Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Менеджер по связям с общественностью

------------------------------
  (наименование организации)
                                             УТВЕРЖДАЮ

     ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                             ------------------------------
                                                (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                             ---------  -------------------
      Менеджера по связям                    (подпись)  (инициалы, фамилия)
       с общественностью                     00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Менеджер по связям с общественностью относится к категории руководителей.
1.2. На должность менеджера по связям с общественностью принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.3. Менеджер по связям с общественностью должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования области связей с общественностью;
- законодательство о средствах массовой информации и рекламе;
- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
- основы экономики, предпринимательства и менеджмента;
- стратегию развития организации;
- конъюнктуру информационного рынка;
- технологию проведения социологических исследований;
- методы работы в кризисных ситуациях;
- методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний;
- порядок составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий;
- основы политологии, социологии, психологии и маркетинга;
- этику делового общения;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью;
- основы делопроизводства;
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ___________________.
1.4. Менеджер по связям с общественностью в своей деятельности руководствуется:
    - Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
                                      (наименование организации)
    - настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ _________________.
       (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
                функцией менеджера по связям с общественностью)
    1.5. Менеджер по связям с  общественности  подчиняется  непосредственно
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия менеджера по связям с общественностью (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _________________ _______________________ _________________.

2. Функции

2.1. Руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью.
2.2. Планирование и организация рекламных и информационных кампаний.

3. Должностные обязанности

Менеджер по связям с общественностью исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью.
3.2. Разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения.
3.3. Участвует в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития.
3.4. Осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой информации.
3.5. Определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации.
3.6. Обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности.
3.7. Организует и поддерживает постоянные контакты со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими организациями, государственными и общественными структурами.
3.8. Организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований; непрерывный мониторинг информационных источников.
3.9. Анализирует состояние и прогнозирует изменения информационного рынка и сферы общественных коммуникаций, предлагает меры по корректировке политики организации в области связей с общественностью.
3.10. Осуществляет контроль за подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью.
3.11. Обеспечивает взаимодействие внутренних структурных подразделений организации при совместной деятельности.
3.12. Привлекает к решению поставленных задач независимых внешних консультантов и экспертов в области связей с общественностью.
3.13. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
    3.14. _________________ _______________________ _______________.
                                (иные обязанности)

4. Права

Менеджер по связям с общественностью имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    4.9. _________________ _______________________ ________________.
                                   (иные права)

5. Ответственность

5.1. Менеджер по связям с общественностью привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________________.

6. Заключительные положения

    6.1. Настоящая   должностная   инструкция   разработана    на    основе
Квалификационной     характеристики    должности    "Менеджер   по связям с
общественностью"   (Единый    квалификационный     справочник    должностей
руководителей,     специалистов     и     служащих.  Раздел "Общеотраслевые
квалификационные  характеристики   должностей   работников,    занятых   на
предприятиях,    в    учреждениях     и     организациях",     утвержденный
Постановлением Минтруда России  от 21.08.1998 N 37), ______________________
_________________ _______________________ _______________________
                      (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
                  (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
     частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
      инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
_________________ _______________________ _______________________.
                       у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _________________.



правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2017г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!