем получения визы. Такое разрешение выдадут или продлят без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина (Указ Президента РФ от 23.09.2020 N 580 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18.04.2020 N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"). До 15 декабря 2020 г. в отношении иностранных граждан не будут аннулировать визы, разрешения на работу и патенты, лишать статуса беженцев.
При приеме на работу иностранный гражданин, в соответствии со ст. ст. 65, 327.3 ТК РФ должен предъявить работодателю, в частности, следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) трудовую книжку, если нет, то работодатель должен оформить ее;
3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Если это первое место работы у иностранца, то работодатель должен оформить страховое свидетельство;
4) договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ (только для лиц с РВП). Этот документ не нужен, если работодатель заключил с медицинской организацией договор о предоставлении работнику-иностранцу платных медицинских услуг;
5) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость (получать в ФКУ "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" по адресу г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 67).
7) справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, подвергнутые наказанию за указанные правонарушения, до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Документы воинского учета иностранным гражданам не требуются (ч. 3 ст. 327.3 ТК РФ). Для договора ГПХ запрашиваются те же самые документы, кроме трудовой книжки (основание - ст. 65 ТК РФ).
3. Помните о необходимости уведомления о работе иностранцев в Вашей компании.
Уведомление необходимо предоставлять в ГУВМ МВД (ФМС):
- о заключении трудового договора (гражданско-правового) при найме иностранного гражданина.
- о расторжении трудового договора (гражданско-правового) при увольнении иностранного гражданина с работы.
Уведомление МВД (ФМС) о заключении трудового договора с иностранным гражданином нужно отправить в течение 3-х дней со дня подписания этого договора.
Уведомление подается в том числе в отношении:
- безвизовых иностранцев с патентом на работу;
- безвизовых иностранцев с патентом на работу из ЕАЭС;
- визовых иностранцев с разрешением на работу;
- иностранцев с разрешением на временное проживание в РФ;
- иностранцев с видом на жительство в РФ;
- беженцев.
В качестве рисков неподачи уведомления можно назвать штрафные санкции, которые являются значительными и установлены на основании п. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
- от 5 000 до 7 000 руб. на граждан Российской Федерации (физические лица);
- от 35 000 до 70 000 руб. на должностные лица;
- от 400 000 до 1 000 000 руб. на юридические лица.
Также в качестве наказания возможно приостановление деятельности организации на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Уведомление распространяется не только на трудовые правоотношения, но и на случаи заключения гражданско-правовых договоров. Заказчик работ (услуг), который привлекает к труду мигрантов, обязан уведомить МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора.
4. Заключайте трудовой договор в соответствии с требованиями российского законодательства.
Трудовой договор составляется на русском языке. При необходимости текст договора можно перевести на иностранный язык (ст. 68 Конституции РФ, подп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ, п. 2 ст. 22 приложения к Рекомендации N 86 Международной организации труда "О трудящихся-мигрантах").
В трудовой договор с гражданином другого государства нужно включить все те же сведения и условия, которые прописываются при заключении договора с россиянином (ст. 57 ТК РФ). Помимо этого, надо внести дополнительные данные. В частности, это сведения о разрешении на работу или патенте, если таковые требуются при трудоустройстве. А в отношении постоянно или временно проживающих в РФ иностранцев указываются сведения о виде на жительство или разрешении на временное проживание (ч. 1 ст. 327.2 ТК РФ).
Должность (профессия, специальность) в трудовом договоре с мигрантом должна соответствовать той, которая указана в разрешении на работу. В противном случае работодателя и работника могут привлечь к административной ответственности (ст. 18.10 и ст. 18.15 КоАП РФ).
Также в трудовой договор с иностранцем (кроме лиц, постоянно или временно проживающих в РФ, а также граждан Белоруссии) нужно включить условие о предоставлении работнику медицинской помощи в течение срока действия этого договора. Так, необходимо указать реквизиты полиса ДМС или договора между работодателем и медицинской организацией о предоставлении сотруднику платных медуслуг. Напомним, что по такому полису или договору иностранец должен иметь право на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме (ч. 2 ст. 327.2 ТК РФ).
1. Трудовой договор с иностранным гражданином должен содержать все необходимые сведения и обязательные условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ. Кроме того, в трудовой договор необходимо включить следующие сведения и условия:
1) для иностранцев, временно пребывающих на территории России:
- сведения о разрешении на работу или патенте, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ (абз. 2 ч. 1 ст. 327.2 ТК РФ);
- условие о предоставлении работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизиты договора (полиса) добровольного медицинского страхования или договора между работодателем и медорганизацией на предоставление работнику платных медуслуг (за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ). Названные договоры (полис) должны обеспечивать оказание первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Это установлено ч. 2 ст. 327.2 ТК РФ;
2) для иностранцев, временно проживающих на территории России:
- сведения о разрешении на временное проживание в России, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ (абз. 3 ч. 1 ст. 327.2 ТК РФ);
3) для иностранцев, постоянно проживающих на территории России:
- сведения о виде на жительство, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ (абз. 4 ч. 1 ст. 327.2 ТК РФ).
2. Уточните, является ли иностранец резидентом или нерезидентом.
Статус резидента и нерезидента оказывает влияние на налогообложение. В частности, для резидентов установлена ставка НДФЛ в размере 13%, а для нерезидентов 30%.
Для целей налогообложения понятие "резидент РФ" раскрывается в ст. 207 Налогового кодекса РФ. Так, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом статус резидентства не зависит от того, является ли работник иностранцем или гражданином Российской Федерации.

