Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Бариста

------------------------------
  (наименование организации)
                                             УТВЕРЖДАЮ

            ИНСТРУКЦИЯ
                                             ------------------------------
                                                (наименование должности)
00.00.0000                N 000
                                             ---------  -------------------
                                             (подпись)  (инициалы, фамилия)
              Бариста                        00.00.0000

                            1. Общие положения

    1.1.   Бариста   является   рабочим   и   подчиняется   непосредственно
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
    1.2. На должность Бариста принимается лицо, имеющее ___________________
                                                        (начальное/среднее)
профессиональное образование, дополнительную профессиональную подготовку по
курсу "Бариста", _________________ ____________________.
                     (иные требования работодателя)
1.3. Бариста должен знать:
- нормативные правовые документы, акты технического регулирования на услуги общественного питания, на продукцию общественного питания;
- рынок кофе;
- товароведные характеристики кофе, ассортимент;
- рецептуры, технологию приготовления кофе;
- правила оформления и подачи напитков из кофе;
- принципы составления кофейной карты;
- правила хранения кофе, нормативы запасов кофе;
- виды и характеристики кофейной посуды, нормативы кофейной посуды;
- правила подготовки к работе и функционирования специализированного кофейного оборудования;
- способы подачи кофе;
- правила консультирования потребителей по выбору напитков из кофе;
    - иностранный язык (_________________ _____________________________)
                                  (английский, иной в соответствии
                                    со специализацией предприятия)
в пределах разговорного минимума;
- профессиональную терминологию;
- нормы и стандарты профессиональной этики;
- правила пожарной безопасности;
- санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
    - _________________ _______________________ _________________.
           (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. _________________ _______________________ __________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) бариста:
1) знакомится с порядком выполнения работ, уточняет у непосредственного руководителя особенности организации рабочего дня (обычный день, специальное обслуживание, банкет, др.);
2) проходит при необходимости инструктажи (по протоколу, программе, охране труда, др.);
3) проверяет исправность инструмента, приспособлений, инвентаря и т.п., подготавливает его к работе;
4) надевает форменную одежду и обувь;
    5) _________________ _______________________ _________________.
                             (иные обязанности)
2.2. В процессе работы бариста:
1) использует средства индивидуальной защиты;
2) соблюдает правила использования приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
3) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
4) соблюдает требования санитарии, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
5) проявляет вежливость, тактичность, внимательность, доброжелательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих обязанностей;
6) принимает меры по недопущению конфликтных ситуаций, а при их возникновении - к корректному разрешению;
    7) _________________ _______________________ _________________.
                              (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) бариста:
1) консультирует потребителей по выбору напитков из кофе, правильному сочетанию напитков с десертами, иными блюдами и напитками;
2) подготавливает напитки из кофе к подаче потребителям, оформляет их;
3) дает указания официанту по подготовке и подаче кофейной посуды, аксессуаров к подаче потребителям;
4) осуществляет самостоятельно или контролирует соблюдение официантом правил сервировки при подаче напитков из кофе;
5) готовит заявки на формирование ассортимента кофе;
6) отслеживает ассортимент, пополнение запаса кофе;
7) анализирует рынок кофе;
8) участвует в закупках кофе, формировании ассортимента кофе;
9) соблюдает правила хранения кофе, поддерживает необходимый запас кофейной посуды;
10) проводит дегустацию кофе;
    11) составляет кофейную карту _________________ ______________________,
                                   (тип предприятия общественного питания)
вносит в нее изменения;
    12) консультирует персонал _________________ _____________________   по
                               (тип предприятия общественного питания)
правильному сочетанию напитков из кофе с десертами, другими блюдами;
    13)   при  возникновении  споров  с  посетителями  и  невозможности  их
самостоятельного урегулирования приглашает _________________ __________;
                                             (наименование должности)
    14) _________________ _______________________ _________________.
                              (иные обязанности)
    2.4. В конце рабочего дня (смены) бариста:
    1) снимает форменную одежду, обувь и помещает их на хранение;
    2)   подготавливает   к   следующему   рабочему   дню   рабочее  место,
приспособления, инвентарь, др.;
    3) сдает установленную отчетность;
    4) _________________ _______________________ _________________.
                                (иные обязанности)
    2.5. Бариста обязан:
    1)  находиться  в зале только в форменной одежде и обуви установленного
образца в надлежащем состоянии, без видимых повреждений и загрязнений;
    2)  носить  _________________ _______  с  указанием профессии, фамилии,
                    (бейдж/значок/др.)
имени;
    3) не допускать задержку обслуживания посетителей;
    4)  сообщить _________________ ________________________  о  повышении
                   (метрдотелю, др. наименование должности)
в течение рабочего дня  температуры, появлении признаков желудочно-кишечных
и иных инфекционных заболеваний,   нагноений,   порезов,  ожогов,  а  также
обо  всех  случаях заболеваний кишечными инфекциями;
    5)     неукоснительно     исполнять     распоряжения     и     указания
_________________ ______________________,     данные   в пределах служебных
(метрдотеля, др. наименование должности)
полномочий;
    6) _________________ _______________________ _________________.
                               (иные обязанности)
    2.6. Бариста запрещаются:
    1) прием пищи и курение на рабочем месте;
    2)  общение  с родственниками и знакомыми в зале вне рамок обслуживания
их в качестве потребителей;
    3) хранение в карманах одежды предметов личного туалета;
    4)   проведение  мероприятий  личной  гигиены  на  виду  у  посетителей
(причесывание, уход за ногтями, пр.);
    5) _________________ _______________________ _________________.
                                (иные запреты)
    2.7. _________________ _______________________ ________________.
                              (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей бариста обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Бариста привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Бариста несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Бариста за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. _________________ _______________________ __________.

5. Заключительные положения

    5.1.      Настоящая      инструкция      разработана      на     основе
Тарифно-квалификационных  характеристик  профессий  "Официант", "Буфетчик",
"Бармен"    (раздел    "Торговля    и    общественное    питание"   Единого
тарифно-квалификационного   справочника,   выпуск   N   51,   утвержденного
Постановлением  Минтруда  России  от  05.03.2004  N  30), ГОСТ Р 30524-2013
"Услуги общественного питания. Требования к персоналу",____________________
                                                         (реквизиты иных
___________________.
актов и документов)
    5.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________
     (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
_________________ _______________________ _______________________
настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
_________________ _______________________ _______________________.
          инструкции, хранящемся у работодателя; иной способ)
    5.3. _________________ _______________________ ________________.



правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2017г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!