Должностные инструкции общеотраслевые:
Должностные инструкции работников некоторых отраслей
Вы можете скачать текст образца любой должностной инструкции с нашего сайта бесплатно!

Интересная информация:




Баннерная реклама:
Вопросы трудоустройства, труда и занятости населения:


   Социальное партнерство в сфере труда

    Трудовой договор

    Рабочее время и отдыха

    Оплата труда




    Трудовой стаж

    Дисциплина труда, трудовой порядок


    Охрана труда


    Государственная гражданская, муниципальная и правоохранительная служба
    Особенности регулирования труда отдельных категорий работников



    Порядок рассмотрения трудовых споров


Эти сайты вам будут полезны:
Наши счетчики:
Rambler's Top100


Должностная инструкция менеджера по сестринскому делу

                                                               Утверждаю
                                           [должность, подпись, Ф. И. О.
                                                  руководителя или иного
                                      должностного лица, уполномоченного
                                                              утверждать
[организационно-правовая форма,                  должностную инструкцию]
наименование организации,                   [число, месяц, год]
предприятия]                                       М. П.

Должностная инструкция
менеджера по сестринскому делу [наименование организации, учреждения]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Менеджер по сестринскому делу относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности].
1.2. Менеджер по сестринскому делу назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность менеджера по сестринскому делу принимается лицо, имеющее высшее медицинское образование по специальности "Сестринское дело" квалификация "Менеджер" и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.
1.4. На время отсутствия менеджера по сестринскому делу его должностные обязанности выполняет [должность].
1.5. Менеджер по сестринскому делу должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- нормативные и методические документы по организации здравоохранения и развитию сестринского дела, в т. ч. по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и аттестации сестринского персонала;
- теоретические и организационные основы сестринского дела;
- научные основы управления персоналом;
- возрастную и медицинскую педагогику и психологию, методику профессионального обучения, современные приемы и методы обучения взрослых;
- формы и методы профориентации;
- передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом;
- этику делового общения;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила санитарной, личной гигиены;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На менеджера по сестринскому делу возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Руководство сестринским персоналом.
2.2. Обеспечение рациональной организации труда среднего и младшего медицинского персонала, повышения квалификации, организация получения работниками подчиненных подразделений дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Изучение и анализ деятельности сестринской службы, оценка потенциальных возможностей ее развития, разработка управленческих решений по повышению эффективности деятельности среднего и младшего медицинского персонала и обеспечение их реализации.
2.4. Разработка стратегии развития сестринского дела и внедрения инноваций в работу сестринского персонала учреждения, осуществление контроля за выполнением плана мероприятий в рамках реализации данной стратегии.
2.5. Организация управления формированием, использованием и развитием сестринского персонала учреждения.
2.6. Осуществление планомерной работы по повышению уровня профессиональных знаний, умений и навыков сестринского персонала в соответствии со стратегией развития учреждения, его кадровой политикой, направлениями и уровнем развития медицинских технологий, техники и организации управления, освоением новых видов услуг, имеющимися ресурсами для достижения и поддержания высокой эффективности труда по оказанию медицинской помощи.
2.7. Участие в разработке кадровой политики и стратегии учреждения и мер по их реализации; обеспечение составления прогнозов развития персонала, выявления возникающих проблем и подготовки возможных вариантов их решения.
2.8. На основе анализа общей потребности учреждения в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок структурных подразделений, с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развития персонала осуществление планирования их подготовки, переподготовки и повышения квалификации, определение направлений, форм, методов и сроков обучения.
2.9. Организация проведения сестринских конференций, семинаров, смотров-конкурсов профессионального мастерства и выставок, изучение передового опыта в области сестринской практики, обобщение и содействие его внедрению.
2.10. Обеспечение заключения договоров с медицинскими учебными заведениями системы базового и последипломного образования, другими учреждениями по обучению и стажировке персонала, определения затрат на обучение, организация направления работников на учебу в соответствии с заключенными договорами.
2.11. Обеспечение функционирования системы профессиональной и социальной адаптации в учреждении, развития наставничества.
2.12. Организация производственной практики студентов и учащихся медицинских учебных заведений.
2.13. Обеспечение контроля над систематичностью и качеством проводимых занятий, выполнением учебных программ, правильностью ведения установленной документации.
2.14. Организация проведения аттестации среднего медицинского персонала учреждения, ее методического и информационного обеспечения, участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационной комиссии.
2.15. Осуществление контроля за соблюдением социальных гарантий персонала в период обучения, созданием необходимых условий для обучения без отрыва от производства.
2.16. Обеспечение правильного расходования средств на обучение в соответствии с утвержденными сметами, проведения учета и составления установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации сестринского персонала.
2.17. Осуществление социально-психологического регулирования в трудовом коллективе, содействие созданию деловой, творческой обстановки и поддержки инициативы сотрудников.
2.18. Проведение работы по изучению причин, вызывающих ухудшение качества сестринской помощи, участие в разработке мероприятий по их устранению.
2.19. Изучение и анализ эффективности использования рабочего времени, организация табельного учета рабочего времени персонала, составления и выполнения графиков отпусков.
2.20. Ведение работы по созданию и периодическому обновлению картотек справочной и нормативной информации.
2.21. Осуществление контроля за соблюдением трудовой дисциплины и требований внутреннего распорядка в учреждении.
2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Менеджер по сестринскому делу имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.3. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности учреждения от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.
3.4. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы учреждения.
3.5. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.8. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.9. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

Менеджер по сестринскому делу несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

При копировании материалов активная гиперссылка на Должностные инструкции обязательна.                   © 2014 Instrukciy.ru
В помощь кадровику...
                  Образцы и примеры Должностных инструкций
                                    На портале Инструкция.ru
Должностные инструкции для всех профессий
Главная                Реклама на сайте             Наши ссылки                Добавь страницу в закладки >>