Обратите внимание! С первого дня работы по найму на территории Российской Федерации доходы граждан Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии облагаются НДФЛ по ставке 13% на основании Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. По итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица. Он зависит от времени его нахождения в Российской Федерации в течение года. Этот порядок применяется независимо от гражданства и распространяется в том числе на граждан государств - членов ЕАЭС.

3. Предусмотрите порядок выплаты заработной платы в трудовом договоре.
Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля регламентированы положениями Закона N 173-ФЗ. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ к валютным операциям относится отчуждение резидентом в пользу нерезидента валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ валютой Российской Федерации признаются денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства платежа на территории Российской Федерации, средства на банковских счетах и в банковских вкладах. Как следует из п. п. 6 и 7 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ, иностранные граждане, которых нельзя отнести к лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, лица без гражданства являются нерезидентами, а физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, - резидентами.
Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций установлены ст. 14 Закона N 173-ФЗ, согласно которой, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Исчерпывающий перечень случаев, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации, установлен в ч. 2 ст. 14 Закона N 173-ФЗ.
4. Запрашивайте документы на русском языке с заверением.
Работодатель вправе запрашивать нотариально заверенный перевод на русский язык документов об образовании, а также для верификации этих документов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), которые выдали документы, и получать соответствующие ответы:
- договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации (при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства) (в т.ч. для граждан Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана);
- разрешение на работу или патент (при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства).
5. Включайте в договор дополнительные условия.
Обязательным для включения в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, является условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг.
Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. На руководителя организации, являющегося ее единственным участником, указанное требование не распространяется.
В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:
- об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
- об испытании;
- о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);
- об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
- о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
- об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
- об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника <10>.
--------------------------------
<10> https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/143

