Соблюдение требований Роспотребнадзора по соблюдению
профилактических мер против коронавируса
Роспотребнадзор постоянно меняет требования в отношении профилактических мер. Поэтому необходимо пересматривать локальные акты и менять их в соответствии с новыми требованиями Роспотребнадзора.
Например, в настоящее время действуют Дополнительные рекомендации по профилактике COVID-19 в условиях повышенных эпидемиологических рисков.
Так, в данных Рекомендациях описываются особенности возврата сотрудников к обычной работе после длительного перерыва.
1.Порядок допуска к работе и требования к работникам при возобновлении работы после длительного перерыва
1.1Исключить доступ на предприятие лиц из зоны риска (лица старше 65, лица с хроническими заболеваниями, включенными в перечни заболеваний, требующих соблюдения режима ограничений допуска к трудовой деятельности ("самоизоляции"), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
1.2Допускать работников на территорию строительной площадки после длительного перерыва с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия распространению инфекции при допуске к трудовой деятельности.
Допуск к работе осуществляется только при наличии двух отрицательных тестов, проведенных с разницей не менее, чем в 3 дня, и после первичного осмотра, не выявившего симптомы инфекции
1.3При вахтовом методе работы, а также работе в удаленных населенных пунктах, где невозможно тестирование на инфекцию, ввести обязательный 14-дневный карантин для прибывших из других регионов, отличных от региона строительства по месту, в котором планируется осуществление производственной деятельности
Несоблюдение общих и дополнительных требований может повлечь негативные последствия для работодателя.
Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ внесены изменения в КоАП, согласно которым установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания или проведения ограничительных мероприятий (карантина), а также за невыполнение в установленный срок требования органа, осуществляющего федеральный государственный санэпиднадзор.