Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Старший воспитатель

_________________ ____________
  (наименование организации)
                                           УТВЕРЖДАЮ

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                           _________________ ______________
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                           _________    ___________________
                                           (подпись)    (инициалы, фамилия)
     Старшего воспитателя                  00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего воспитателя принимается (переводится) лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
--------------------------------
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Старший воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    - методы и формы мониторинга деятельности _________________ __________;
                                               (обучающихся/воспитанников)
    - педагогическую этику;
    -  теорию  и  методику  воспитательной  работы,  организации свободного
времени _________________ ______________________;
               (обучающихся/воспитанников)
    - методы управления образовательными системами;
    -      современные     педагогические     технологии     продуктивного,
дифференцированного,  развивающего  обучения,  реализации компетентностного
подхода;
    -  методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов
с _________________ ______________ разного возраста, их родителями (лицами,
    (обучающимися/воспитанниками)
их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ____________.
1.4. Старший воспитатель в своей деятельности руководствуется:
    - Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
                              (наименование образовательного учреждения)
    - настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ _________________.
       (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
                         функцией старшего воспитателя)
    1.5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно __________________
                                                            (наименование
_________________ __________.
   должности руководителя)
1.6. В период отсутствия старшего воспитателя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Старший воспитатель относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <2>.
--------------------------------
<2> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. _________________ _______________________ _________.

2. Функции

2.1. Осуществление деятельности по воспитанию детей.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников/детей во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Старший воспитатель исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.
    3.2.  Содействует  созданию  благоприятных  условий для индивидуального
развития и нравственного формирования личности _________________ _________,
                                               (обучающихся/воспитанников)
вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
    3.3.   Осуществляет  изучение  личности  обучающихся,  их  склонностей,
интересов,  содействует  росту их познавательной мотивации и становлению их
учебной   самостоятельности,   формированию   компетентностей;   организует
подготовку домашних заданий.
    3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат
для каждого _________________ _______________________ _____________.
                              (обучающегося/воспитанника)
    3.5. Способствует развитию общения _________________ _________________.
                                           (обучающихся/воспитанников)
    3.6. Помогает _________________ ______________________ решать проблемы,
                         (обучающемуся/воспитаннику)
возникающие  в  общении  с  товарищами,  учителями,  родителями (лицами, их
заменяющими).
    3.7. Осуществляет помощь _________________ __________________ в учебной
                                  (обучающимся/воспитанникам)
деятельности,    способствует    обеспечению    уровня    их    подготовки,
соответствующего требованиям федерального государственного образовательного
стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
    3.8. Содействует получению дополнительного образования ________________
                                                            (обучающимися/
_______________________ через систему кружков, клубов, секций, объединений,
    воспитанниками)
организуемых в учреждениях, по месту жительства.
    3.9.   В   соответствии  с  индивидуальными  и  возрастными  интересами
_________________ _____________ совершенствует жизнедеятельность коллектива
  (обучающихся/воспитанников)
_________________ _____________.
  (обучающихся/воспитанников)
    3.10. Соблюдает права и свободы _________________ ______________, несет
                                       (обучающихся/воспитанников)
ответственность   за   их   жизнь,   здоровье   и   безопасность  в  период
образовательного процесса.
    3.11.  Проводит  наблюдения  (мониторинг)  за  здоровьем,  развитием  и
воспитанием _________________ __________, в том числе с помощью электронных
             (обучающихся/воспитанников)
форм.
    3.12.  Разрабатывает  план  (программу) воспитательной работы с группой
_________________ ____________.
  (обучающихся/воспитанников)
    3.13. Совместно с органами самоуправления _________________ ___________
                                               (обучающихся/воспитанников)
ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
    3.14.  Работает  в  тесном  контакте с учителями, педагогом-психологом,
другими  педагогическими  работниками,  родителями (лицами, их заменяющими)
_________________ ______________.
   (обучающихся/воспитанников)
    3.15.  На  основе  изучения  индивидуальных  особенностей, рекомендаций
педагога-психолога планирует и проводит с _________________ _______________
                                            (обучающимися/воспитанниками)
с  ограниченными  возможностями  здоровья  коррекционно-развивающую  работу
(с группой или индивидуально).
3.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
3.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
    3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _________________ __________
                                                (обучающихся/воспитанников)
во время образовательного процесса.
3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.21. Осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
3.22. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
    3.23. _________________ _______________________ _______________.
                                 (иные обязанности)

4. Права

Старший воспитатель имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
    4.6. _________________ _______________________ ________________.
                                    (иные права)

5. Ответственность

5.1. Старший воспитатель привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
                                                           (обучающегося/
__________________;
   воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
квалификационной  характеристики должности "воспитатель (включая старшего)"
(Единый  квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
и  служащих,  раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования",   утвержденный   Приказом   Минздравсоцразвития   России   от
26.08.2010 N 761н), _________________ _______________________ ______.
                            (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
                  (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
            инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
                 хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ ________________.



правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2017г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!