В судебной практике возможно встретить следующие решения, связанные с заключением договоров с иностранцами:
1. Выдворение с территории Российской Федерации.
Несоблюдение правил миграционного учета может привести к выдворению иностранца с территории Российской Федерации (Постановление ВС РФ от 06.05.2019 по делу N 5-АД19-20).
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем Постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Зоирова А.М. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание. Согласно ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как усматривается из материалов дела, судебными инстанциями требования ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены: учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
2. Замена штрафа на предупреждение.
В Решении от 15.04.2020 по делу N А28-363/2020 (Арбитражный суд Кировской области (АС Кировской области) суд рассматривал вопрос выплаты заработной платы иностранцу через кассу.
Инспекцией в ходе проверки соблюдения предпринимателем требований валютного законодательства установлено, что ИП Поп Н.Н., заключив трудовые договоры с гражданами Украины, не имевшими вида на жительство в РФ, за выполнение трудовых обязанностей 15.03.2018 выплатил через кассу, минуя счет в уполномоченном банке, наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации заработную плату в общей сумме 26 574,00 руб. Данное обстоятельство подтверждается платежной ведомостью от 15.03.2018 N 34. 12.12.2019 по факту осуществления 15.03.2018 незаконной валютной операции, выразившейся в осуществлении выплаты нерезидентам заработной платы наличными денежными средствами через кассу, минуя счет в уполномоченном банке, в отношении предпринимателя в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Выплата заработной платы работнику-иностранцу, не имеющему вида на жительство в России, временно пребывающему в Российской Федерации, признается валютной операцией (пп. "а" п. 7, п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ, абз. 14 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). В этом случае в силу требований ч. 2 ст. 14 Закона N 173-ФЗ расчеты с таким работником-нерезидентом необходимо производить только в безналичном порядке. По смыслу изложенного, работодатель-резидент обязан выплачивать заработную плату работнику-нерезиденту исключительно в безналичной форме, то есть через банковские счета в уполномоченных банках.
Учитывая характер выявленного нарушения, суд приходит к выводу об отсутствии возможности признать совершенное заявителем правонарушение малозначительным, поскольку в данном конкретном случае освобождение лица от ответственности противоречило бы требованиям ст. ст. 1.2 и 24.1 КоАП РФ ввиду повышенной общественной опасности, содержащейся в допущенном заявителем нарушении требований законодательства о валютном контроле путем небрежного отношения к исполнению возложенных на него законом обязанностей.
Иностранный гражданин приобретает статус постоянно проживающего в РФ после получения вида на жительство (абз. 12 п. 1 ст. 2 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Срок временного проживания в Российской Федерации иностранного гражданина составляет 3 года. Разрешение на временное проживание может быть выдано временно пребывающему иностранному гражданину в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.
Срок постоянного проживания в Российской Федерации иностранного гражданина (по виду на жительство) не ограничен. Для получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину сроком на 5 лет и может продлеваться по его заявлению каждые пять лет многократно.
После поступления вида на жительство гражданин получает следующие права:
1) право на свободный въезд на территорию РФ и выезд из РФ;
2) медицинскую помощь в рамках ОМС;
3) пенсию на территории РФ (с некоторыми ограничениями, в частности для получения права на социальную пенсию нетрудоспособные иностранные граждане должны проживать постоянно на территории РФ не менее 15 лет);
4) осуществление трудовой деятельности на территории РФ без разрешения на работу или патента.
Вместе с тем иностранцы, имеющие статус постоянно проживающего иностранного гражданина:
1) не вправе избирать и быть избранными в федеральные и региональные органы госвласти, участвовать в выборной кампании при проведении выборов Президента РФ, в референдуме РФ и субъектов РФ (в отдельных случаях вправе избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме);
2) не вправе быть членами политической партии на территории РФ;
3) не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на отдельных территориях в РФ. Земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения могут обладать только на праве аренды. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются им в собственность исключительно за плату;
4) не вправе находиться на государственной гражданской службе, если иное не предусмотрено международными договорами;
5) не вправе находиться на муниципальной службе;
6) не вправе замещать определенные должности и осуществлять деятельность, допуск к которым для иностранных граждан ограничен;
7) не вправе проходить военную службу (альтернативную гражданскую службу) по призыву. Однако допускается военная служба по контракту;
8) обязаны иметь специальное разрешение для посещения отдельных территорий, организаций и объектов на территории РФ.
Если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
Если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
Если иностранный гражданин уклонился от исполнения этой обязанности, то, как лицо, утратившее законные основания для дальнейшего пребывания или проживания в Российской Федерации, он может быть принудительно выслан из России (депортирован).
Соответственно основным документом будет вид на жительство.
Иностранный гражданин представляет работодателю:
документ, подтверждающий статус, предоставляющий право осуществлять трудовую деятельность, - вид на жительство.
Иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, при осуществлении трудовой деятельности не требуется разрешение на работу либо патент, они имеют право осуществлять трудовую деятельность на всей территории Российской Федерации, по любой профессии (если не содержится изъятий в отраслевом законодательстве).

Важно! Разрешение на работу и патент не требуются:
- при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан для реализации проекта "Сколково";
- при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г. (по 31 декабря 2018 г.);
- разрешение на временное проживание в Российской Федерации (при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства);
- вид на жительство (при заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства).

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Постановке на учет по месту пребывания подлежат:
1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) не имеет места жительства;
б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;
г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;
2) временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В судебной практике возможно встретить следующие виды споров:
1. Разница в выплатах заработной платы.
Согласно п. п. 6, 7 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ резидентами признаются физические лица, постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Российская организация вправе выплачивать заработную плату в рублях из кассы (без использования банковских счетов) работнику-иностранцу, постоянно проживающему в России на основании вида на жительство, поскольку в данном случае такая операция не является валютной (пп. "б" п. 6 ч. 1 ст. 1). Выплата заработной платы работнику-иностранцу, не имеющему вида на жительство в России, временно пребывающему в Российской Федерации, признается валютной операцией (пп. "а" п. 7, п. 9 ч. 1 ст. 1 Законам N 173-ФЗ, абз. 14 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). В этом случае расчеты с таким работником-нерезидентом необходимо производить только в безналичном порядке (ч. 2 ст. 14 Закона N 173-ФЗ) (Решение от 27.12.2019 по делу N А07-8209/2019 Арбитражного суда Республики Башкортостан (АС Республики Башкортостан)).
2. Право на применение ставки страховых взносов.
Право на применение тарифа страховых взносов в размере 1,8% плательщик страховых взносов подтверждал Расчетом за расчетные периоды 2016 г. В расчете формы 4 - ФСС за расчетные периоды 2016 г. в таблице 3.1 "Сведения об иностранных граждан и лицах без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации" АРТЕЛЬ "ГОРНЯК" отражала фамилию и имя иностранного гражданина и его гражданство, а в таблице 3 Расчета "Расчет базы для начисления страховых взносов" (код строки 8) указывала сумму выплат и иных вознаграждений в пользу иностранного гражданина, которая составила, по данным плательщика страховых взносов, за 2016 г. 167 325,01 руб. К базе для начисления страховых взносов в размере 167 325,01 руб. плательщик страховых взносов применил тариф страховых взносов 1,8%. При проверке документов, определяющих статус иностранного гражданина, установлено, что Гюнтер Алексей 25.05.2015 получил вид на жительство со сроком действия до 25.05.2020. В соответствии с Законом об иностранцах лицах, получившие вид на жительство относятся к категории иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Следовательно, у плательщика страховых взносов в проверяемом периоде отсутствовало право на применение тарифа страховых взносов 1,8% в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу Гюнтера Алексея, а значит, неправомерное применение АРТЕЛЬ "ГОРНЯК" страхового тарифа 1,8% в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу постоянно проживающего иностранного гражданина на территории Российской Федерации привело к неверному исчислению страховых взносов в 2016 г. В связи с чем сумма страховых взносов подлежит восстановлению, а именно доначислению исходя из общеустановленного тарифа страховых взносов 2,9%, предусмотренного ч. 1.1 ст. 58.2, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, а соответственно, и уплате в бюджет Фонда (Решение от 23.08.2019 по делу N А45-15460/2019 Арбитражного суда Новосибирской области (АС Новосибирской области)).

style="max-height: 50vh;">
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:


Copyright 2009 - 2021г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!